Вся жизнь во благо стальной магистрали

КТЖ в лицах
14.05.2021, 15:24
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Почетный железнодорожник Серикбай Агментаев – один из тех счастливых людей, которые не сомневаются в правильности изначально выбранной профессии, с честью и целенаправленно оправдывая свое предназначение. Он прочной нитью связал свою жизнь с железной дорогой, которую не способны разорвать никакие трудности и преграды. Недавно ветеран отрасли отметил 75-летие. Серикбай Агментаев прошел все ступени карьерного роста от диспетчера до директора отделения дороги. Почти 20 лет руководил Алматинским отделением – одним из сложных транспортных предприятий. Еще его называют НОДом международного перехода. И совершенно справедливо, ведь станция Достык – его детище: сколько сил, энергии вложено им в развитие приграничной станции, имеющей политическое и экономическое значение для Казахстана и Китая. Его не миновало послевоенное лихолетье. Серикбай родился в тяжелый 1946 год в Чимкентской области на разъезде №46 в семье дорожного мастера. Рано, в десятилетнем возрасте, лишившись отца, отчетливо понимал, что вся ответственность ложится на его плечи, так как он был самым старшим из детей. Решил стать железнодорожником. После окончания Ташкентского института железнодорожного транспорта, в 1968 году началась его трудовая деятельность с должности дежурного по станции Чимкент. Новая страничка жизни открывала возможность проявить себя, руководить приемом, отправлением и пропуском поездов, а также всеми маневрами на станционных путях. Следующая ступень – работа поездного диспетчера, связанная с выполнением графика движения поездов. Именно здесь проявились его выдающиеся коммуникативные способности: за 12 часов смены ему приходилось принимать огромный поток информации, общаться со смежными службами и вести четко, конструктивно диалог. В то время Чимкентским отделением руководил крупный организатор, высокий профессионал Кабжан Мухамеджанов, и Серикбаю Айтышевичу было на кого равняться и перенимать опыт. Росли объемы перевозок. Только по станции Ченгельды ежесуточно велась отправка 75 пар поездов, по Тюлькубасу – 70, по Туркестану – 40 пар. Наращивая перевозочные мощности, улучшая использование подвижного состава, изыскивая и мобилизуя внутренние резервы, работники Чимкентского отделения должны были обеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках. В 1977 году Агментаев становится заместителем начальника станции Чимкент, затем – заместителем начальника отдела по грузовой, оперативной работе, а с 1981 года – начальником грузового отдела. В 1987 году по предложению начальника дороги Кудайбергена Копжасарова Серикбая Агментаева утвердили в должности первого заместителя начальника Алматинского отделения дороги. А через год он возглавил Джам- бульское отделение дороги. В 1992-м, для улучшения работы Серикбай Айтышевич был назначен начальником Алматинского отделения дороги. Впоследствии за умелое и грамотное руководство, техническое развитие станций Алматы-1 и Дружба (Достык), за усиление пропускной и перерабатывающей мощности этих станций был награжден знаком «Почетному железнодорожнику». Он прекрасно понимал, что успех работы зависит от правильной расстановки кадров. И на станцию Достык были отправлены лучшие специалисты. То, что сегодня через пограничный переход идут грузы, увеличивается объем перевозок, безусловно, заслуга и этого человека. Он одарен не только талантом инженера, но и организаторскими способностями, проявившимися в его бытность депутатом областного маслихата по Алакольскому округу. Свои полномочия он направил на отстаивание прав избирателей и внес большую лепту в социально-экономическое развитие области. – Еще Великий Абай писал, что в характере человека должны быть постоянство, сильная воля, способность сберечь трезвость рассудка и чистоту совести. Это идеальный ориентир для работни- ка железнодорожного транспорта, – говорит он.

Новости
26.12.2025
Инновации, экология и образование: достижения АО «ОТЛК ЕРА» по итогам года
Новости
26.12.2025
Итоги 2025 года и планы ГВЦ обсудили в Астане
Регионы
26.12.2025
Талгат Алдыбергенов посетил Карагандинский регион
Новости / Архив
26.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №108 от 26 декабря 2025 года
Грузовые перевозки
25.12.2025
Казахстан экспортировал 3,9 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
25.12.2025
Итоги работы по предотвращению травматизма на железной дороге подвели в Оскеменском регионе
Новости
25.12.2025
Более 80 тысяч работников КТЖ отмечены наградами по итогам Года рабочих профессий
Новости
24.12.2025
Более 73 тыс. кг отходов передало на переработку ҚТЖ в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
24.12.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения усилили надёжность инфраструктуры
Регионы
24.12.2025
Корпоративный омбудсмен ҚТЖ встретился с железнодорожниками Костанайского региона
Новости
24.12.2025
Олжас Бектенов обсудил с Alstom развитие железнодорожного машиностроения
Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций