Вся жизнь во благо стальной магистрали

КТЖ в лицах
14.05.2021, 15:24
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Почетный железнодорожник Серикбай Агментаев – один из тех счастливых людей, которые не сомневаются в правильности изначально выбранной профессии, с честью и целенаправленно оправдывая свое предназначение. Он прочной нитью связал свою жизнь с железной дорогой, которую не способны разорвать никакие трудности и преграды. Недавно ветеран отрасли отметил 75-летие. Серикбай Агментаев прошел все ступени карьерного роста от диспетчера до директора отделения дороги. Почти 20 лет руководил Алматинским отделением – одним из сложных транспортных предприятий. Еще его называют НОДом международного перехода. И совершенно справедливо, ведь станция Достык – его детище: сколько сил, энергии вложено им в развитие приграничной станции, имеющей политическое и экономическое значение для Казахстана и Китая. Его не миновало послевоенное лихолетье. Серикбай родился в тяжелый 1946 год в Чимкентской области на разъезде №46 в семье дорожного мастера. Рано, в десятилетнем возрасте, лишившись отца, отчетливо понимал, что вся ответственность ложится на его плечи, так как он был самым старшим из детей. Решил стать железнодорожником. После окончания Ташкентского института железнодорожного транспорта, в 1968 году началась его трудовая деятельность с должности дежурного по станции Чимкент. Новая страничка жизни открывала возможность проявить себя, руководить приемом, отправлением и пропуском поездов, а также всеми маневрами на станционных путях. Следующая ступень – работа поездного диспетчера, связанная с выполнением графика движения поездов. Именно здесь проявились его выдающиеся коммуникативные способности: за 12 часов смены ему приходилось принимать огромный поток информации, общаться со смежными службами и вести четко, конструктивно диалог. В то время Чимкентским отделением руководил крупный организатор, высокий профессионал Кабжан Мухамеджанов, и Серикбаю Айтышевичу было на кого равняться и перенимать опыт. Росли объемы перевозок. Только по станции Ченгельды ежесуточно велась отправка 75 пар поездов, по Тюлькубасу – 70, по Туркестану – 40 пар. Наращивая перевозочные мощности, улучшая использование подвижного состава, изыскивая и мобилизуя внутренние резервы, работники Чимкентского отделения должны были обеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках. В 1977 году Агментаев становится заместителем начальника станции Чимкент, затем – заместителем начальника отдела по грузовой, оперативной работе, а с 1981 года – начальником грузового отдела. В 1987 году по предложению начальника дороги Кудайбергена Копжасарова Серикбая Агментаева утвердили в должности первого заместителя начальника Алматинского отделения дороги. А через год он возглавил Джам- бульское отделение дороги. В 1992-м, для улучшения работы Серикбай Айтышевич был назначен начальником Алматинского отделения дороги. Впоследствии за умелое и грамотное руководство, техническое развитие станций Алматы-1 и Дружба (Достык), за усиление пропускной и перерабатывающей мощности этих станций был награжден знаком «Почетному железнодорожнику». Он прекрасно понимал, что успех работы зависит от правильной расстановки кадров. И на станцию Достык были отправлены лучшие специалисты. То, что сегодня через пограничный переход идут грузы, увеличивается объем перевозок, безусловно, заслуга и этого человека. Он одарен не только талантом инженера, но и организаторскими способностями, проявившимися в его бытность депутатом областного маслихата по Алакольскому округу. Свои полномочия он направил на отстаивание прав избирателей и внес большую лепту в социально-экономическое развитие области. – Еще Великий Абай писал, что в характере человека должны быть постоянство, сильная воля, способность сберечь трезвость рассудка и чистоту совести. Это идеальный ориентир для работни- ка железнодорожного транспорта, – говорит он.

Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ
Новости
16.07.2025
Дети сотрудников ТОО «Камқор Локомотив» побывали на экскурсии в Центральном музее железнодорожников
Грузовые перевозки
16.07.2025
Казахстанская пшеница отправлена железнодорожным транспортом во Вьетнам через Китай
Новости
15.07.2025
KTZ Express представила логистический потенциал Казахстана на AIFC Day в Чэнду
Новости
15.07.2025
Премьер-министр сообщил о шестикратном росте транзита по Транскаспийскому маршруту
Новости
15.07.2025
Объем грузоперевозок вырос почти на 11% в Казахстане
Новости
15.07.2025
Реконструкция дорог и модернизация пунктов пропуска удвоят грузоперевозки к 2028 году
Регионы
15.07.2025
Алматинские железнодорожники приняли участие в очистке берега озера в рамках «Taza Qazagstan»
Новости
15.07.2025
Более 30 ДТП предотвратили машинисты КТЖ на железнодорожных переездах
Новости
15.07.2025
Казахстан побил 13-летний рекорд по экспорту зерна
Новости / Архив
15.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №53 от 15 июля 2025 года
КТЖ в лицах
14.07.2025
Менеджера департамента технической политики Алтынкул Отарову проводили на пенсию
Регионы
14.07.2025
Дети усть-каменогорских железнодорожников побывали в Астане
Регионы
14.07.2025
День работников вагонного хозяйства отметили на станции Илецк
Новости
14.07.2025
Казахстан и Афганистан подписали меморандум о строительстве железной дороги Тургунди – Спин-Болдак
Пассажирские перевозки
14.07.2025
Более 4,2 млн пассажиров в летний сезон готово перевезти КТЖ по своим маршрутам
Новости
11.07.2025
Транспортные полицейские напомнили правила безопасности на железной дороге
Новости
11.07.2025
Руководство КТЖ провело выездное совещание по вопросам развития туризма