Вся оперативная информация о движении поездов - как на ладони

КТЖ в лицах
28.09.2019, 22:51
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Его рабочее место находится в самом сердце огромного живого механизма казахстанской железнодорожной магистрали. Именно он первым собирает оперативную информацию о погрузке-выгрузке вагонов, наличии порожнего парка, передаче поездов по внутренним и внешним стыкам для руководства компании. Он неустанно следит за выполнением графика движения поездов и порядком направления вагонопотоков, за безопасностью движения поездов.

  Начальник смены ЕДЦУ-АЦУП (единый диспетчерский центр управления – автоматизированный центр управления перевозками) филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Савет Ахметов – один из опытнейших работников центра управления и безусловный авторитет для коллег. На его рабочем столе, как на ладони, вся оперативная информация о движении поездов.

Стать железнодорожником было написано у него на роду, ведь с самого раннего детства он видел, как на магистрали работают родители, как они ценят и любят свой труд. Отец был дежурным по станции, электромонтером, а мама – приемосдатчиком.

– Работать на железной дороге я начал в 15 лет путейцем и даже никогда не задумывался над выбором будущей профессии. Я всегда знал, что буду только железнодорожником, – рассказывает наш герой.

Во время службы в армии Савет был на хорошем счету у командования, ему пророчили блестящее будущее в танковых войсках, но он уверенно отказался, потому что в душе – железнодорожник.

После армии без раздумий поступил учиться в Алматинский институт железнодорожного транспорта, который окончил с отличием.

А потом вновь пришел работать на магистраль – маневровым диспетчером в Атбасар.

Сегодня он остается верен профессии уже более 30 лет. За эти годы был помощником составителя поездов, оператором сортировочной горки, инженером станции, поездным диспетчером, старшим диспетчером по направлениям.

– В моем ведении 15 внешних стыков с сопредельными государствами и 37 внутренних. Работа сменная, но я настолько привык к такому графику, что по-другому уже не могу. У нас новое оборудование. Передо мной десятки мониторов и несколько телефонных линий. Два раза за смену я обзваниваю все узловые станции и делаю сверку по запланированному графику. Весь процесс фиксируется в специальных журналах. Большое чувство радости приносят те моменты, когда в журнале цифры по погрузке-выгрузке по факту выше технического плана, – рассказывает наш герой.

Различных ситуаций за эти годы случалось немало. Главное, что при его смене поезда при любой погоде и любых ситуациях всегда движутся по графику.

– Для него нет большего счастья, чем когда все идет по плану и осуществляется погрузка в целом по компании, – рассказывает старший диспетчер по направлениям ЕДЦУ (Астана) АЦУП Шарип Пшембаев. – В коллективе пользуется огромным авторитетом и уважением. Он очень скромный человек. Часто к нему за советом обращаются молодые специалисты, и он никому не отказывает. Многие из его подопечных сейчас стали руководителями и благодарят его за хорошую производственную школу.

Говорить о себе Савет Ахметов не любит. Больше говорит о работе и коллективе.

– Я люблю свою работу, потому что здесь всегда живой процесс. Вот, видите, сколько телефонов, постоянно общаюсь с коллегами из Казахстана и сопредельных стран – от Защиты до Каспия, от Сарыагаша до Петропавловска, – делится Савет Ахметов. 

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо