«Прыгает, выглядывает - думает, что потерял меня»: Дежурная вокзального комплекса рассказала о своей работе

КТЖ в лицах
27.06.2024, 16:47

Дежурная вокзального комплекса «Нұрлы жол» отдела организации технологического процесса Копей Кожакова рассказала Rail-news.kz об особенностях своей работы.

Копей Кожакова имеет довольно впечатляющую трудовую биографию. Ей трижды приходилось сменить сферу деятельности, и только на железной дороге она работает более 20 лет, 15 из которых – в справочном бюро. На вокзальном комплексе «Нұрлы жол» дежурная трудится с августа 2017 года.  

Работа справочного агента заключается в том, чтобы оперативно предоставить пассажирам достоверную информацию. Для этого нужно иметь широкий кругозор и гибкое мышление.

Обычно в справочную обращаются пассажиры, которые хотят уточнить, как им куда-либо пройти, а также когда отправится или прибудет поезд. Бывает, что люди отстают от своего поезда, тогда дежурные из справочной могут помочь найти варианты, на чем можно его догнать.

«Случается, что люди слезли, их вещи остались внутри, а поезд ушел в Омск, например. Тогда мы тогда звоним и просим оставить вещи, например, в Кокшетау, не получится если - в Петропавловске», - говорит Копей Кожакова.

Необычные просьбы тоже бывают. Пассажиры могут попросить помощи перевести какое-либо неразрешенное животное, например хомяка, или скоропортящиеся продукты – мясо, к примеру. Но такие просьбы остаются без внимания – для любой ситуации существует регламент, и нарушать правила нельзя никому.

Начинается рабочий день с планерки. Сотрудники получают план на весь день, им сообщают все оперативные изменения по техпроцессу - по поездам, по расписанию, по стоимости билета. Только после этого они проходят на свое рабочее место.

В справочной – четыре человека. Их смена длится 12 часов - с 8:30 до 20:30. График: день/ночь/48.

Коллектив вокзального комплекса довольно молодой. В своей время Копей Ислямовне встретились опытные наставники, теперь же она сама щедро делится знаниями с коллегами.Молодежь она учит тому, что пассажир к ним должен подходить только единожды, если ему пришлось обращаться в бюро несколько раз – значит сотрудники выполнили свою работу плохо. Но случаи бывают разные.

«Когда я поняла, что железная дорога - мое будущее, и до пенсии я буду работать здесь, решила учить английский язык. И, вот, я только начала его тогда изучать, как приехал один англичанин, подходит ко мне и спрашивает, говорю ли я по-английски. Я ответила, что немного говорю. Он спросил, во сколько отправляется кокшетауская электричка. Я ответила, что через час, и была уверена, что он все понял. Поезд ушел, и я была спокойна, что мужчина уехал, но он появился снова. «Простите, где эта электричка?», — говорит он. Это был скорый поезд, который уходит в 6.40. Я прибежала в кассу и взяла билет на простую электричку, которая отправляется в 8:20. Я побоялась, что мужчина опять пропустит свой поезд, взяла его за руку и повела на перрон. Билет у него был в первый вагон, мы шли к хвосту поезда. Англичанин увидел открытую дверь в середине и залез в поезд. А дверь взяла и закрылась. Потом я шла по перрону, а он внутри. Прыгает, выглядывает - думает, что потерял меня. Вот так мы перешли восемь вагонов. Когда я залезла в поезд, он меня обнял, как родного человека. Усадила его и наказала проводницам, чтоб никуда не выпускали его и за руку в Кокшетау вывели», — вспоминает Копей Кожакова.

Женщина признается, что благодарность – это самое главное в ее работе. Только ради нее, по словам справочного агента, и стоит работать. 

Пассажирские перевозки
02.01.2025
Более ста пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly 2.0»
Регионы
31.12.2024
Новогоднюю благотворительную акцию «Поверь в чудо!» провели работники Карагандинского филиала ОО «Казпрофтранс»
Пассажирские перевозки
31.12.2024
Около 60 тысяч пассажиров встретят Новый год в поездах КТЖ
Регионы
31.12.2024
В канун Нового года для детей работников железнодорожного транспорта устроили праздник в Актобе
Пассажирские перевозки
30.12.2024
Дед Мороз и Снегурочка поздравляют юных пассажиров с наступающим Новым годом в поездах КТЖ (ФОТО)
Новости
30.12.2024
Итоги года подвели в КТЖ
Регионы
30.12.2024
Волонтеры-железнодорожники посетили детский дом в Пришахтинске
Новости
30.12.2024
Стенд к 120-летнию железной дороги Казахстана появился в здании вокзала Кокшетау
Новости
30.12.2024
Вагоностроительный завод посетил Канат Шарлапаев в Атырау
Регионы
30.12.2024
Железнодорожный вокзал Костаная отмечает 50-летний юбилей
Новости / Цифра недели
27.12.2024
Более 1400 км железной дороги отремонтировано в 2024 году в Казахстане
КТЖ в лицах
27.12.2024
Сразу две бывшие труженицы стальной магистрали отметили 90-летний юбилей в Астане
Новости
27.12.2024
Усилением контроля за состоянием устройств железнодорожной автоматики займутся в Дирекции магистральной сети
Интервью
27.12.2024
КТЖ: Ключевой фактор безопасности движения — изменение сознания работников
Грузовые перевозки
27.12.2024
Более одного миллиона зерна нового урожая отгрузили в декабре по сети КТЖ
КТЖ в лицах
27.12.2024
Инженера-электронщика Александра Ченгаева проводили на пенсию в ОТЛП «Защита»
Регионы
26.12.2024
Инженер железнодорожного вокзала Караганды Алена Сеитова отметила полувековой юбилей
Новости
26.12.2024
Более 43 тысяч казахстанцев оштрафовали за переход ж/д путей в неустановленных местах
Новости
26.12.2024
Руководство и профсоюзный комитет филиала ПЧМ Сороковая отметили высокими наградами
Новости
26.12.2024
KTZ Express и Shandong Hi-Speed Group подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве