Знает 4 языка. Диктор вокзала «Нұрлы жол» рассказала о своей работе

КТЖ в лицах
25.06.2024, 08:27

Динара Оспанова работает на вокзальном комплексе «Нұрлы жол» пятый год, два из которых - диктором. Девушка рассказала Rail-news.kz, как проходила кастинг на эту вакансию, и в чем сейчас заключается ее работа.

Диктор вокзального комплекса «Нұрлы жол» Динара Оспанова свободно говорит на казахском, русском, английском и турецком языках. Девушка имеет три высших образования, в том числе железнодорожное. После окончания Кокшетауского университета имени Абая Мырзахметова она решила устроиться на вокзальный комплекс «Нұрлы жол».

Сначала Динара работала дежурной, потом стала агентом по выдаче справок.

О работе диктора девушка мечтала давно. Чтобы приблизиться к своей мечте она даже пошла на курсы ораторского мастерства.

«На сайте АО «Самрук-Қазына» периодически появляются объявления о вакансии диктора. Увидев очередное, я подала резюме. Меня пригласили. Конкурс состоял из нескольких этапов. На кастинге проверяли дикцию, слушали голос, проверяли знание языков. В итоге мою кандидатуру утвердили. И я начала стажировку», — рассказывает Динара.

С тех пор прошло уже почти два года. Каждая смена девушки начинается со специальных упражнений, скороговорок и чистоговорок. Затем она принимает смену – заходит в свой кабинет, проверяет рабочее состояние своего оборудования.

За смену диктор встречает и провожает 15-18 поездов, по пять объявлений читает на каждый из них.

«Когда я объявляю, то проверяю, слышат ли меня пассажиры, смотрю на их реакцию, если они спускаются – значит, все нормально», — говорит Динара.

Что поезд пришел, диктор видит на экранах. Отображаются все шесть путей.

«Вот тут у нас перрон. Есть два блока - К и М. Здесь перрон К блока, и я смотрю. Если я объявляю на первый путь, то путь открывается с горловины. Когда поезд останавливается, мы фиксируем время. До этого нам дежурный по станции позвонит и скажет, на какой путь ожидаем поезд. После звонка мы объявляем сразу перрон, чтоб пассажиры готовились, перешли на путь, например, на первый. Затем я объявляю, что поезд прибывает на первый путь, и смотрю по камере. Поезд останавливается. С перрона мне идет команда, что он остановился. Я сразу же объявляю об этом: «Прибыл поезд на четвертый или первый путь сообщением таким-то». Встречаем. Идет высадка. Это занимает 10-15 минут. Потом снова звонит дежурный по станции. По готовности они забирают состав. Мы обязательно еще объявляем на перрон, что забирают состав: «Будьте осторожны», — рассказывает Динара.

Девушка пояснила, что может выбрать, где услышат ее голос: можно подать сигнал только на зал, только на перрон. К примеру, когда поезд опаздывает, его встречают или отправляют, то информационный текст читают на зал.

Также она рассказала, что все тексты прописаны, и выйти за регламент дикторы не могут.

Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта