Это судьба. История карьеры заместителя начальника станции Алматы-2

КТЖ в лицах
25.10.2020, 14:22
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Есть люди, которые предпочитают быть за «кулисами», они не выпячиваются вперед, не гонятся за славой, а своим ежедневным трудом доказывают свою состоятельность и профессионализм. К таким можно отнести заместителя начальника станции Алматы-2 Маната Бекешева, который работает с отдачей и является профессионалом своего дела.

 И справедливо будет сказано, что только в профессии раскрывается человек. Если ты любишь свое дело, удовлетворение придет рано или поздно, и это главная награда. Эту прописную истину Манат понял с первых дней работы на железной дороге. А начинал свои трудовые шаги регулировщиком скорости движения вагонов на станции Алматы-1.

 – Судьба! – так коротко ответил Манат на мой вопрос о выборе профессии. Несколько лет он проработал составителем поездов, затем дежурным по горке, дежурным на станции Медеу, поездным диспетчером. С каждым годом накапливались знания и практический опыт, вместе с тем росло и уважение коллег. Руководство по достоинству оценило деловые и профессиональные качества молодого человека, и в 2005 году Манат перешел работать в центральный аппарат – главным специалистом управления тарифов и ценообразования Дирекции магистральной сети, затем – в отдел технико-экономического анализа. Бесспорно, годы работы совершенно в другом качестве не прошли даром, расширили кругозор, железнодорожник набрался опыта и навыков управленческой работы.

 И все же из нашей беседы с Манатом я поняла, что ему очень дорога профессия составителя поездов – одна из профилирующих станционных профессий, играющая ключевую роль в формировании и расформировании поездов.

 – Я всегда с теплотой вспоминаю то время, когда работал составителем. Проверял, нет ли препятствий для передвижения вагонов, тормозных башмаков под колесами, габарита выгрузки и так далее. Составителю надо успевать своевременно и четко подавать сигналы и указания, касающиеся маневровых передвижений, поддерживать связь с дежурным по формированию и машинистами локомотивов. А при выявлении любых погрешностей сообщать немедленно в соответствующие инстанции для принятия мер, – говорит Манат.

 Все время составитель поездов находится в зоне повышенной опасности, среди маневрирующего подвижного состава. И каждая смена всегда неповторима. О своей работе Манат говорит только в превосходной степени, за много лет работы он снискал уважение и симпатию коллег.

 Были в его трудовой биографии годы работы в должности старшего диспетчера по направлениям оперативно-распорядительной группы, главного инженера станции Алматы-2, а с марта 2018 года Манат Джиенбаевич работает заместителем начальника станции Алматы-2.

 Бесконечно живой процесс работы станции окончательно убедил Маната в правильности выбранного пути. Именно здесь он получил первые навыки руководителя. Он никогда не перекладывал обязательства на чужие плечи, а наоборот, в трудную минуту подставлял плечо другим. Спектр его обязанностей весьма широк. Манат Джиенбаевич проводит технические занятия с работниками станции с привлечением специалистов структурных подразделений, вносит предложения по улучшению эксплуатационной работы. На основе утвержденного технологического процесса графика движения поездов, плана формирования и месячных технических норм обеспечивает выполнение плана по погрузке, выгрузке, сокращению простоя вагонов. Умело работает с клиентами станции, укрепляя прочные позиции толкового руководителя.

 – Я единственный железнодорожник в семье, но о выборе своем не жалею, видимо, судьбе было угодно, чтобы я выбрал эту профессию. В ней много привлекательного, и романтика, и годами проверенная солидарность железнодорожников, а это главное, – говорит Манат Бекешев.

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО