«Незаменимые» бывают: за 35 лет работы на железной дороге - ни одного взыскания

КТЖ в лицах
28.09.2019, 22:46

На заслуженный отдых вышел начальник восстановительного поезда №1 станции Уральск Алексей Бурмистров. Более 40 лет он отдал служению железной дороге и 35 из них руководил немаленьким коллективом восстановительного поезда.

Как это возможно, спросите? Умный, умеет быстро принимать решения, которые потом оказываются самыми верными, жесткий, но справедливый руководитель. Наверное, поэтому и коллектив ВП-1 стал под его руководством самой настоящей боевой командой.

Коренной уралец, Алексей Васильевич родился в 1956 году, окончил железнодорожную среднюю школу №532, затем Уральский строительный техникум, год отработал в УМС «Сельстрой» слесарем, затем год – в ШЧ-32 монтером местной сети.

1 января 1977 года устраивается на работу в восстановительный поезд №1 станции Уральск слесарем. В 1983 году он с отличием окончил Волгоградский индустриальный техникум по специальности «техник-механик» и был назначен заместителем начальника ВП-1, а с 1984-го и по сей день является бессменным руководителем этого подразделения.

Вот так и получилось, что за свою почти полувековую трудовую биографию 42 года Алексей Бурмистров отдал железной дороге, работая на восстановительном поезде.

Он искренне гордится своим коллективом (27 человек личного состава), который с честью продолжает традиции своих предшественников. Восстановительный поезд на станции Уральск был создан в 1936 году, а во время Великой Отечественной войны выезжал на восстановление путей и мостов, разрушенных вражеской бомбардировкой, на станциях Сталинград, Саратов, ПетровВал, Камышин, на ликвидацию сходов.

– В те годы на усиление восстановительного поезда за неимением другой техники поступили танки, один из них в роли тягача используется до сих пор, – рассказывает начальник ВП-1. – Сегодня на нашем «вооружении» два крана, два бульдозера Т-330 и другое подручное оборудование. Но главная ценность – мои ребята, каждый из них – крутой специалист, такие всегда и везде на вес золота.

За 35 лет взысканий ни он, ни его команда не получали. За безупречный труд он неоднократно поощрялся благодарственными письмами, почетными грамотами руководства компании, в 2006 году – знаком «Үздік маман». Он внес более 40 рацпредложений. Если же говорить о ликвидациях сходов и аварий подвижного состава, в которых он принимал участие, то здесь смело можно писать книгу. Каждый случай преподносил сюрпризы, требующие нетривиального решения. Самый первый в его практике, когда он только пришел работать в ВП-1, произошел в 1978 году.

– Тогда на бок легли 10 вагонов пассажирского поезда №7 Алма-Ата – Москва. К счастью, из пассажиров никто не пострадал, – вспоминает Алексей Васильевич. – Навсегда запомнилось крушение поезда в 1990-м у разъезда Успешный, как рухнул мост, который держался за счет сцепки вагонов, сошедших «елочкой» и разодравших пролетные строения. Для скорейшего восстановления движения мы возвели со дна реки срединную опору для моста, на которую из специальных приспособлений сложили мост.

Работает команда ВП-1 слаженно, дисциплина, как и терминология, военная. Потому что действовать в аварийных ситуациях нужно быстро, четко и продуктивно. Когда требуется не только отличное знание инструкций и технологии, но и умение принимать единственно верное и максимально эффективное решение для скорейшего восстановления движения при условии обеспечения его безопасности. У Алексея Бурмистрова это получается на 100%. В этом году он получил заслуженную награду – знак «Үздік басшы». 

Новости
09.07.2025
Железнодорожники помогли потушить здание в жилом секторе станции Сексеул
Новости
09.07.2025
КТЖ и Китайские железные дороги подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве
Пассажирские перевозки
09.07.2025
АО «Пассажирские перевозки» объявило о запуске пятого сезона туристического поезда «Jibek Joly»
Новости
09.07.2025
Контроль за безопасностью движения на подъездных путях усилили в КТЖ
Регионы
09.07.2025
Пожарный поезд станции Павлодар задействован в двух масштабных учениях
КТЖ в лицах
09.07.2025
Профессия — видеть то, что скрыто: осмотрщик Даурен Утемисов рассказал о своей работе
Новости
08.07.2025
Казахстанские железнодорожники прошли обучение в КНР
Регионы
08.07.2025
Станция Алтынколь превысила план по вагонообороту на 66%
Грузовые перевозки
08.07.2025
Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда
Пассажирские перевозки
08.07.2025
На линии «Алматы – Саратов» вышли новые пассажирские вагоны
Новости
08.07.2025
Руководство КТЖ оценило работу вокзального комплекса «Нұрлы жол»
Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей