Знает 4 языка. Диктор вокзала «Нұрлы жол» рассказала о своей работе

КТЖ в лицах
25.06.2024, 08:27

Динара Оспанова работает на вокзальном комплексе «Нұрлы жол» пятый год, два из которых - диктором. Девушка рассказала Rail-news.kz, как проходила кастинг на эту вакансию, и в чем сейчас заключается ее работа.

Диктор вокзального комплекса «Нұрлы жол» Динара Оспанова свободно говорит на казахском, русском, английском и турецком языках. Девушка имеет три высших образования, в том числе железнодорожное. После окончания Кокшетауского университета имени Абая Мырзахметова она решила устроиться на вокзальный комплекс «Нұрлы жол».

Сначала Динара работала дежурной, потом стала агентом по выдаче справок.

О работе диктора девушка мечтала давно. Чтобы приблизиться к своей мечте она даже пошла на курсы ораторского мастерства.

«На сайте АО «Самрук-Қазына» периодически появляются объявления о вакансии диктора. Увидев очередное, я подала резюме. Меня пригласили. Конкурс состоял из нескольких этапов. На кастинге проверяли дикцию, слушали голос, проверяли знание языков. В итоге мою кандидатуру утвердили. И я начала стажировку», — рассказывает Динара.

С тех пор прошло уже почти два года. Каждая смена девушки начинается со специальных упражнений, скороговорок и чистоговорок. Затем она принимает смену – заходит в свой кабинет, проверяет рабочее состояние своего оборудования.

За смену диктор встречает и провожает 15-18 поездов, по пять объявлений читает на каждый из них.

«Когда я объявляю, то проверяю, слышат ли меня пассажиры, смотрю на их реакцию, если они спускаются – значит, все нормально», — говорит Динара.

Что поезд пришел, диктор видит на экранах. Отображаются все шесть путей.

«Вот тут у нас перрон. Есть два блока - К и М. Здесь перрон К блока, и я смотрю. Если я объявляю на первый путь, то путь открывается с горловины. Когда поезд останавливается, мы фиксируем время. До этого нам дежурный по станции позвонит и скажет, на какой путь ожидаем поезд. После звонка мы объявляем сразу перрон, чтоб пассажиры готовились, перешли на путь, например, на первый. Затем я объявляю, что поезд прибывает на первый путь, и смотрю по камере. Поезд останавливается. С перрона мне идет команда, что он остановился. Я сразу же объявляю об этом: «Прибыл поезд на четвертый или первый путь сообщением таким-то». Встречаем. Идет высадка. Это занимает 10-15 минут. Потом снова звонит дежурный по станции. По готовности они забирают состав. Мы обязательно еще объявляем на перрон, что забирают состав: «Будьте осторожны», — рассказывает Динара.

Девушка пояснила, что может выбрать, где услышат ее голос: можно подать сигнал только на зал, только на перрон. К примеру, когда поезд опаздывает, его встречают или отправляют, то информационный текст читают на зал.

Также она рассказала, что все тексты прописаны, и выйти за регламент дикторы не могут.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года