"Думала, на железной дороге работали грубые люди"

КТЖ в лицах
18.07.2019, 13:07
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Гульмира Дударева еще 20 лет назад была совершенно далека от железной дороги. Когда соседи по общежитию на бывшей станции Защита, которые работали в этой сфере, предлагали влиться в их ряды, она неизменно отвечала: «Да ни за что!». У нее и в родне-то никогда не было железнодорожников. Но жизнь распорядилась по-другому.

Гульмира Дударева выросла в шахтерском поселке Акбеит, который расположен в Астарханском районе Акмолинксой области. Отец – шахтер, мама всю жизнь до пенсии проработала в Продснабе.

– Железную дорогу я в детстве близко не видела, несмотря на то, что от станции Жалтырь к нам два часа езды. После окончания школы поступила в Целиноградское медицинское училище и по распределению приехала в Восточный Казахстан. Думала, отработаю три года и вернусь обратно. Но «пустила корни», – смеется она.

Поначалу работала медицинской сестрой в Защитинской железнодорожной больнице – уже «теплее», ближе к стальной магистрали. Жила в общежитии вместе с представителями этой сферы – вагонниками, движенцами, проводниками.

– Там жили в основном железнодорожники. Они мне предложили получить специальное образование и пойти работать на «железку». Я постоянно отказывалась. В моем представлении, на железной дороге работали грубые люди. Да и в больнице я привыкла к чистоте, – говорит Гульмира Дударева. – И вот в больнице я проработала 10 лет, начиная с 1989 года. Потом у нас начались перебои с заработной платой, мы по девять месяцев не видели в больнице своих денег. Это было страшное время, жили по карточкам! А мне нужно было после развода с мужем сына поднимать. И я решилась уйти на железную дорогу, где зарплату платили!

Первый опыт работы на «железке» Гульмиру Дудареву, скорей, разочаровал, чем обрадовал. Она устроилась дежурным стрелочного поста на станцию Усть-Каменогорск. Было тяжело. Каждую зиму в помещении нужно было топить печку, чистить снег.

– Я всегда жила в благоустроенном жилье, поэтому не умела обращаться с печным отоплением. На стрелочном посту из-за этого приходилось мерзнуть, и я даже иногда просила путейцев растопить мне печь, – вспоминает железнодорожница. – Я не могла даже пищу принимать на рабочем месте, потому что мне все казалось грязным. В первый год работы стрелочником часто плакала, хотела вернуться назад в больницу. Но сказала себе, что у меня есть пять лет, чтобы не потерять квалификацию в медицине, а пока поработаю на железной дороге. Но неожиданно для себя втянулась.

Дежурной стрелочного поста Гульмира Дударева проработала семь лет. Потом ей предложи ли пойти в приемосдатчики. В этой должности она трудилась 12 лет.

– Мне уже последние лет восемь предлагали идти в товарные кассиры, но я всегда думала, что это не мое. Я очень подвижный человек, сидячая работа не для меня. К тому же решительностью не отличаюсь, поэтому сложно было поменять специальность. В общем, я долго думала, и три месяца назад все-таки пошла в товарные кассиры, – говорит Гульмира.

Новая должность, где приходится работать с людьми и документами, требует повышенной внимательности, коммуникативных навыков. По словам Гульмиры Дударевой, бывают разные ситуации, и есть необходимость повышать уровень знаний, читать, изучать.

– Сейчас внедрена электронная система АСУ ДКР, и с ней хорошо работать, легко. Раньше нужно было всю информацию набирать, читать вручную, но я этого не застала, – заметила она.

Кроме Гульмиры никто из ее родственников так и не стал железнодорожником. А она в этой сфере, на станции Усть-Каменогорск, работает уже два десятилетия. За это время женщина поменяла свое мнение и о самой сфере, и о людях. По ее словам, поворот в мировоззрении произошел еще в бытность дежурным стрелочного поста. Набравшись опыта, преодолев первые невзгоды, Гульмира Дударева внезапно поймала себя на мысли, что с удовольствием идет на работу. Когда она рассказала об этом знакомому ревизору, он заметил: – Гульмира, ты счастливый человек. Ты любишь дело, которым занимаешься! 

Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года
Новости
12.06.2025
Представители КТЖ приняли участие в «Форуме казахстанских экспортеров – 2025»
Новости
12.06.2025
Около 9 тысяч человек воспользовались помощью медпоезда «Саламатты Қазақстан»
Регионы
12.06.2025
Карагандинцы обменяли пустые бутылки на мороженое в рамках «Таза Қазақстан»
Грузовые перевозки
12.06.2025
Объём перевозок между Китаем и Казахстаном продолжает расти
Регионы
12.06.2025
Двух опытных специалистов проводили на заслуженный отдых в ВЧД-13
Новости
11.06.2025
LXXXII заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества состоялось в Душанбе
Пассажирские перевозки
11.06.2025
КТЖ запустило новый электропоезд Comfort+ на маршруте Астана – Караганда
Новости
11.06.2025
Первые экологичные тепловозы прибыли в Казахстан
Регионы
11.06.2025
Сотрудники ВЖДО проводят рейды в Костанайском регионе
Регионы
11.06.2025
Более 15 км железнодорожного полотна обновят в ВКО
Регионы
11.06.2025
Более 2 тысяч нарушений выявили ревизоры в Алматинском регионе
Новости
10.06.2025
Международный логистический хаб ZHETYSU открыли в Алматы
Новости
10.06.2025
КТЖ стало лидером по поддержке отечественных производителей в рамках закупок фонда «Самрук-Қазына»
Спорт
10.06.2025
Среди павлодарских железнодорожников прошел турнир по асық ату и бес асық