Вся жизнь во благо стальной магистрали

КТЖ в лицах
14.05.2021, 15:24
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Почетный железнодорожник Серикбай Агментаев – один из тех счастливых людей, которые не сомневаются в правильности изначально выбранной профессии, с честью и целенаправленно оправдывая свое предназначение. Он прочной нитью связал свою жизнь с железной дорогой, которую не способны разорвать никакие трудности и преграды. Недавно ветеран отрасли отметил 75-летие. Серикбай Агментаев прошел все ступени карьерного роста от диспетчера до директора отделения дороги. Почти 20 лет руководил Алматинским отделением – одним из сложных транспортных предприятий. Еще его называют НОДом международного перехода. И совершенно справедливо, ведь станция Достык – его детище: сколько сил, энергии вложено им в развитие приграничной станции, имеющей политическое и экономическое значение для Казахстана и Китая. Его не миновало послевоенное лихолетье. Серикбай родился в тяжелый 1946 год в Чимкентской области на разъезде №46 в семье дорожного мастера. Рано, в десятилетнем возрасте, лишившись отца, отчетливо понимал, что вся ответственность ложится на его плечи, так как он был самым старшим из детей. Решил стать железнодорожником. После окончания Ташкентского института железнодорожного транспорта, в 1968 году началась его трудовая деятельность с должности дежурного по станции Чимкент. Новая страничка жизни открывала возможность проявить себя, руководить приемом, отправлением и пропуском поездов, а также всеми маневрами на станционных путях. Следующая ступень – работа поездного диспетчера, связанная с выполнением графика движения поездов. Именно здесь проявились его выдающиеся коммуникативные способности: за 12 часов смены ему приходилось принимать огромный поток информации, общаться со смежными службами и вести четко, конструктивно диалог. В то время Чимкентским отделением руководил крупный организатор, высокий профессионал Кабжан Мухамеджанов, и Серикбаю Айтышевичу было на кого равняться и перенимать опыт. Росли объемы перевозок. Только по станции Ченгельды ежесуточно велась отправка 75 пар поездов, по Тюлькубасу – 70, по Туркестану – 40 пар. Наращивая перевозочные мощности, улучшая использование подвижного состава, изыскивая и мобилизуя внутренние резервы, работники Чимкентского отделения должны были обеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках. В 1977 году Агментаев становится заместителем начальника станции Чимкент, затем – заместителем начальника отдела по грузовой, оперативной работе, а с 1981 года – начальником грузового отдела. В 1987 году по предложению начальника дороги Кудайбергена Копжасарова Серикбая Агментаева утвердили в должности первого заместителя начальника Алматинского отделения дороги. А через год он возглавил Джам- бульское отделение дороги. В 1992-м, для улучшения работы Серикбай Айтышевич был назначен начальником Алматинского отделения дороги. Впоследствии за умелое и грамотное руководство, техническое развитие станций Алматы-1 и Дружба (Достык), за усиление пропускной и перерабатывающей мощности этих станций был награжден знаком «Почетному железнодорожнику». Он прекрасно понимал, что успех работы зависит от правильной расстановки кадров. И на станцию Достык были отправлены лучшие специалисты. То, что сегодня через пограничный переход идут грузы, увеличивается объем перевозок, безусловно, заслуга и этого человека. Он одарен не только талантом инженера, но и организаторскими способностями, проявившимися в его бытность депутатом областного маслихата по Алакольскому округу. Свои полномочия он направил на отстаивание прав избирателей и внес большую лепту в социально-экономическое развитие области. – Еще Великий Абай писал, что в характере человека должны быть постоянство, сильная воля, способность сберечь трезвость рассудка и чистоту совести. Это идеальный ориентир для работни- ка железнодорожного транспорта, – говорит он.

В мире
07.08.2025
Грузовой поезд отправился со станции Сянлушань в Казахстан
Новости
07.08.2025
Более 29 тысяч граждан оштрафованы за переход ж/д путей в неположенных местах
Новости
06.08.2025
С профессиональным праздником поздравили железнодорожников в МВД
Регионы
05.08.2025
Глава Минтранса проверил ключевые инфраструктурные проекты в Мангистауской области
Грузовые перевозки
05.08.2025
Более 12 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Регионы
05.08.2025
Более 60 акмолинских железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику
Регионы
05.08.2025
Павлодарские железнодорожники отметили профессиональный праздник
Новости
05.08.2025
Инициативу Women in TLP представили в Астане
Новости
05.08.2025
KTZ Express и CRCT договорились увеличить объёмы контейнерных перевозок на ключевых маршрутах
Новости / Архив
05.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №61-62 от 05 августа 2025 года
Новости
04.08.2025
Казахстан расширяет транспортно-транзитный потенциал: проекты и прогнозы до 2029 года
Инфраструктура
04.08.2025
О программе развития объектов магистральной железнодорожной сети рассказали в КТЖ
Регионы
04.08.2025
Ретровыставка пополнилась новыми материалами в Усть-Каменогорске
Спорт
04.08.2025
Сотрудник ВЖДО Азамат Еспай выиграл бой на TOP DOG 37
Новости
04.08.2025
Станция Достык установила рекорд по передаче поездов в Китай
Новости
03.08.2025
Звезды, награды и салют: День работников железнодорожного транспорта с размахом отметили в Экибастузе
Регионы
03.08.2025
Праздничное мероприятие провели на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
03.08.2025
Профессиональные награды вручили железнодорожникам в Усть-Каменогорске
Новости
03.08.2025
Более 40 железнодорожников награждены в Соль-Илецке
Регионы
03.08.2025
Более 70 уральских железнодорожников отмечены различными наградами в профессиональный праздник