«Прыгает, выглядывает - думает, что потерял меня»: Дежурная вокзального комплекса рассказала о своей работе

КТЖ в лицах
27.06.2024, 16:47

Дежурная вокзального комплекса «Нұрлы жол» отдела организации технологического процесса Копей Кожакова рассказала Rail-news.kz об особенностях своей работы.

Копей Кожакова имеет довольно впечатляющую трудовую биографию. Ей трижды приходилось сменить сферу деятельности, и только на железной дороге она работает более 20 лет, 15 из которых – в справочном бюро. На вокзальном комплексе «Нұрлы жол» дежурная трудится с августа 2017 года.  

Работа справочного агента заключается в том, чтобы оперативно предоставить пассажирам достоверную информацию. Для этого нужно иметь широкий кругозор и гибкое мышление.

Обычно в справочную обращаются пассажиры, которые хотят уточнить, как им куда-либо пройти, а также когда отправится или прибудет поезд. Бывает, что люди отстают от своего поезда, тогда дежурные из справочной могут помочь найти варианты, на чем можно его догнать.

«Случается, что люди слезли, их вещи остались внутри, а поезд ушел в Омск, например. Тогда мы тогда звоним и просим оставить вещи, например, в Кокшетау, не получится если - в Петропавловске», - говорит Копей Кожакова.

Необычные просьбы тоже бывают. Пассажиры могут попросить помощи перевести какое-либо неразрешенное животное, например хомяка, или скоропортящиеся продукты – мясо, к примеру. Но такие просьбы остаются без внимания – для любой ситуации существует регламент, и нарушать правила нельзя никому.

Начинается рабочий день с планерки. Сотрудники получают план на весь день, им сообщают все оперативные изменения по техпроцессу - по поездам, по расписанию, по стоимости билета. Только после этого они проходят на свое рабочее место.

В справочной – четыре человека. Их смена длится 12 часов - с 8:30 до 20:30. График: день/ночь/48.

Коллектив вокзального комплекса довольно молодой. В своей время Копей Ислямовне встретились опытные наставники, теперь же она сама щедро делится знаниями с коллегами.Молодежь она учит тому, что пассажир к ним должен подходить только единожды, если ему пришлось обращаться в бюро несколько раз – значит сотрудники выполнили свою работу плохо. Но случаи бывают разные.

«Когда я поняла, что железная дорога - мое будущее, и до пенсии я буду работать здесь, решила учить английский язык. И, вот, я только начала его тогда изучать, как приехал один англичанин, подходит ко мне и спрашивает, говорю ли я по-английски. Я ответила, что немного говорю. Он спросил, во сколько отправляется кокшетауская электричка. Я ответила, что через час, и была уверена, что он все понял. Поезд ушел, и я была спокойна, что мужчина уехал, но он появился снова. «Простите, где эта электричка?», — говорит он. Это был скорый поезд, который уходит в 6.40. Я прибежала в кассу и взяла билет на простую электричку, которая отправляется в 8:20. Я побоялась, что мужчина опять пропустит свой поезд, взяла его за руку и повела на перрон. Билет у него был в первый вагон, мы шли к хвосту поезда. Англичанин увидел открытую дверь в середине и залез в поезд. А дверь взяла и закрылась. Потом я шла по перрону, а он внутри. Прыгает, выглядывает - думает, что потерял меня. Вот так мы перешли восемь вагонов. Когда я залезла в поезд, он меня обнял, как родного человека. Усадила его и наказала проводницам, чтоб никуда не выпускали его и за руку в Кокшетау вывели», — вспоминает Копей Кожакова.

Женщина признается, что благодарность – это самое главное в ее работе. Только ради нее, по словам справочного агента, и стоит работать. 

Новости
28.06.2024
Ужесточить наказание за проход через железнодорожные пути в неположенных местах предлагает КТЖ
Новости
28.06.2024
КТЖ предупредило о фактах мошенничества
Новости
28.06.2024
Пятеро участников первого потока программы «Жас Темір» получили работу в КТЖ
Новости
28.06.2024
МЧС наградило железнодорожников за помощь в ликвидации последствий паводков
Новости
28.06.2024
Движение поездов по второму пути на отрезках Достык – Актогай и Мойынты - Балхаш откроют в 2024 году
Пассажирские перевозки
28.06.2024
Познавательно-туристический поезд «Туған елге саяхат» отправится в путь
Новости
28.06.2024
Пилотный поезд по маршруту Корея-Китай-Казахстан-Узбекистан запустили в порту Ляньюньган
Новости / Архив
28.06.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №54 от 28 июня 2024 года
Регионы / КТЖ в лицах
27.06.2024
Железнодорожник рассказал об открытых благодаря знанию госязыка перспективах в карьере
Новости
27.06.2024
Синьцзян-Уйгурский автономный район предложил Казахстану сотрудничество в сфере развития железных дорог
КТЖ в лицах
27.06.2024
«Прыгает, выглядывает - думает, что потерял меня»: Дежурная вокзального комплекса рассказала о своей работе
Регионы
27.06.2024
Новый современный дизель-генератор установили на посту электрической централизации станции Оскемен-1
Новости
27.06.2024
Стенд КТЖ вызвал особый интерес на выставке Transport Logistic China 2024 в Шанхае
Пассажирские перевозки
27.06.2024
Павлодарцы смогут добраться до Борового на электропоезде
Новости
26.06.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение на станции Оскемен
Грузовые перевозки
26.06.2024
Железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем демонстрируют рост
Новости
26.06.2024
Казахстан, Китай и Россия намерены создать единую цифровую платформу контейнерных перевозок
Новости
26.06.2024
Представители мэрии провинции Чжэцзян посетили ряд объектов КТЖ
Новости
26.06.2024
KTZ Express, Xi’an Free Trade Port Construction and Operation Co., Ltd. и ООО «Юнионвэй» намерены развивать совместные логистические услуги
Новости
26.06.2024
Движение поездов на участке Тулькубас-Арыс восстановлено