Вся оперативная информация о движении поездов - как на ладони

КТЖ в лицах
28.09.2019, 22:51
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Его рабочее место находится в самом сердце огромного живого механизма казахстанской железнодорожной магистрали. Именно он первым собирает оперативную информацию о погрузке-выгрузке вагонов, наличии порожнего парка, передаче поездов по внутренним и внешним стыкам для руководства компании. Он неустанно следит за выполнением графика движения поездов и порядком направления вагонопотоков, за безопасностью движения поездов.

  Начальник смены ЕДЦУ-АЦУП (единый диспетчерский центр управления – автоматизированный центр управления перевозками) филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Савет Ахметов – один из опытнейших работников центра управления и безусловный авторитет для коллег. На его рабочем столе, как на ладони, вся оперативная информация о движении поездов.

Стать железнодорожником было написано у него на роду, ведь с самого раннего детства он видел, как на магистрали работают родители, как они ценят и любят свой труд. Отец был дежурным по станции, электромонтером, а мама – приемосдатчиком.

– Работать на железной дороге я начал в 15 лет путейцем и даже никогда не задумывался над выбором будущей профессии. Я всегда знал, что буду только железнодорожником, – рассказывает наш герой.

Во время службы в армии Савет был на хорошем счету у командования, ему пророчили блестящее будущее в танковых войсках, но он уверенно отказался, потому что в душе – железнодорожник.

После армии без раздумий поступил учиться в Алматинский институт железнодорожного транспорта, который окончил с отличием.

А потом вновь пришел работать на магистраль – маневровым диспетчером в Атбасар.

Сегодня он остается верен профессии уже более 30 лет. За эти годы был помощником составителя поездов, оператором сортировочной горки, инженером станции, поездным диспетчером, старшим диспетчером по направлениям.

– В моем ведении 15 внешних стыков с сопредельными государствами и 37 внутренних. Работа сменная, но я настолько привык к такому графику, что по-другому уже не могу. У нас новое оборудование. Передо мной десятки мониторов и несколько телефонных линий. Два раза за смену я обзваниваю все узловые станции и делаю сверку по запланированному графику. Весь процесс фиксируется в специальных журналах. Большое чувство радости приносят те моменты, когда в журнале цифры по погрузке-выгрузке по факту выше технического плана, – рассказывает наш герой.

Различных ситуаций за эти годы случалось немало. Главное, что при его смене поезда при любой погоде и любых ситуациях всегда движутся по графику.

– Для него нет большего счастья, чем когда все идет по плану и осуществляется погрузка в целом по компании, – рассказывает старший диспетчер по направлениям ЕДЦУ (Астана) АЦУП Шарип Пшембаев. – В коллективе пользуется огромным авторитетом и уважением. Он очень скромный человек. Часто к нему за советом обращаются молодые специалисты, и он никому не отказывает. Многие из его подопечных сейчас стали руководителями и благодарят его за хорошую производственную школу.

Говорить о себе Савет Ахметов не любит. Больше говорит о работе и коллективе.

– Я люблю свою работу, потому что здесь всегда живой процесс. Вот, видите, сколько телефонов, постоянно общаюсь с коллегами из Казахстана и сопредельных стран – от Защиты до Каспия, от Сарыагаша до Петропавловска, – делится Савет Ахметов. 

Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22