Это судьба. История карьеры заместителя начальника станции Алматы-2

КТЖ в лицах
25.10.2020, 14:22
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Есть люди, которые предпочитают быть за «кулисами», они не выпячиваются вперед, не гонятся за славой, а своим ежедневным трудом доказывают свою состоятельность и профессионализм. К таким можно отнести заместителя начальника станции Алматы-2 Маната Бекешева, который работает с отдачей и является профессионалом своего дела.

 И справедливо будет сказано, что только в профессии раскрывается человек. Если ты любишь свое дело, удовлетворение придет рано или поздно, и это главная награда. Эту прописную истину Манат понял с первых дней работы на железной дороге. А начинал свои трудовые шаги регулировщиком скорости движения вагонов на станции Алматы-1.

 – Судьба! – так коротко ответил Манат на мой вопрос о выборе профессии. Несколько лет он проработал составителем поездов, затем дежурным по горке, дежурным на станции Медеу, поездным диспетчером. С каждым годом накапливались знания и практический опыт, вместе с тем росло и уважение коллег. Руководство по достоинству оценило деловые и профессиональные качества молодого человека, и в 2005 году Манат перешел работать в центральный аппарат – главным специалистом управления тарифов и ценообразования Дирекции магистральной сети, затем – в отдел технико-экономического анализа. Бесспорно, годы работы совершенно в другом качестве не прошли даром, расширили кругозор, железнодорожник набрался опыта и навыков управленческой работы.

 И все же из нашей беседы с Манатом я поняла, что ему очень дорога профессия составителя поездов – одна из профилирующих станционных профессий, играющая ключевую роль в формировании и расформировании поездов.

 – Я всегда с теплотой вспоминаю то время, когда работал составителем. Проверял, нет ли препятствий для передвижения вагонов, тормозных башмаков под колесами, габарита выгрузки и так далее. Составителю надо успевать своевременно и четко подавать сигналы и указания, касающиеся маневровых передвижений, поддерживать связь с дежурным по формированию и машинистами локомотивов. А при выявлении любых погрешностей сообщать немедленно в соответствующие инстанции для принятия мер, – говорит Манат.

 Все время составитель поездов находится в зоне повышенной опасности, среди маневрирующего подвижного состава. И каждая смена всегда неповторима. О своей работе Манат говорит только в превосходной степени, за много лет работы он снискал уважение и симпатию коллег.

 Были в его трудовой биографии годы работы в должности старшего диспетчера по направлениям оперативно-распорядительной группы, главного инженера станции Алматы-2, а с марта 2018 года Манат Джиенбаевич работает заместителем начальника станции Алматы-2.

 Бесконечно живой процесс работы станции окончательно убедил Маната в правильности выбранного пути. Именно здесь он получил первые навыки руководителя. Он никогда не перекладывал обязательства на чужие плечи, а наоборот, в трудную минуту подставлял плечо другим. Спектр его обязанностей весьма широк. Манат Джиенбаевич проводит технические занятия с работниками станции с привлечением специалистов структурных подразделений, вносит предложения по улучшению эксплуатационной работы. На основе утвержденного технологического процесса графика движения поездов, плана формирования и месячных технических норм обеспечивает выполнение плана по погрузке, выгрузке, сокращению простоя вагонов. Умело работает с клиентами станции, укрепляя прочные позиции толкового руководителя.

 – Я единственный железнодорожник в семье, но о выборе своем не жалею, видимо, судьбе было угодно, чтобы я выбрал эту профессию. В ней много привлекательного, и романтика, и годами проверенная солидарность железнодорожников, а это главное, – говорит Манат Бекешев.

Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии
Новости
09.12.2025
Kazlogistics и Деловой центр экономического развития СНГ расширяют сотрудничество в транспортно-логистической сфере
Пассажирские перевозки
09.12.2025
Нацперевозчик предоставит дополнительно 53 тысячи мест в поездах в новогодние праздники
Новости
09.12.2025
Рост контейнерных перевозок по коридору Север – Юг обсудили на заседании КСТП
Новости / Архив
09.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №102 от 09 декабря 2025 года
Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь