Трогательная история о завещании деда-железнодорожника внукам

КТЖ в лицах
11.09.2019, 12:46
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

История заместителя начальника станции Оскемен-1 Алмата Берекбулова очень трогательная и интересная. Он не увидел своего дедушку, который всю жизнь отдал железной дороге. Но так проникся мечтой Бухарбая Берекбулова о том, чтобы наследники продолжили его дело, что она захватила его самого полностью и бесповоротно.

Так дедушкино желание превратилось в его собственное и вывело на единственно правильный путь – железнодорожный, помогло стать успешным человеком.

Когда Алмат Берекбулов рассказал о завещании деда на конкурсе АО «НК «ҚТЖ» в Instagram, а было это в конце прошлого года, то стал бесспорным победителем в номинации «Как я пришел на железную дорогу».

Дед Алмата принимал участие в строительстве знаменитого Турксиба, а после окончания остался работать на железке кочегаром паровоза. Позже получил повышение – сначала стал помощником, а потом машинистом.

– Из сыновей мой отец был старшим, – рассказывает Алмат Берекбулов. – Когда он окончил школу, дедушка повел его поступать в колледж. Но сказалась непомерная любовь отца к чтению книг – медицинская комиссия обнаружила у него близорукость. И он не поступил, из-за чего дед очень расстроился. В итоге из шести сыновей Бухарбая Берекбулова так никто и не пошел на стальную магистраль, вопреки его мечтам. Алмат родился в 1987 году.

После окончания девятого класса ему пришлось выбирать специальность – кем он станет в будущем. Парень очень интересовался компьютерами, и мог бы стать айтишником или электриком, но решил стать железнодорожником.

– Когда я поступал в железнодорожный колледж, все родственники были против, – написал Алмат в своем конкурсном сочинении. – Но я нисколько не жалею об этом.

После окончания колледжа в 2007 году устроился на станцию Алматы-1 приемщиком поездов. Спустя полмесяца стал старшим приемщиком поездов, а в феврале 2008 года перевелся приемосдатчиком на станцию Казиевка, а потом работал на станции Тишинская. В 2009 году Алмат стал дежурным по станции Новоустькаменогорск, а через два года – поездным диспетчером на участках Локоть – Защита, Зыряновск – Защита.

Когда Алмату было 25 лет, он стал самым молодым начальником станции в регионе, возглавив Иртышский завод. Это был 2012 год. Через три с половиной года стал заместителем начальника станции Защита по логистике, ныне Оскемен-1. Затем поработал в Семейском регионе и опять вернулся на станцию Оскемен-1, но уже заместителем начальника по оперативной работе.

– Я не разочаровался в своей профессии, только уверен, что везде надо работать. И все само собой сложится, – говорит Алмат Берекбулов. – Конечно, трудности есть везде. К примеру, мой дедушка прокормил большую семью в трудное время, за это большое спасибо железной дороге. 

Новости
09.10.2025
Более 500 человек нарушили общественный порядок в пассажирских поездах
Регионы
09.10.2025
Железнодорожники устроили чаепитие для актива ветеранских организаций Уральского узла
КТЖ в лицах
09.10.2025
Династия Сейсенбиных — путь длиною в девять десятилетий
Новости
08.10.2025
На 6 станциях появилась парковая система громкоговорящего оповещения
Новости
08.10.2025
Профконкурс «Жас үздік маман» стартовал в КТЖ
Регионы
08.10.2025
Жителям домов у железнодорожных путей напомнили о правилах безопасности в Уральске
Новости
08.10.2025
FESCO удвоила объем перевозок из Китая транзитом через Казахстан
Регионы
08.10.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил меры безопасности в преддверии зимы
Социум
07.10.2025
Ремонтные и благоустроительные работы провели в здании Астанинской дистанции пути
Регионы
07.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в Карагандинском регионе
Новости
07.10.2025
О новых профессиях и цифровых навыках отрасли рассказали в КТЖ
Новости
07.10.2025
VI Евразийский форум по безопасности и цифровизации на транспорте прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
07.10.2025
Произведённые в Астане вагоны Stadler прошли более 10 тыс. км сертификационных испытаний
Грузовые перевозки
07.10.2025
Более 100 поездов пропущено по вторым путям участка Достык – Мойынты
Новости / Архив
07.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №82 от 07 октября 2025 года
Грузовые перевозки / Цифра недели
06.10.2025
Более 28 млн тонн угля перевезено по железной дороге
Регионы
06.10.2025
Совет ветеранов железнодорожного узла Астана поздравил пенсионеров с Днем пожилых людей
Регионы
06.10.2025
Условный пожар потушили на ТЭК станции Кызылорда
Регионы
06.10.2025
О системной работе по безопасности и социальной поддержке рассказали в ПЧ-37
Регионы
06.10.2025
Подготовку вокзалов к зиме завершают в Костанайском отделении магистральной сети