Кодекс чести Каната Карбозова

КТЖ в лицах
10.07.2019, 11:24
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Канат Карбозов – один из успешных руководителей в Алматинском регионе, в конце июня ему исполняется 50 лет. Свой юбилей Канат Сеилханович встречает в кругу друзей и близких, он полон сил и энергии, а железную дорогу считает своей постоянной величиной.

Канат Карбозов относится к разряду тех руководителей, которых не пугают трудности, а скорей наоборот: чем сложнее проблема, тем азартнее и энергичнее он, с умением тонкого и прагматичного руководителя решает ее.

Канат родился в Алматинской области на маленькой станции ЖиренАйгыр в семье железнодорожников, где приоритетом всегда были труд, взаимопонимание и выручка. В 1986 году поступил в Алматинский строительный техникум, который успешно окончил. Три года служил в рядах Военно-морского флота командиром взвода, секретарем комсомольской организации, здесь и проявились его организаторские качества, умение принимать решения и действовать по обстановке. Бравым и закаленным бойцом он пришел работать в Алматинскую дистанцию пути, начинал рабочим, затем бригадиром цеха производственных зданий. Параллельно заочно учился в Казахской академии транспорта и коммуникаций по специальности «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». В 1997 году Канат становится бригадиром мостовой бригады, где под его непосредственным руководством был произведен капитальный ремонт пешеходного моста на станции Алматы-2, а также капитальный ремонт путепровода в черте города. Он всегда делал упор на команду, проявляя индивидуальное отношение к каждому работнику. Вскоре его назначают мостовым мастером дистанции, или, как тогда его называли в превосходной степени – «мостовых дел мастер».

Действительно, за период работы в должности мостового мастера Карбозов внес весомый вклад в дело обеспечения безопасности движения поездов. Так, на перегоне Алматы – Бурундай под его руковод ством было произведено оздоровление деформирующегося земляного полотна. Благодаря настойчивости, профессиональному подходу удалось поднять скорость движения поездов на данном участке с 25 до 100 километров в час.

В 2005 году он возглавил производственно-технический отдел Алматинской дистанции пути. А через год стал главным инженером дистанции пути, именно в этой должности раскрылся его талант руководителя, умелого управленца.

В 2008 году Канат Карбозов назначается заместителем директора Алматинской дистанции пути, и спустя два года вновь становится главным инженером.

Особо значимы его заслуги перед дорогой. Так, после водной стихии на участке Айнабулакской и Матайской дистанций пути он участвовал в восстановлении железнодорожного полотна. В течение суток 6 марта 2010 года под его руководством было восстановлено 50 метров пути и железнодорожный мост на перегоне Айнабулак – Таурасы и «вызволен» из водного плена пассажирский поезд. Вот тогда и понадобились полная мобилизация и концентрация сил и принятие единственно верного решения. Примерно 5 метров моста оказались под угрозой, но эта полуразвалившаяся конструкция представляла собой единственную возможность отправить по назначению поезд. Оценив ситуацию, Карбозов и другие специалисты решили нестандартным способом восстановить опору пролета и на минимальной скорости пропустить по мосту поезд. Канат Сеилханович стоял под мостом и подавал команды машинисту. Он прекрасно понимал и оценивал весь риск, и тем не менее все эти действия были основаны на инженерных расчетах. Из люков хоппер-дозатора было отсыпано достаточно камня, чтобы на минимальной скорости и без угрозы для жизни людей пропустить поезд.

– Эти пять минут проезда показались мне целой вечностью, уже потом началось всеобщее ликование, – вспоминает железнодорожник.

Спустя несколько дней алматинские железнодорожники испытали новое потрясение. В связи с разрушением Кызылагашской плотины были закрыты для движения поездов перегоны Кумтобе – Егинсу – Алажиде. Под руководством Карбозова восстановительные работы были выполнены в течение пяти дней.

С 2011 года он возглавляет Капчагайский мостовой отряд – перспективное и мощное предприятие региона, специализирующееся по проведению капитального ремонта металлических и железобетонных мостов, инженерных сооружений, ремонту железнодорожных переездов. За восемь лет своего существования работниками предприятия отремонтировано 663 объекта, причем практически каждый год коллектив отряда досрочно выполняет все плановые задания, являясь предприятием высокого уровня.

Канат Сеилханович имеет большой авторитет в глазах подчиненных, как руководитель он стремится к реализации поставленных целей и делает все для их достижения. Он постоянно совершенствуется, анализируя и продумывая все до мелочей, вникает во все тонкости деятельности своих сотрудников и быстро решает возникающие проблемы. Большое внимание уделяет наставничеству.

С супругой воспитал троих детей, двое из которых – железнодорожники. Почетный железнодорожник, обладатель знаков «Адал еңбегi үшiн», «Үздiк басшы», награжденный грамотами и благодарственными письмами от руководства Канат Карбозов не представляет себя вне дороги. 

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года