Поколение за поколением: кадровик пришла на железную дорогу, где работали ее дед и родители

КТЖ в лицах
20.12.2023, 14:47
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Наталья Беликова работает на железной дороге 26 лет. В Кумыстауской дистанции пути, да и во всем Оскеменском регионе ее знают все. Всегда вежливая, приветливая, улыбчивая. А еще она активистка и спортсменка. В 2000 году ее избрали в состав профсоюзного комитета. В начале следующего года Наталья выйдет на заслуженный отдых. 

Как рассказал председатель первичной профсоюзной организации Кумыстауской дистанции пути Виктор Мильц, за свой труд Наталья Беликова была отмечена нагрудным знаком федерации профсоюзов Казахстана «Кәсіподақтарға белсенді жұмысы үшін» и «Қазақстандықсалалық теміржол, автомобиль, әуе және су көлігі қызметкерлерінің кәсіби одағына 25 жыл». В 2022 году за высокий уровень профессионализма ее отметили знаком «Үздік маман». 

– Как я сама о себе буду говорить? Обо мне уже все сказали, все знают, – засмущалась Наталья Беликова, когда я попросила ее подробней рассказать о себе. – Я раньше работала экономистом на Серебрянском заводе неорганических производств. Это градообразующее предприятие города Серебрянска, где находится станция Кумыстау. Когда завод закрылся, пришла на железную дорогу, где работали мои дед, отец, мама. 

Наталья Беликова устроилась на Кумыстаускую дистанцию пути много лет назад в качестве приемосдадчика груза и багажа. Затем ее перевели диспетчером пути. Когда получила юридическое и железнодорожное образование, Наталье Беликовой предложили должность менеджера по персоналу,  где она и работает по настоящее время. 

Общий возраст их железнодорожной династии – больше 180 лет! Основатель династии, Сергей Омельян, приехал в Казахстан с Дальнего Востока в 1939 году. В 1953 году его откомандировали в Восточный Казахстан со станции Матай на строительство железнодорожного участка Усть-Каменогорск – Зыряновск (ныне Алтай). 

Сергея Омельяна назначили на должность начальника пункта технического осмотра. После сдачи в постоянную эксплуатацию железнодорожной ветви Усть-Каменогорск – Зыряновск в 1954 году он перешел в штат паровозного депо станции Защита, где и проработал до выхода на заслуженный отдых. 

За добросовестный труд в 1951 году его наградили медалью «За трудовую доблесть». А в 1952 году он получил очень высокую награду – Орден Трудового Красного Знамени. 

Отец Натальи Беликовой Леонид Мухин начал свою трудовую деятельность в 1943 году слесарем паровозного депо станции Матай. Потом работал кочегаром, помощником машиниста паровоза. В 1956 году отца перевели в распоряжение паровозного депо Защита, где зачислили на должность качегара паровоза. С 1975 по 1983 год, до выхода на пенсию, он трудился машинистом тепловоза, был победителем социалистического соревнования 1973 года. 

За долголетний добросовестный труд  Леонида Мухина в 1982 году наградили медалью «Ветеран труда».  В честь празднования пятидесятилетия победы ему присвоили звание «Ветеран тыла военных лет». 

25 лет, до выхода на заслуженный отдых, проработала на железной дороге и мама Натальи Беликовой – Елена Теребина. За добросовестный труд в период военного лихолетья 1941-1945 годов  ее наградили знаком «Ветеран войны», в 1980 году – медалью «Ветеран труда». 

Муж Натальи Николай Беликов начинал свою работу помощником машиниста тепловоза локомотивного депо станции Серебрянка. 14 лет проработал машинистом-инструктором, дежурным локомотивного депо станции Кумыстау. 

Одна из их двух дочерей, Анастасия, работала в Семейском отделении грузовых перевозок в Усть-Каменогорске. Дочь Елена – главный бухгалтер в спортивной школе. У Натальи и Николая – трое внуков. 

Наталю Беликову железнодорожники знают не только как кадровика, но и как профсоюзного активиста. Она всегда принимает участие во всех профсоюзных, культурно-массовых мероприятиях на железной дороге. 

Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года