Железная дорога: часто задаваемые вопросы по доставке грузов по Казахстану

Фоторепортажи
26.08.2021, 15:48
Железнодорожный транспорт - это безопасный, экологичный и экономичный способ доставки. Ответим на четыре фундаментальных вопроса, которые наиболее популярны среди грузоотправителей и грузополучателей. Если вы никогда не отправляли грузы по железной дороге, то данный вид транспортировки вызывает у вас вопросы. Но железнодорожный транспорт на самом деле является жизнеспособным решением для многих грузоотправителей, предлагая безопасный, экологичный и экономичный способ перевозки больших объемов товаров. Чтобы прояснить ситуацию, давайте ответим на четыре вопроса, которые возникают у большинства людей - что можно перевозить, где перевозить и каким способом.

Вопрос 1: что можно отправлять?

По железной дороге можно перевозить любой груз. Наверное, даже легче сказать, что нельзя транспортировать в качестве груза по железной дороге: личное имущество, пассажиров (для них существуют пассажирские поезда), домашних животных или других живых существ. А вот у того, что можно перевозить более длинный список: от сырья до готовой продукции. Вот несколько примеров: Сырье: песок, пластик, кальцинированная сода, порода, минералы. Строительные материалы и комплектующие: автозапчасти, пиломатериалы, трубы, металлы, бумага, арматура, цемент. Топливо: этанол, биодизель, бензин, нефть, пропан, уголь. Продукты питания и напитки: упакованные продукты, консервы, замороженные продукты, морепродукты, сыр, шоколад, мясо, зерно, кормовые продукты. Готовая продукция: обувь, одежда, игрушки, мебель, техника, электроника, автомобили, военная техника, специализированное оборудование.

Вопрос 2: Куда можно отправлять?

Вы можете отправлять товары по железной дороге практически в любую точку Казахстана. А благодаря вхождению страны в АО «Объединенная транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) можно стать частью транзитных перевозок контейнеров в составе регулярных контейнерных поездов в сообщении Китай — Европа — Китай по территориям Казахстана, России и Беларуси. Железнодорожные пути охватывают весь евразийский континент. Добавьте сюда наши порты Актау и Курык, и вы сможете использовать железную дорогу для доставки практически в любую точку мира. Если вы импортируете или экспортируете продукцию, железнодорожный транспорт остается незаменимым решением. Железные дороги имеют доступ к портам, что позволяет доставлять продукцию на мировые рынки.

Вопрос 3: Как отправить товар по железной дороге, если нет доступа к ж/д путям?

Если в том городе или местности, где вы производите продукцию, нет выхода на перегрузочные станции, то решением будут интермодальные перевозки. То есть грузовые машины могут забрать ваш груз с определенной точки, доставить их на перевалочный пункт, а затем переправить на поезд. Грузоотправители используют интермодальные перевозки, так как это экономически выгодно.

Вопрос 4: В чем преимущества железнодорожного транспорта?

Почему грузоотправители используют железную дорогу в качестве транспортировки своих грузов? Перечислим несколько основных преимуществ:
  • Вместимость для больших объемов груза
  • Повышенная эффективность по сравнению с грузовиком, особенно при дальних переездах
  • Более низкая стоимость тонно-мили
Какие преимущества эти функции предлагают грузоотправителям?
  • Рыночный охват: с разветвленной сетью железных дорог Казахстана вы можете доставлять товары на отдаленные районы по более доступным ценам.
  • Масштабируемость. Железная дорога может принимать небольшие отгрузки, очень большие отгрузки и все, что между ними. Вы даже можете отправлять по железной дороге большие изделия необычной формы, такие как тяжелая техника и ветряные турбины.
  • Надежность: Железная дорога работает круглосуточно и без выходных.
  • Устойчивость: доставка поездом является наиболее экономичным и экологически безопасным видом наземных грузовых перевозок.
  • Экономия затрат: железнодорожный транспорт почти всегда является более доступным транспортным решением, чем грузовик, особенно при перевозках на дальние расстояния.
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей
Новости
02.06.2025
Участие ÖBB в развитии ТМТМ обсудили в Астане
Новости
02.06.2025
Казахстан представил транспортный потенциал на AIF-2025
Новости
02.06.2025
Минтранс РК и CMA CGM обсудили развитие перевозок по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Школьникам напомнили о правилах безопасности на железной дороге в Костанае
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области
Новости
01.06.2025
Первое сервисное депо Alstom открылось в Шу
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Первый туристический поезд из Сианя прибыл в Алматы
Новости
31.05.2025
KTZ Express и TCS Logistics подписали меморандум о сотрудничестве