Железная дорога: часто задаваемые вопросы по доставке грузов по Казахстану

Фоторепортажи
26.08.2021, 15:48
Железнодорожный транспорт - это безопасный, экологичный и экономичный способ доставки. Ответим на четыре фундаментальных вопроса, которые наиболее популярны среди грузоотправителей и грузополучателей. Если вы никогда не отправляли грузы по железной дороге, то данный вид транспортировки вызывает у вас вопросы. Но железнодорожный транспорт на самом деле является жизнеспособным решением для многих грузоотправителей, предлагая безопасный, экологичный и экономичный способ перевозки больших объемов товаров. Чтобы прояснить ситуацию, давайте ответим на четыре вопроса, которые возникают у большинства людей - что можно перевозить, где перевозить и каким способом.

Вопрос 1: что можно отправлять?

По железной дороге можно перевозить любой груз. Наверное, даже легче сказать, что нельзя транспортировать в качестве груза по железной дороге: личное имущество, пассажиров (для них существуют пассажирские поезда), домашних животных или других живых существ. А вот у того, что можно перевозить более длинный список: от сырья до готовой продукции. Вот несколько примеров: Сырье: песок, пластик, кальцинированная сода, порода, минералы. Строительные материалы и комплектующие: автозапчасти, пиломатериалы, трубы, металлы, бумага, арматура, цемент. Топливо: этанол, биодизель, бензин, нефть, пропан, уголь. Продукты питания и напитки: упакованные продукты, консервы, замороженные продукты, морепродукты, сыр, шоколад, мясо, зерно, кормовые продукты. Готовая продукция: обувь, одежда, игрушки, мебель, техника, электроника, автомобили, военная техника, специализированное оборудование.

Вопрос 2: Куда можно отправлять?

Вы можете отправлять товары по железной дороге практически в любую точку Казахстана. А благодаря вхождению страны в АО «Объединенная транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) можно стать частью транзитных перевозок контейнеров в составе регулярных контейнерных поездов в сообщении Китай — Европа — Китай по территориям Казахстана, России и Беларуси. Железнодорожные пути охватывают весь евразийский континент. Добавьте сюда наши порты Актау и Курык, и вы сможете использовать железную дорогу для доставки практически в любую точку мира. Если вы импортируете или экспортируете продукцию, железнодорожный транспорт остается незаменимым решением. Железные дороги имеют доступ к портам, что позволяет доставлять продукцию на мировые рынки.

Вопрос 3: Как отправить товар по железной дороге, если нет доступа к ж/д путям?

Если в том городе или местности, где вы производите продукцию, нет выхода на перегрузочные станции, то решением будут интермодальные перевозки. То есть грузовые машины могут забрать ваш груз с определенной точки, доставить их на перевалочный пункт, а затем переправить на поезд. Грузоотправители используют интермодальные перевозки, так как это экономически выгодно.

Вопрос 4: В чем преимущества железнодорожного транспорта?

Почему грузоотправители используют железную дорогу в качестве транспортировки своих грузов? Перечислим несколько основных преимуществ:
  • Вместимость для больших объемов груза
  • Повышенная эффективность по сравнению с грузовиком, особенно при дальних переездах
  • Более низкая стоимость тонно-мили
Какие преимущества эти функции предлагают грузоотправителям?
  • Рыночный охват: с разветвленной сетью железных дорог Казахстана вы можете доставлять товары на отдаленные районы по более доступным ценам.
  • Масштабируемость. Железная дорога может принимать небольшие отгрузки, очень большие отгрузки и все, что между ними. Вы даже можете отправлять по железной дороге большие изделия необычной формы, такие как тяжелая техника и ветряные турбины.
  • Надежность: Железная дорога работает круглосуточно и без выходных.
  • Устойчивость: доставка поездом является наиболее экономичным и экологически безопасным видом наземных грузовых перевозок.
  • Экономия затрат: железнодорожный транспорт почти всегда является более доступным транспортным решением, чем грузовик, особенно при перевозках на дальние расстояния.
Грузовые перевозки
24.06.2025
Железнодорожные поставки зерновых грузов в Китай выросли на 46%
Новости / Архив
24.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №48 от 24 июня 2025 года
Новости
23.06.2025
Весенний комиссионный осмотр локомотивов завершился в КТЖ
КТЖ в лицах
23.06.2025
Ведущего инженера Павлодарской базы материально-технического снабжения Елену Райфегерст проводили на пенсию
Спорт
23.06.2025
Около 60 железнодорожников приняли участие в спартакиаде к 50-летию ГВЦ
Пассажирские перевозки
23.06.2025
КТЖ полностью обновит парк пассажирских вагонов к 2030 году
Инфраструктура
23.06.2025
Летняя путевая кампания продолжается в Акмолинском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
20.06.2025
Объем перевозок казахстанского зерна вырос на 54%
Инфраструктура
20.06.2025
Около 400 км железных дорог отремонтировано в Казахстане
Регионы
20.06.2025
Дополнительный скоростной поезд запущен по маршруту Караганда – Балхаш
Регионы
20.06.2025
Работы по модернизации железнодорожного вокзала начались в Усть-Каменогорске
Новости
20.06.2025
Казахстанский транспортно-логистический форум-2025 прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
20.06.2025
Необходимые условия созданы для комфорта пассажиров на вокзалах в направлении Алаколя
Новости / Архив
20.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №47 от 20 июня 2025 года
Регионы
19.06.2025
Пожарно-тактические учения прошли в Мангистауском отделении магистральной сети
Новости
19.06.2025
Около тысячи пассажиров получили первую помощь в поездах КТЖ за три года
Новости
19.06.2025
Касым-Жомарт Токаев посетил завод Stadler Kazakhstan
Грузовые перевозки
19.06.2025
Около 15 тысяч тонн пшеницы экспортирует Казахстан во Вьетнам
Регионы
19.06.2025
Воспитанники детского дома побывали на экскурсии на станции Павлодар
Пассажирские перевозки
19.06.2025
Новый электропоезд выйдет на маршрут «Астана – Курорт Бурабай» к началу июля