Станция Жетыген: история и будни

Фоторепортажи
28.04.2019, 19:18

Станция Жетыген является отправной точкой железнодорожной линии Жетыген – Коргас, она дала новый импульс региону, с ее введением повысилась деловая активность, решились многие социальные вопросы, открылись точки торгового и бытового назначения, а главное, днем и ночью идут поезда с народнохозяйственными грузами.

 В УНИСОН С ТУРКСИБОМ

Свою историю станция начинает со времен строительства Турксиба, когда вдоль железнодорожного полотна рождались новые поселки, станции и разъезды. Одним из таких стала и станция Жетыген. А название она получила из-за обилия месторождения полезных ископаемых – каменного угля, мрамора, железной руды и серебра. На примерах народной стройки выросли славные железнодорожные династии Туруспаевых, Муратбековых, а в честь строителей Турксиба в Жетыгене раскинулась роскошная роща, которая носит имя Шаяхмета, основателя крупной в регионе династии Исмаилбековых. Роща стала любимым местом для сельских жителей, которые отмечают здесь массовые праздники, многие сюда приезжают почтить память земляка, а старики дают напутствие молодым железнодорожникам.

БУДНИ ЖЕТЫГЕНА

Жетыген – станция четвертого класса и работает на три направления: Жетыген – Алматы, Жетыген – Уштобе и Жетыген – Алтынколь. В полном объеме выполняются все показатели. С начала года погружено 84 вагона, выгрузка составила 700 вагонов. На станции 8 приемоотправочных путей, из которых 2 пути – по направлению в Алтынколь. На протяжении всей ветки введено в постоянную эксплуатацию устройство электрической централизации станции с микропроцессорной системой МПЦ Ebilock-950. Теперь появилась реальная возможность управления объектами многих станций и перегонов с одного рабочего места, управления перегонными устройствами СЦБ и приборами контроля состояния подвижного состава в одном станционном процессорном устройстве.

На плечах начальника станции лежит большая, сложная и ответственная работа. Ринат Токпанов работает в Жетыгене сравнительно недавно, но имеет опыт движенческой и ревизорской работы. Сказываются годы работы в должности начальника станции Лепсы, старшего ДНЧ участков Актогай – Саяк, Актогай – Матай, Жетыген – Алтынколь и начальника службы безопасности Алматинского отделения ГП. Вме сте с представителями смежных служб он планирует совместные рейды, которые очень помогают в работе. Это человек с выраженными лидерскими качествами, умеющий заниматься не только текущими делами, но и анализировать, отделяя главное от второстепенного, и заглядывать на перспективу. По его мнению, правильное распределение обязанностей между работниками в итоге дает интенсивный и плодотворный результат.

Его заместитель Ерлан Жаксымбетов более года работает на данной станции, пройдя все ступени движенческой работы. Зайдя на станцию, уже с порога чувствуется доброжелательная и благодарственными письмами от руководства.

90% работников – из числа местных жителей, причем молодые ребята любят свой край, сохраняют традиции Жетыгена, многие идут по стопам отцов и дедов, выбрав такую сложную, но интересную профессию железнодорожника.

Станция живет своей ритмичной жизнью, где каждый сотрудник четко выполняет свои должностные обязанности. У Жетыгена есть будущее: в связи с ожидаемым транзитным потоком, пропуском контейнерных поездов в Поднебесную у станции, безусловно, есть большие перспективы для развития и широкие перспективы.

Новости
27.06.2025
Планы развития ТМТМ обсудили в Варшаве
Новости
27.06.2025
Объем перевозок по ТМТМ вырос на 62%
Регионы
27.06.2025
О работе по охране труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
27.06.2025
Принятие нового Налогового кодекса позволит направить средства на развитие железнодорожных путей
Грузовые перевозки
27.06.2025
«Кедентранссервис» и «Фининвест» обсудили строительство транспортно-логистического комплекса в Астане
Грузовые перевозки
27.06.2025
Объем железнодорожных перевозок через Хоргос вырос на 26,7%
Новости / Архив
27.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №49 от 27 июня 2025 года
Новости
26.06.2025
Представители стран ОДКБ обсудили вопросы обеспечения технической защиты железных дорог
Регионы
26.06.2025
Железнодорожники и полицейские усилили профилактическую работу на станциях Павлодар и Екибастуз
КТЖ в лицах
26.06.2025
«Быть дежурным — значит держать дорогу под контролем»: Гульжан Рымбекова поделилась опытом
Спорт
26.06.2025
Железнодорожники Болатбек Кажаев и Асылхан Какимов стали призерами международного турнира по дзюдо
Пассажирские перевозки
26.06.2025
Видеокамеры появятся во всех пассажирских поездах КТЖ до конца 2025 года
Новости
25.06.2025
Жанибек Тайжанов посетил Атырауский вагоностроительный завод Texol
Новости
25.06.2025
Нурлан Жакупов обсудил дальнейшее сотрудничество с Alstom
Регионы
25.06.2025
О работе машинистов-инструкторов рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
25.06.2025
Алматинская дистанция пути ведет профилактику наездов на людей и скот
Регионы
25.06.2025
Алматинское отделение железной дороги увеличило объёмы перевозок на 16%
Новости
24.06.2025
Глава государства подчеркнул значение ж/д проектов для транзитного потенциала Казахстана на Совете иностранных инвесторов
Новости
24.06.2025
Президент Казахстана обсудил с руководством Wabtec развитие сотрудничества в железнодорожной отрасли
Регионы
24.06.2025
Более 30 илецких железнодорожников приняли участие в показательном комиссионном осмотре на станции Цвилинга