На 25% снижен производственный травматизм в ҚТЖ
Итоги работы за девять месяцев, основные проблемы и пути их решения обсудили на совещании по вопросам безопасности движения поездов и охраны труда в АО «НК «ҚТЖ», передает Rail-news.kz.
В мероприятии приняли участие члены правления, руководители дочерних организаций, филиалов ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки», отделений магистральной сети и других причастных предприятий, а также аппарат региональных главных ревизоров департамента безопасности движения.
На совещании отмечалось, что за девять месяцев 2022 года по сети АО «НК «ҚТЖ» отмечается снижение нарушений безопасности движения по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – на 11%.
– Проблемными остаются вопросы наезда на людей, хищения ТМЦ, порчи оборудования, нарушений в хозяйствах движения и пути, допущенных по вине персонала, – отметил директор департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Марат Шакенов.
Положительная динамика с начала года наблюдается и по случаям производственного травматизма в АО «НК «ҚТЖ» – их количество к 2021 году снизилось на 25%.
С помощью интегрированной системы «Производственная безопасность» выявлено свыше 43 тысяч несоответствий, из которых устранены порядка 40 тысяч. Предотвращено около 10 тысяч инцидентов путем остановки работ, изъятия неисправных инструментов, остановки эксплуатации оборудования, угрожающего здоровью. И все это предотвращено усилиями самих работников на рабочих местах, которые использовали свое право на остановку небезопасных работ, угрожавших жизни и здоровью.
– Несмотря на количественное улучшение состояния безопасности труда, риск производственного травматизма остается достаточно высоким. Одной из главных мер профилактики является реализация утвержденного Плана мероприятий по борьбе с несчастными случаями с летальным исходом на 2022-2026 годы, – отметил главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев.
Основной причиной несчастных случаев, по мнению заместителя председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Каната Альмагамбетова, являются личная недисциплинированность и несоблюдение мер безопасности самими пострадавшими.
– Кроме того, прослеживается вина руководителей, отвечающих за соблюдение технологии работы, создание надлежащих условий на рабочих местах, подготовку и обучение персонала, – сказал он.
По итогам совещания первым руководителям и заместителям структурных подразделений и дочерних организаций компании поручили обеспечить 100-процентное выполнение планов обучения по программам NEBOSH, IOSH, безопасности вождения автотранспорта, ПДБ-2, стандартов безопасности, профайлинга.
Для улучшения состояния безопасности и бесперебойного пропуска поездов филиалам ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» и Дирекции магистральной сети рекомендовано в кратчайшие сроки обеспечить вывоз материалов верхнего строения пути на участках капитального ремонта. По мнению участников совещания, необходимо также изучить опыт железнодорожных администраций касательно исключения случаев проезда запрещающих сигналов и сходов из-за тормозных башмаков.