Вся жизнь во благо стальной магистрали

КТЖ в лицах
14.05.2021, 15:24
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Почетный железнодорожник Серикбай Агментаев – один из тех счастливых людей, которые не сомневаются в правильности изначально выбранной профессии, с честью и целенаправленно оправдывая свое предназначение. Он прочной нитью связал свою жизнь с железной дорогой, которую не способны разорвать никакие трудности и преграды. Недавно ветеран отрасли отметил 75-летие. Серикбай Агментаев прошел все ступени карьерного роста от диспетчера до директора отделения дороги. Почти 20 лет руководил Алматинским отделением – одним из сложных транспортных предприятий. Еще его называют НОДом международного перехода. И совершенно справедливо, ведь станция Достык – его детище: сколько сил, энергии вложено им в развитие приграничной станции, имеющей политическое и экономическое значение для Казахстана и Китая. Его не миновало послевоенное лихолетье. Серикбай родился в тяжелый 1946 год в Чимкентской области на разъезде №46 в семье дорожного мастера. Рано, в десятилетнем возрасте, лишившись отца, отчетливо понимал, что вся ответственность ложится на его плечи, так как он был самым старшим из детей. Решил стать железнодорожником. После окончания Ташкентского института железнодорожного транспорта, в 1968 году началась его трудовая деятельность с должности дежурного по станции Чимкент. Новая страничка жизни открывала возможность проявить себя, руководить приемом, отправлением и пропуском поездов, а также всеми маневрами на станционных путях. Следующая ступень – работа поездного диспетчера, связанная с выполнением графика движения поездов. Именно здесь проявились его выдающиеся коммуникативные способности: за 12 часов смены ему приходилось принимать огромный поток информации, общаться со смежными службами и вести четко, конструктивно диалог. В то время Чимкентским отделением руководил крупный организатор, высокий профессионал Кабжан Мухамеджанов, и Серикбаю Айтышевичу было на кого равняться и перенимать опыт. Росли объемы перевозок. Только по станции Ченгельды ежесуточно велась отправка 75 пар поездов, по Тюлькубасу – 70, по Туркестану – 40 пар. Наращивая перевозочные мощности, улучшая использование подвижного состава, изыскивая и мобилизуя внутренние резервы, работники Чимкентского отделения должны были обеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках. В 1977 году Агментаев становится заместителем начальника станции Чимкент, затем – заместителем начальника отдела по грузовой, оперативной работе, а с 1981 года – начальником грузового отдела. В 1987 году по предложению начальника дороги Кудайбергена Копжасарова Серикбая Агментаева утвердили в должности первого заместителя начальника Алматинского отделения дороги. А через год он возглавил Джам- бульское отделение дороги. В 1992-м, для улучшения работы Серикбай Айтышевич был назначен начальником Алматинского отделения дороги. Впоследствии за умелое и грамотное руководство, техническое развитие станций Алматы-1 и Дружба (Достык), за усиление пропускной и перерабатывающей мощности этих станций был награжден знаком «Почетному железнодорожнику». Он прекрасно понимал, что успех работы зависит от правильной расстановки кадров. И на станцию Достык были отправлены лучшие специалисты. То, что сегодня через пограничный переход идут грузы, увеличивается объем перевозок, безусловно, заслуга и этого человека. Он одарен не только талантом инженера, но и организаторскими способностями, проявившимися в его бытность депутатом областного маслихата по Алакольскому округу. Свои полномочия он направил на отстаивание прав избирателей и внес большую лепту в социально-экономическое развитие области. – Еще Великий Абай писал, что в характере человека должны быть постоянство, сильная воля, способность сберечь трезвость рассудка и чистоту совести. Это идеальный ориентир для работни- ка железнодорожного транспорта, – говорит он.

Новости
05.11.2024
Новый тип электровоза начнут производить КТЖ и ALSTOM в Казахстане
Грузовые перевозки
05.11.2024
Афганистан готов увеличить прием казахстанского зерна
Новости
05.11.2024
Уборка зерновых и зернобобовых завершена на 99,8% в Казахстане
Новости
05.11.2024
КТЖ и ЕБРР подписали меморандум о сотрудничестве
Грузовые перевозки
05.11.2024
Исторический рекорд погрузки продуктов перемола за последние 5 лет достигнут в Казахстане
Пассажирские перевозки
05.11.2024
Юные домбристы исполнили кюй в поезде КТЖ
Новости / Архив
05.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №94 от 05 ноября 2024 года
Новости
05.11.2024
Сотрудничество в транспортно-логистической сфере обсудили главы правительств Казахстана и Китая
Новости
04.11.2024
КТЖ продлило срок действия своего товарного знака
Новости
04.11.2024
ALSTOM поставит в Казахстан 117 локомотивов до 2028 года
Новости
04.11.2024
КТЖ и Société Générale заключили соглашение
Новости
04.11.2024
Неизвестные похитили материалы верхнего строения ж/д пути на перегоне Отар – Чильбастау
Регионы
04.11.2024
Итоги осеннего комиссионного осмотра подвели в Костанайском регионе
Регионы
04.11.2024
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
04.11.2024
Совещание по вопросам развития хозяйства электроснабжения прошло на станции Караганда-Сортировочная
Новости
04.11.2024
Более 800 полувагонов закупило АО «Қазтеміртранс»
Грузовые перевозки
01.11.2024
Оперативный зерновой штаб КТЖ провел встречу с костанайскими грузоотправителями
Регионы
01.11.2024
Первое место среди отделений грузовых перевозок занял алматинский филиал
Регионы
01.11.2024
Развитие железных дорог обсудили ветераны отрасли и молодые специалисты в Кокшетау
Новости
01.11.2024
Возможность экспорта казахстанских товаров транзитом через Эстонские порты обсудили в Астане