Знает 4 языка. Диктор вокзала «Нұрлы жол» рассказала о своей работе

КТЖ в лицах
25.06.2024, 08:27

Динара Оспанова работает на вокзальном комплексе «Нұрлы жол» пятый год, два из которых - диктором. Девушка рассказала Rail-news.kz, как проходила кастинг на эту вакансию, и в чем сейчас заключается ее работа.

Диктор вокзального комплекса «Нұрлы жол» Динара Оспанова свободно говорит на казахском, русском, английском и турецком языках. Девушка имеет три высших образования, в том числе железнодорожное. После окончания Кокшетауского университета имени Абая Мырзахметова она решила устроиться на вокзальный комплекс «Нұрлы жол».

Сначала Динара работала дежурной, потом стала агентом по выдаче справок.

О работе диктора девушка мечтала давно. Чтобы приблизиться к своей мечте она даже пошла на курсы ораторского мастерства.

«На сайте АО «Самрук-Қазына» периодически появляются объявления о вакансии диктора. Увидев очередное, я подала резюме. Меня пригласили. Конкурс состоял из нескольких этапов. На кастинге проверяли дикцию, слушали голос, проверяли знание языков. В итоге мою кандидатуру утвердили. И я начала стажировку», — рассказывает Динара.

С тех пор прошло уже почти два года. Каждая смена девушки начинается со специальных упражнений, скороговорок и чистоговорок. Затем она принимает смену – заходит в свой кабинет, проверяет рабочее состояние своего оборудования.

За смену диктор встречает и провожает 15-18 поездов, по пять объявлений читает на каждый из них.

«Когда я объявляю, то проверяю, слышат ли меня пассажиры, смотрю на их реакцию, если они спускаются – значит, все нормально», — говорит Динара.

Что поезд пришел, диктор видит на экранах. Отображаются все шесть путей.

«Вот тут у нас перрон. Есть два блока - К и М. Здесь перрон К блока, и я смотрю. Если я объявляю на первый путь, то путь открывается с горловины. Когда поезд останавливается, мы фиксируем время. До этого нам дежурный по станции позвонит и скажет, на какой путь ожидаем поезд. После звонка мы объявляем сразу перрон, чтоб пассажиры готовились, перешли на путь, например, на первый. Затем я объявляю, что поезд прибывает на первый путь, и смотрю по камере. Поезд останавливается. С перрона мне идет команда, что он остановился. Я сразу же объявляю об этом: «Прибыл поезд на четвертый или первый путь сообщением таким-то». Встречаем. Идет высадка. Это занимает 10-15 минут. Потом снова звонит дежурный по станции. По готовности они забирают состав. Мы обязательно еще объявляем на перрон, что забирают состав: «Будьте осторожны», — рассказывает Динара.

Девушка пояснила, что может выбрать, где услышат ее голос: можно подать сигнал только на зал, только на перрон. К примеру, когда поезд опаздывает, его встречают или отправляют, то информационный текст читают на зал.

Также она рассказала, что все тексты прописаны, и выйти за регламент дикторы не могут.

КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года