«Прыгает, выглядывает - думает, что потерял меня»: Дежурная вокзального комплекса рассказала о своей работе

КТЖ в лицах
27.06.2024, 16:47

Дежурная вокзального комплекса «Нұрлы жол» отдела организации технологического процесса Копей Кожакова рассказала Rail-news.kz об особенностях своей работы.

Копей Кожакова имеет довольно впечатляющую трудовую биографию. Ей трижды приходилось сменить сферу деятельности, и только на железной дороге она работает более 20 лет, 15 из которых – в справочном бюро. На вокзальном комплексе «Нұрлы жол» дежурная трудится с августа 2017 года.  

Работа справочного агента заключается в том, чтобы оперативно предоставить пассажирам достоверную информацию. Для этого нужно иметь широкий кругозор и гибкое мышление.

Обычно в справочную обращаются пассажиры, которые хотят уточнить, как им куда-либо пройти, а также когда отправится или прибудет поезд. Бывает, что люди отстают от своего поезда, тогда дежурные из справочной могут помочь найти варианты, на чем можно его догнать.

«Случается, что люди слезли, их вещи остались внутри, а поезд ушел в Омск, например. Тогда мы тогда звоним и просим оставить вещи, например, в Кокшетау, не получится если - в Петропавловске», - говорит Копей Кожакова.

Необычные просьбы тоже бывают. Пассажиры могут попросить помощи перевести какое-либо неразрешенное животное, например хомяка, или скоропортящиеся продукты – мясо, к примеру. Но такие просьбы остаются без внимания – для любой ситуации существует регламент, и нарушать правила нельзя никому.

Начинается рабочий день с планерки. Сотрудники получают план на весь день, им сообщают все оперативные изменения по техпроцессу - по поездам, по расписанию, по стоимости билета. Только после этого они проходят на свое рабочее место.

В справочной – четыре человека. Их смена длится 12 часов - с 8:30 до 20:30. График: день/ночь/48.

Коллектив вокзального комплекса довольно молодой. В своей время Копей Ислямовне встретились опытные наставники, теперь же она сама щедро делится знаниями с коллегами.Молодежь она учит тому, что пассажир к ним должен подходить только единожды, если ему пришлось обращаться в бюро несколько раз – значит сотрудники выполнили свою работу плохо. Но случаи бывают разные.

«Когда я поняла, что железная дорога - мое будущее, и до пенсии я буду работать здесь, решила учить английский язык. И, вот, я только начала его тогда изучать, как приехал один англичанин, подходит ко мне и спрашивает, говорю ли я по-английски. Я ответила, что немного говорю. Он спросил, во сколько отправляется кокшетауская электричка. Я ответила, что через час, и была уверена, что он все понял. Поезд ушел, и я была спокойна, что мужчина уехал, но он появился снова. «Простите, где эта электричка?», — говорит он. Это был скорый поезд, который уходит в 6.40. Я прибежала в кассу и взяла билет на простую электричку, которая отправляется в 8:20. Я побоялась, что мужчина опять пропустит свой поезд, взяла его за руку и повела на перрон. Билет у него был в первый вагон, мы шли к хвосту поезда. Англичанин увидел открытую дверь в середине и залез в поезд. А дверь взяла и закрылась. Потом я шла по перрону, а он внутри. Прыгает, выглядывает - думает, что потерял меня. Вот так мы перешли восемь вагонов. Когда я залезла в поезд, он меня обнял, как родного человека. Усадила его и наказала проводницам, чтоб никуда не выпускали его и за руку в Кокшетау вывели», — вспоминает Копей Кожакова.

Женщина признается, что благодарность – это самое главное в ее работе. Только ради нее, по словам справочного агента, и стоит работать. 

Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау
Новости
01.07.2025
Сотрудники пожарной службы КТЖ прошли обучение
Новости
01.07.2025
Навигационные пломбы для отслеживания перевозок на железнодорожном транспорте начали устанавливать в Казахстане
Новости / Архив
01.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №50 от 01 июля 2025 года
Новости
30.06.2025
В профориентационное путешествие по Казахстану отправятся 200 детей из регионов
КТЖ в лицах
30.06.2025
HR-специалист ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Гульнара Керимбекова поделилась опытом в популяризации казахского языка
КТЖ в лицах
30.06.2025
Главного менеджера департамента бизнес-аналитики Наталью Гузь проводили на пенсию
Новости
30.06.2025
Пул «Лидеров профессий» создан в КТЖ
Регионы
30.06.2025
Число экстренных торможений отметили в Алматинском локомотивном депо
30.06.2025
Тематический вечер о наследии Абая прошел в КТЖ
Новости
30.06.2025
Олжас Бектенов представил коллективу Министерства транспорта нового руководителя