Трогательная история о завещании деда-железнодорожника внукам

КТЖ в лицах
11.09.2019, 12:46
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

История заместителя начальника станции Оскемен-1 Алмата Берекбулова очень трогательная и интересная. Он не увидел своего дедушку, который всю жизнь отдал железной дороге. Но так проникся мечтой Бухарбая Берекбулова о том, чтобы наследники продолжили его дело, что она захватила его самого полностью и бесповоротно.

Так дедушкино желание превратилось в его собственное и вывело на единственно правильный путь – железнодорожный, помогло стать успешным человеком.

Когда Алмат Берекбулов рассказал о завещании деда на конкурсе АО «НК «ҚТЖ» в Instagram, а было это в конце прошлого года, то стал бесспорным победителем в номинации «Как я пришел на железную дорогу».

Дед Алмата принимал участие в строительстве знаменитого Турксиба, а после окончания остался работать на железке кочегаром паровоза. Позже получил повышение – сначала стал помощником, а потом машинистом.

– Из сыновей мой отец был старшим, – рассказывает Алмат Берекбулов. – Когда он окончил школу, дедушка повел его поступать в колледж. Но сказалась непомерная любовь отца к чтению книг – медицинская комиссия обнаружила у него близорукость. И он не поступил, из-за чего дед очень расстроился. В итоге из шести сыновей Бухарбая Берекбулова так никто и не пошел на стальную магистраль, вопреки его мечтам. Алмат родился в 1987 году.

После окончания девятого класса ему пришлось выбирать специальность – кем он станет в будущем. Парень очень интересовался компьютерами, и мог бы стать айтишником или электриком, но решил стать железнодорожником.

– Когда я поступал в железнодорожный колледж, все родственники были против, – написал Алмат в своем конкурсном сочинении. – Но я нисколько не жалею об этом.

После окончания колледжа в 2007 году устроился на станцию Алматы-1 приемщиком поездов. Спустя полмесяца стал старшим приемщиком поездов, а в феврале 2008 года перевелся приемосдатчиком на станцию Казиевка, а потом работал на станции Тишинская. В 2009 году Алмат стал дежурным по станции Новоустькаменогорск, а через два года – поездным диспетчером на участках Локоть – Защита, Зыряновск – Защита.

Когда Алмату было 25 лет, он стал самым молодым начальником станции в регионе, возглавив Иртышский завод. Это был 2012 год. Через три с половиной года стал заместителем начальника станции Защита по логистике, ныне Оскемен-1. Затем поработал в Семейском регионе и опять вернулся на станцию Оскемен-1, но уже заместителем начальника по оперативной работе.

– Я не разочаровался в своей профессии, только уверен, что везде надо работать. И все само собой сложится, – говорит Алмат Берекбулов. – Конечно, трудности есть везде. К примеру, мой дедушка прокормил большую семью в трудное время, за это большое спасибо железной дороге. 

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо