«Незаменимые» бывают: за 35 лет работы на железной дороге - ни одного взыскания

КТЖ в лицах
28.09.2019, 22:46

На заслуженный отдых вышел начальник восстановительного поезда №1 станции Уральск Алексей Бурмистров. Более 40 лет он отдал служению железной дороге и 35 из них руководил немаленьким коллективом восстановительного поезда.

Как это возможно, спросите? Умный, умеет быстро принимать решения, которые потом оказываются самыми верными, жесткий, но справедливый руководитель. Наверное, поэтому и коллектив ВП-1 стал под его руководством самой настоящей боевой командой.

Коренной уралец, Алексей Васильевич родился в 1956 году, окончил железнодорожную среднюю школу №532, затем Уральский строительный техникум, год отработал в УМС «Сельстрой» слесарем, затем год – в ШЧ-32 монтером местной сети.

1 января 1977 года устраивается на работу в восстановительный поезд №1 станции Уральск слесарем. В 1983 году он с отличием окончил Волгоградский индустриальный техникум по специальности «техник-механик» и был назначен заместителем начальника ВП-1, а с 1984-го и по сей день является бессменным руководителем этого подразделения.

Вот так и получилось, что за свою почти полувековую трудовую биографию 42 года Алексей Бурмистров отдал железной дороге, работая на восстановительном поезде.

Он искренне гордится своим коллективом (27 человек личного состава), который с честью продолжает традиции своих предшественников. Восстановительный поезд на станции Уральск был создан в 1936 году, а во время Великой Отечественной войны выезжал на восстановление путей и мостов, разрушенных вражеской бомбардировкой, на станциях Сталинград, Саратов, ПетровВал, Камышин, на ликвидацию сходов.

– В те годы на усиление восстановительного поезда за неимением другой техники поступили танки, один из них в роли тягача используется до сих пор, – рассказывает начальник ВП-1. – Сегодня на нашем «вооружении» два крана, два бульдозера Т-330 и другое подручное оборудование. Но главная ценность – мои ребята, каждый из них – крутой специалист, такие всегда и везде на вес золота.

За 35 лет взысканий ни он, ни его команда не получали. За безупречный труд он неоднократно поощрялся благодарственными письмами, почетными грамотами руководства компании, в 2006 году – знаком «Үздік маман». Он внес более 40 рацпредложений. Если же говорить о ликвидациях сходов и аварий подвижного состава, в которых он принимал участие, то здесь смело можно писать книгу. Каждый случай преподносил сюрпризы, требующие нетривиального решения. Самый первый в его практике, когда он только пришел работать в ВП-1, произошел в 1978 году.

– Тогда на бок легли 10 вагонов пассажирского поезда №7 Алма-Ата – Москва. К счастью, из пассажиров никто не пострадал, – вспоминает Алексей Васильевич. – Навсегда запомнилось крушение поезда в 1990-м у разъезда Успешный, как рухнул мост, который держался за счет сцепки вагонов, сошедших «елочкой» и разодравших пролетные строения. Для скорейшего восстановления движения мы возвели со дна реки срединную опору для моста, на которую из специальных приспособлений сложили мост.

Работает команда ВП-1 слаженно, дисциплина, как и терминология, военная. Потому что действовать в аварийных ситуациях нужно быстро, четко и продуктивно. Когда требуется не только отличное знание инструкций и технологии, но и умение принимать единственно верное и максимально эффективное решение для скорейшего восстановления движения при условии обеспечения его безопасности. У Алексея Бурмистрова это получается на 100%. В этом году он получил заслуженную награду – знак «Үздік басшы». 

Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22