«Прыгает, выглядывает - думает, что потерял меня»: Дежурная вокзального комплекса рассказала о своей работе

КТЖ в лицах
27.06.2024, 16:47

Дежурная вокзального комплекса «Нұрлы жол» отдела организации технологического процесса Копей Кожакова рассказала Rail-news.kz об особенностях своей работы.

Копей Кожакова имеет довольно впечатляющую трудовую биографию. Ей трижды приходилось сменить сферу деятельности, и только на железной дороге она работает более 20 лет, 15 из которых – в справочном бюро. На вокзальном комплексе «Нұрлы жол» дежурная трудится с августа 2017 года.  

Работа справочного агента заключается в том, чтобы оперативно предоставить пассажирам достоверную информацию. Для этого нужно иметь широкий кругозор и гибкое мышление.

Обычно в справочную обращаются пассажиры, которые хотят уточнить, как им куда-либо пройти, а также когда отправится или прибудет поезд. Бывает, что люди отстают от своего поезда, тогда дежурные из справочной могут помочь найти варианты, на чем можно его догнать.

«Случается, что люди слезли, их вещи остались внутри, а поезд ушел в Омск, например. Тогда мы тогда звоним и просим оставить вещи, например, в Кокшетау, не получится если - в Петропавловске», - говорит Копей Кожакова.

Необычные просьбы тоже бывают. Пассажиры могут попросить помощи перевести какое-либо неразрешенное животное, например хомяка, или скоропортящиеся продукты – мясо, к примеру. Но такие просьбы остаются без внимания – для любой ситуации существует регламент, и нарушать правила нельзя никому.

Начинается рабочий день с планерки. Сотрудники получают план на весь день, им сообщают все оперативные изменения по техпроцессу - по поездам, по расписанию, по стоимости билета. Только после этого они проходят на свое рабочее место.

В справочной – четыре человека. Их смена длится 12 часов - с 8:30 до 20:30. График: день/ночь/48.

Коллектив вокзального комплекса довольно молодой. В своей время Копей Ислямовне встретились опытные наставники, теперь же она сама щедро делится знаниями с коллегами.Молодежь она учит тому, что пассажир к ним должен подходить только единожды, если ему пришлось обращаться в бюро несколько раз – значит сотрудники выполнили свою работу плохо. Но случаи бывают разные.

«Когда я поняла, что железная дорога - мое будущее, и до пенсии я буду работать здесь, решила учить английский язык. И, вот, я только начала его тогда изучать, как приехал один англичанин, подходит ко мне и спрашивает, говорю ли я по-английски. Я ответила, что немного говорю. Он спросил, во сколько отправляется кокшетауская электричка. Я ответила, что через час, и была уверена, что он все понял. Поезд ушел, и я была спокойна, что мужчина уехал, но он появился снова. «Простите, где эта электричка?», — говорит он. Это был скорый поезд, который уходит в 6.40. Я прибежала в кассу и взяла билет на простую электричку, которая отправляется в 8:20. Я побоялась, что мужчина опять пропустит свой поезд, взяла его за руку и повела на перрон. Билет у него был в первый вагон, мы шли к хвосту поезда. Англичанин увидел открытую дверь в середине и залез в поезд. А дверь взяла и закрылась. Потом я шла по перрону, а он внутри. Прыгает, выглядывает - думает, что потерял меня. Вот так мы перешли восемь вагонов. Когда я залезла в поезд, он меня обнял, как родного человека. Усадила его и наказала проводницам, чтоб никуда не выпускали его и за руку в Кокшетау вывели», — вспоминает Копей Кожакова.

Женщина признается, что благодарность – это самое главное в ее работе. Только ради нее, по словам справочного агента, и стоит работать. 

Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года