Почетный железнодорожник Рымбек Турганбаев: с оптимизмом по жизни

КТЖ в лицах
24.02.2020, 10:43
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

95-летие отмечает известный железнодорожник, ветеран отрасли Рымбек Турганбаев, на долю которого выпали суровые испытания. Жизнь распорядилась так, что оставила трещины и зарубки в его судьбе. Но, несмотря на все невзгоды, он оптимистично смотрит на мир, обладает чувством юмора, являясь человеком сердечным и доброжелательным.

Каждый раз, когда мне приходится общаться с людьми старшего поколения, такое понятие как «на оптимистах держится мир» вполне оправдывается. Фортуна бывает всегда благосклонна к людям, идущим вперед наперекор трудностям и испытаниям.

Это относится и к Рымбеку Турганбаеву, участнику Великой Отечественной войны, Почетному железнодорожнику, члену Консультативного совета при председателе правления АО «НК «ҚТЖ». Несмотря на преклонный возраст, ветеран интересуется всеми преобразованиями, происходящими на железной дороге, болеет душой за колею, которой отданы лучшие годы жизни. Для него очень дороги две вещи – знак «Почетному железнодорожнику» и его фронтовое фото, которое он бережно хранит.

Не достигнув 18 лет, он был принят на курсы среднего командного состава. Перед сдачей экзаменов в спешном порядке был отправлен для участия в битве на Курской дуге в составе отдельной Второй гвардейской воздушно-десантной бригады. А в 1943 году, в большом наступлении по освобождению Киева бригада, в которой служил Рымбек, была высажена на берегу Днепра и провела операцию по уничтожению фашистов.

– Фронтовая дружба особенная, ее ни с чем не сравнить. Мы действительно ощущали себя братьями, это была великая сила сплочения, которая двигала нас к Великой Победе, – говорит ветеран.

Январь сорок пятого никогда не забыть, когда Будапешт пылал в огне, батальон Рымбека двигался в сторону Балатона, на берегу озера, которого расположен город Моор. Началась атака, разгорелся смертельный бой. В батальоне насчитывалось шестьсот человек, после боя уцелело только тринадцать. В Венгрии на озере Балатон Рымбек был ранен в обе ноги и отправлен в госпиталь. Второго мая, лежа в госпитале вместе с ранеными он узнал, что жестокая война закончилась долгожданной победой.

После войны Рымбек Турганбаев устроился техником в Матайское отделение дороги, а по окончании Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта направлен в Алма-Ату, где был назначен дежурным по путям. Именно со станции Алма-Ата-1 началась основная школа производственной специализации. Затем были должности дежурного по станции, маневрового и поездного диспетчера, старшего помощника начальника станции, заместителя начальника станции Алма-Ата-1. В 1964 году его назначают начальником оперативно-распорядительного отдела – заместителем начальника службы движения Казахской железной дороги.

Период с 1967 по 1971 годы особо значим и дорог ветерану. В это время его деятельность была связана с Кызыл-Ординским отделением дороги. Благодаря организаторскому таланту, смекалке и умелому руководству в 1971 году Рымбека Турганбаева избрали председателем Дорпрофсожа Казахской железной дороги.

Взлет его служебной карьеры пришелся на восьмидесятые годы, когда он возглавил Западно-Казахстанскую железную дорогу, принял эстафету от другого корифея железнодорожного транспорта Кудайбергена Копжасарова.

Надо отметить, что Западно-Казахстанская железная дорога за 20 лет своего существования получила огромное техническое развитие. Из отсталого участка она превратилась в технически развитую, жизнеспособную магистраль с большими потенциальными возможностями в обеспечении перевозочного процесса.

И это окупилось сторицей. Дважды Рымбек Турганбаев избирался депутатом Верховного Совета ССР и членом ЦК Компартии Казахстана. Китель ветерана усыпал орденами и медалями, среди которых блистает орден Великой Отечественной войны I степени, 2 ордена Трудового Красного Знамени, Дружбы народов.

Жизнь этого человека, специалиста высокого класса, воспитавшего не одно поколение железнодорожников, безусловно, достойна примера и высоких похвал.

Новости
05.11.2025
Блогер показал преображение вокзала Казалы
Новости
05.11.2025
КТЖ призвало родителей напомнить детям о правилах безопасности вблизи железной дороги
Новости
05.11.2025
Встреча молодых специалистов «Самрук-Қазына» прошла в Алматы
Регионы
05.11.2025
Итоги трехлетней работы подвели на отчетно-выборной конференции регионального Совета ветеранов в Алматы
Пассажирские перевозки
05.11.2025
Вагоны Stadler успешно прошли климатические испытания на севере Казахстана
Новости
05.11.2025
Делегация КТЖ посетила железнодорожные объекты США
Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок
Новости
04.11.2025
Корпоративные омбудсмены «Самрук-Қазына» посетили ряд машиностроительных предприятий в Астане
Регионы
04.11.2025
Карагандинский филиал ВЖДО подвёл итоги работы за девять месяцев
Новости
04.11.2025
Alstom приняла участие в Казахстанском глобальном инвестиционном круглом столе
Регионы
04.11.2025
Месячник по усилению безопасности перевозочного процесса и сохранности перевозимых грузов проходит в КТЖ
Новости
04.11.2025
XII Молодежный форум транспортников Kazlogistics прошел в Алматы
Новости / Архив
04.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №92 от 04 ноября 2025 года
Грузовые перевозки
03.11.2025
Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов
Регионы
03.11.2025
Около 150 карагандинских железнодорожников получили медали за вклад в строительство линии «Достык – Мойынты»
Регионы
03.11.2025
Костанайские железнодорожники отметили День Республики
Регионы
03.11.2025
Уральские железнодорожники получили награды ко Дню Республики и юбилею профсоюзов
Регионы
03.11.2025
Лучшие сотрудники Алматинского отделения ГП награждены ко Дню Республики
Грузовые перевозки / Цифра недели
03.11.2025
Более 1,5 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в октябре