Поколение за поколением: кадровик пришла на железную дорогу, где работали ее дед и родители

КТЖ в лицах
20.12.2023, 14:47
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Наталья Беликова работает на железной дороге 26 лет. В Кумыстауской дистанции пути, да и во всем Оскеменском регионе ее знают все. Всегда вежливая, приветливая, улыбчивая. А еще она активистка и спортсменка. В 2000 году ее избрали в состав профсоюзного комитета. В начале следующего года Наталья выйдет на заслуженный отдых. 

Как рассказал председатель первичной профсоюзной организации Кумыстауской дистанции пути Виктор Мильц, за свой труд Наталья Беликова была отмечена нагрудным знаком федерации профсоюзов Казахстана «Кәсіподақтарға белсенді жұмысы үшін» и «Қазақстандықсалалық теміржол, автомобиль, әуе және су көлігі қызметкерлерінің кәсіби одағына 25 жыл». В 2022 году за высокий уровень профессионализма ее отметили знаком «Үздік маман». 

– Как я сама о себе буду говорить? Обо мне уже все сказали, все знают, – засмущалась Наталья Беликова, когда я попросила ее подробней рассказать о себе. – Я раньше работала экономистом на Серебрянском заводе неорганических производств. Это градообразующее предприятие города Серебрянска, где находится станция Кумыстау. Когда завод закрылся, пришла на железную дорогу, где работали мои дед, отец, мама. 

Наталья Беликова устроилась на Кумыстаускую дистанцию пути много лет назад в качестве приемосдадчика груза и багажа. Затем ее перевели диспетчером пути. Когда получила юридическое и железнодорожное образование, Наталье Беликовой предложили должность менеджера по персоналу,  где она и работает по настоящее время. 

Общий возраст их железнодорожной династии – больше 180 лет! Основатель династии, Сергей Омельян, приехал в Казахстан с Дальнего Востока в 1939 году. В 1953 году его откомандировали в Восточный Казахстан со станции Матай на строительство железнодорожного участка Усть-Каменогорск – Зыряновск (ныне Алтай). 

Сергея Омельяна назначили на должность начальника пункта технического осмотра. После сдачи в постоянную эксплуатацию железнодорожной ветви Усть-Каменогорск – Зыряновск в 1954 году он перешел в штат паровозного депо станции Защита, где и проработал до выхода на заслуженный отдых. 

За добросовестный труд в 1951 году его наградили медалью «За трудовую доблесть». А в 1952 году он получил очень высокую награду – Орден Трудового Красного Знамени. 

Отец Натальи Беликовой Леонид Мухин начал свою трудовую деятельность в 1943 году слесарем паровозного депо станции Матай. Потом работал кочегаром, помощником машиниста паровоза. В 1956 году отца перевели в распоряжение паровозного депо Защита, где зачислили на должность качегара паровоза. С 1975 по 1983 год, до выхода на пенсию, он трудился машинистом тепловоза, был победителем социалистического соревнования 1973 года. 

За долголетний добросовестный труд  Леонида Мухина в 1982 году наградили медалью «Ветеран труда».  В честь празднования пятидесятилетия победы ему присвоили звание «Ветеран тыла военных лет». 

25 лет, до выхода на заслуженный отдых, проработала на железной дороге и мама Натальи Беликовой – Елена Теребина. За добросовестный труд в период военного лихолетья 1941-1945 годов  ее наградили знаком «Ветеран войны», в 1980 году – медалью «Ветеран труда». 

Муж Натальи Николай Беликов начинал свою работу помощником машиниста тепловоза локомотивного депо станции Серебрянка. 14 лет проработал машинистом-инструктором, дежурным локомотивного депо станции Кумыстау. 

Одна из их двух дочерей, Анастасия, работала в Семейском отделении грузовых перевозок в Усть-Каменогорске. Дочь Елена – главный бухгалтер в спортивной школе. У Натальи и Николая – трое внуков. 

Наталю Беликову железнодорожники знают не только как кадровика, но и как профсоюзного активиста. Она всегда принимает участие во всех профсоюзных, культурно-массовых мероприятиях на железной дороге. 

Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО
Новости
20.11.2024
Главы транспортных ведомств Казахстана и России обсудили сотрудничество в Москве
Новости
19.11.2024
Акмолинские железнодорожники стали победителями республиканского IT-семинара
Новости
19.11.2024
Интеллектуальную игру провели в Акмолинском отделении ГП
Новости
19.11.2024
Вопросы развития транспортно-логистической отрасли обсудили в правительстве Казахстана
Новости
19.11.2024
Развитие транспортно-логистического комплекса в современных экономических условиях обсудили на круглом столе ЕЭК и КСТП
Новости
19.11.2024
Создание торгово-распределительного центра обсудили Казахстан и Узбекистан в порту Актау
Спорт
19.11.2024
Железнодорожник стал чемпионом Казахстана по пауэрлифтингу
Инфраструктура / Цифра недели
19.11.2024
Около 570 км железной дороги капитально отремонтировано в Казахстане
Новости / Архив
19.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №98 от 19 ноября 2024 года