Вся оперативная информация о движении поездов - как на ладони

КТЖ в лицах
28.09.2019, 22:51
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Его рабочее место находится в самом сердце огромного живого механизма казахстанской железнодорожной магистрали. Именно он первым собирает оперативную информацию о погрузке-выгрузке вагонов, наличии порожнего парка, передаче поездов по внутренним и внешним стыкам для руководства компании. Он неустанно следит за выполнением графика движения поездов и порядком направления вагонопотоков, за безопасностью движения поездов.

  Начальник смены ЕДЦУ-АЦУП (единый диспетчерский центр управления – автоматизированный центр управления перевозками) филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Савет Ахметов – один из опытнейших работников центра управления и безусловный авторитет для коллег. На его рабочем столе, как на ладони, вся оперативная информация о движении поездов.

Стать железнодорожником было написано у него на роду, ведь с самого раннего детства он видел, как на магистрали работают родители, как они ценят и любят свой труд. Отец был дежурным по станции, электромонтером, а мама – приемосдатчиком.

– Работать на железной дороге я начал в 15 лет путейцем и даже никогда не задумывался над выбором будущей профессии. Я всегда знал, что буду только железнодорожником, – рассказывает наш герой.

Во время службы в армии Савет был на хорошем счету у командования, ему пророчили блестящее будущее в танковых войсках, но он уверенно отказался, потому что в душе – железнодорожник.

После армии без раздумий поступил учиться в Алматинский институт железнодорожного транспорта, который окончил с отличием.

А потом вновь пришел работать на магистраль – маневровым диспетчером в Атбасар.

Сегодня он остается верен профессии уже более 30 лет. За эти годы был помощником составителя поездов, оператором сортировочной горки, инженером станции, поездным диспетчером, старшим диспетчером по направлениям.

– В моем ведении 15 внешних стыков с сопредельными государствами и 37 внутренних. Работа сменная, но я настолько привык к такому графику, что по-другому уже не могу. У нас новое оборудование. Передо мной десятки мониторов и несколько телефонных линий. Два раза за смену я обзваниваю все узловые станции и делаю сверку по запланированному графику. Весь процесс фиксируется в специальных журналах. Большое чувство радости приносят те моменты, когда в журнале цифры по погрузке-выгрузке по факту выше технического плана, – рассказывает наш герой.

Различных ситуаций за эти годы случалось немало. Главное, что при его смене поезда при любой погоде и любых ситуациях всегда движутся по графику.

– Для него нет большего счастья, чем когда все идет по плану и осуществляется погрузка в целом по компании, – рассказывает старший диспетчер по направлениям ЕДЦУ (Астана) АЦУП Шарип Пшембаев. – В коллективе пользуется огромным авторитетом и уважением. Он очень скромный человек. Часто к нему за советом обращаются молодые специалисты, и он никому не отказывает. Многие из его подопечных сейчас стали руководителями и благодарят его за хорошую производственную школу.

Говорить о себе Савет Ахметов не любит. Больше говорит о работе и коллективе.

– Я люблю свою работу, потому что здесь всегда живой процесс. Вот, видите, сколько телефонов, постоянно общаюсь с коллегами из Казахстана и сопредельных стран – от Защиты до Каспия, от Сарыагаша до Петропавловска, – делится Савет Ахметов. 

Новости
08.04.2025
Стали известны детали строительства обводной железнодорожной линии в обход узла станции Алматы
Новости
08.04.2025
ЕЭК и СНГ настраивают координацию в сфере логистики и инфраструктуры
Новости
08.04.2025
Руководство КТЖ ознакомилось с ходом строительства ключевых инфраструктурных объектов в Алматы
Грузовые перевозки
08.04.2025
Новую модель ремонта подвижного состава сформировали в АО «Қазтеміртранс»
Регионы
08.04.2025
Акмолинские железнодорожники подготовились к пропуску талых вод
Новости / Архив
08.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №26 от 08 апреля 2025 года
Регионы
07.04.2025
Совет ветеранов уральских железнодорожников подвел итоги 2024 года
КТЖ в лицах
07.04.2025
«Здесь случайных людей нет»: Поездной диспетчер Райхан Сейтенова - о своей работе
Новости
07.04.2025
Более 250 собраний о безопасном переходе через ж/д пути провели на станциях и в школах
Регионы
07.04.2025
Тактические учения по тушению тепловоза провели в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
07.04.2025
АО «Пассажирские перевозки» и Warehouse Management IAA отправили на поезде Talgo коммерческий груз
Новости
04.04.2025
Кедентранссервис и транспортно-инвестиционная группа Цзиньхуа построят логистический комплекс в Алматы
Новости
04.04.2025
KTZ Express и YXE Trading Service Group договорились о развитии логистики и транзита
Инфраструктура
04.04.2025
Более 244 км железнодорожного полотна капитально отремонтирует ТОО «Теміржол жөндеу»
Новости
04.04.2025
Железнодорожники и полицейские совместно провели 283 рейда
Новости
04.04.2025
Токаев: Объем контейнерных перевозок по ТМТМ вырос на 62% в 2024 году
Регионы
04.04.2025
Реконструкцию железнодорожной инфраструктуры обсудили на станции Балхаш-1
Грузовые перевозки
04.04.2025
КТЖ завершает интеграцию автоматизированной системы расчетов грузоперевозок с банками
Новости / Архив
04.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №25 от 04 апреля 2025 года
Новости
03.04.2025
Экскурсию в локомотивное депо организовали для будущего машиниста в Астане