Знает 4 языка. Диктор вокзала «Нұрлы жол» рассказала о своей работе

КТЖ в лицах
25.06.2024, 08:27

Динара Оспанова работает на вокзальном комплексе «Нұрлы жол» пятый год, два из которых - диктором. Девушка рассказала Rail-news.kz, как проходила кастинг на эту вакансию, и в чем сейчас заключается ее работа.

Диктор вокзального комплекса «Нұрлы жол» Динара Оспанова свободно говорит на казахском, русском, английском и турецком языках. Девушка имеет три высших образования, в том числе железнодорожное. После окончания Кокшетауского университета имени Абая Мырзахметова она решила устроиться на вокзальный комплекс «Нұрлы жол».

Сначала Динара работала дежурной, потом стала агентом по выдаче справок.

О работе диктора девушка мечтала давно. Чтобы приблизиться к своей мечте она даже пошла на курсы ораторского мастерства.

«На сайте АО «Самрук-Қазына» периодически появляются объявления о вакансии диктора. Увидев очередное, я подала резюме. Меня пригласили. Конкурс состоял из нескольких этапов. На кастинге проверяли дикцию, слушали голос, проверяли знание языков. В итоге мою кандидатуру утвердили. И я начала стажировку», — рассказывает Динара.

С тех пор прошло уже почти два года. Каждая смена девушки начинается со специальных упражнений, скороговорок и чистоговорок. Затем она принимает смену – заходит в свой кабинет, проверяет рабочее состояние своего оборудования.

За смену диктор встречает и провожает 15-18 поездов, по пять объявлений читает на каждый из них.

«Когда я объявляю, то проверяю, слышат ли меня пассажиры, смотрю на их реакцию, если они спускаются – значит, все нормально», — говорит Динара.

Что поезд пришел, диктор видит на экранах. Отображаются все шесть путей.

«Вот тут у нас перрон. Есть два блока - К и М. Здесь перрон К блока, и я смотрю. Если я объявляю на первый путь, то путь открывается с горловины. Когда поезд останавливается, мы фиксируем время. До этого нам дежурный по станции позвонит и скажет, на какой путь ожидаем поезд. После звонка мы объявляем сразу перрон, чтоб пассажиры готовились, перешли на путь, например, на первый. Затем я объявляю, что поезд прибывает на первый путь, и смотрю по камере. Поезд останавливается. С перрона мне идет команда, что он остановился. Я сразу же объявляю об этом: «Прибыл поезд на четвертый или первый путь сообщением таким-то». Встречаем. Идет высадка. Это занимает 10-15 минут. Потом снова звонит дежурный по станции. По готовности они забирают состав. Мы обязательно еще объявляем на перрон, что забирают состав: «Будьте осторожны», — рассказывает Динара.

Девушка пояснила, что может выбрать, где услышат ее голос: можно подать сигнал только на зал, только на перрон. К примеру, когда поезд опаздывает, его встречают или отправляют, то информационный текст читают на зал.

Также она рассказала, что все тексты прописаны, и выйти за регламент дикторы не могут.

Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Социум
20.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день
Регионы
19.11.2025
Семинар по профилактике коррупции провели для железнодорожников в Усть-Каменогорске
Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока