Профессия монтер пути. История одного железнодорожника

КТЖ в лицах
15.08.2019, 14:09
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Есть люди, которые не гоняются за славой, а предпочитают оставаться за «кулисами», делают добросовестно свое дело. К таким можно отнести монтера пути Алматинской дистанции пути Айтмукана Кульбаева, человека душевного и скромного.

Сорок лет он трудится в системе железнодорожного транспорта, единственное его предприятие – Алматинская дистанция пути.

Молодым пареньком пришел работать Айтмухан в Алматинскую дистанцию пути на Жоломанский участок, где из года в год набирался опыта и мастерства. Интерес к железной дороге в семье Кульбаевых зародился еще с далеких времен, когда по казахской степи прошел клич «Даешь, Турксиб!». Отец Айтмухана много лет проработал дежурным по станции, и по его стопам пошли дети.

Начинал свою трудовую деятельность Айтмухан с простой должности монте ра пути. Изнурительный труд в зной и мороз с тяжелым инструментом не пугал молодого путейца, а наоборот, такая работа только импонировала нашему герою. С огоньком и рвением он обходил вверенный ему участок, старался добросовестно выполнять свои обязанности, со временем на практике познал все нюансы путейской науки.

Вот такие простые истины и стали главным приоритетом в жизни Айтмухана. Монтер пути – одна из самых массовых профессий на железной дороге, требующая сил, выдержки, определенных навыков и знаний. Чтобы строить и ремонтировать железные дороги, надо хорошо знать свойства грунта и балластных материалов, разбираться в способах укладки шпал и рельсов, уметь закреплять их, выполнять множество других операций. Все эти тонкости работы изучил и Айтмухан. Он отчетливо понимает, что в жару может произойти температурный выброс пути, а зимой много неприятностей приносит мороз, поэтому строго следит за своей колеей.

А разве он сможет забыть одну зиму, когда приходилось в мороз регулировать зазоры, дежурить часами, в метель и под снегопадом чистить стрелки. Ведь протяженность его участка весьма большая, захватывает станции Дала, Сайлы и Жоломан. Здесь, на родной станции он встретил свою половинку. Добрая и приветливая Кульпаш стала единственной спутницей в его жизни и коллегой по работе. Она тоже познала путейскую ношу, работала наравне с мужчинами, не чуждаясь трудностей и издержек профессии.

Айтмухан четко понимает, что он отвечает за безопасность людей, за текущее содержание пути, а чтобы быть полностью уверенным в своем подразделении, приходится ему проходить пешком все вверенные километры. Но это его не пугает, многолетняя привычка стала нормой жизни, и каждое утро начинается с пешего осмотра пути. В практической его работе приходилось выявлять неисправности, погрешности железнодорожного полотна, но всегда вовремя устранять, делать путь надежным и бархатным. Что характерно, бригадиры пути и дорожные мастера порой советуются с монтером пути Кульбаевым, отмечая его профессионализм и знание дела, а руководство дистанции ценит его как толкового и опытного работника.

– В любом деле можно добиться успеха и признания, если любить свое дело и добросовестно работать, – говорит Айтмухан.

С любимой женой воспитал пятерых детей, причем младший сын Асет работает монтером пути вместе с отцом. Для Айтмухана нет ничего приятнее, как видеть и знать, что по его участку беспрепятственно пойдут составы, смотреть, как тихо солнце садится за горизонт и убегающий лентой железнодорожный путь.

Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
Дети сотрудников ТОО «Камқор Локомотив» побывали на экскурсии в Центральном музее железнодорожников
Грузовые перевозки
16.07.2025
Казахстанская пшеница отправлена железнодорожным транспортом во Вьетнам через Китай
Новости
15.07.2025
KTZ Express представила логистический потенциал Казахстана на AIFC Day в Чэнду
Новости
15.07.2025
Премьер-министр сообщил о шестикратном росте транзита по Транскаспийскому маршруту
Новости
15.07.2025
Объем грузоперевозок вырос почти на 11% в Казахстане
Новости
15.07.2025
Реконструкция дорог и модернизация пунктов пропуска удвоят грузоперевозки к 2028 году
Регионы
15.07.2025
Алматинские железнодорожники приняли участие в очистке берега озера в рамках «Taza Qazagstan»
Новости
15.07.2025
Более 30 ДТП предотвратили машинисты КТЖ на железнодорожных переездах
Новости
15.07.2025
Казахстан побил 13-летний рекорд по экспорту зерна
Новости / Архив
15.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №53 от 15 июля 2025 года
КТЖ в лицах
14.07.2025
Менеджера департамента технической политики Алтынкул Отарову проводили на пенсию
Регионы
14.07.2025
Дети усть-каменогорских железнодорожников побывали в Астане
Регионы
14.07.2025
День работников вагонного хозяйства отметили на станции Илецк
Новости
14.07.2025
Казахстан и Афганистан подписали меморандум о строительстве железной дороги Тургунди – Спин-Болдак
Пассажирские перевозки
14.07.2025
Более 4,2 млн пассажиров в летний сезон готово перевезти КТЖ по своим маршрутам
Новости
11.07.2025
Транспортные полицейские напомнили правила безопасности на железной дороге
Новости
11.07.2025
Руководство КТЖ провело выездное совещание по вопросам развития туризма
Пассажирские перевозки
11.07.2025
Новый электропоезд «Burabay Express» начал курсировать по маршруту Астана-Боровое
Новости
11.07.2025
АО «Қазтеміртранс» открыло сервисный кабинет для грузоотправителей и получателей в Кокшетау