Берегись локомотива: два наезда на человека в границах станции Астана в сентябре

Регионы
30.09.2022, 09:53
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В сентябре из-за нарушения правил перехода железнодорожного полотна в границах станции Астана произошло два наезда на человека. Несмотря на низкую скорость движения и применение машинистами экстренного торможения, избежать трагедии не удалось.

Первый случай произошел вечером 7 сентября на перегоне Астана – Нұрлы жол. На 496-м километре (ПК6) житель столицы вышел на пути в неположенном месте, машинист грузового поезда № 5812 (тепловоз серии ТЭ33АС-0012), двигаясь со скоростью 55 км/ч, применил экстренное торможение, но избежать наезда не удалось. К счастью, молодой мужчина остался жив – с различными травмами он госпитализирован в первую городскую больницу столицы. 

Второй случай оказался куда более трагичным. При этом обстоятельства произошедшего еще предстоит выяснить. 21 сентября на 501-м километре (ПК 10) перегона Астана – Сороковая машинист поезда № 2032 (электровоз ВЛ80Т №1865) на скорости 20 км/ч применил экстренное торможение, так как увидел на путях труп женщины. При первичном осмотре следов удара на локомотиве не обнаружено. Ранее на участке проходил другой поезд, машинист которого о человеке на пути не заявлял. Полицейские осмотрели этот состав на станции Анар и также не обнаружили следов наезда. О том, что видел на этом участке стоящую вдоль пути женщину, сообщил машинист еще одного поезда – № 2074. Но и на нем при осмотре на станции Ерейментау следов наезда не увидели. 

– В обоих случаях наезды совершены в месте, где отсутствуют ограждение и предупреждающие знаки, так как на этих участках не предусмотрен проход через железнодорожные пути, – сообщил главный инженер Астанинской дистанции пути Курмет Боранбеков. – Исходя из анализа экстренных торможений, определены участки, где в текущем году хозяйственным способом будет возведена скотоизгородь. Всего – 40 километров. 

С начала года в границах Астанинской дистанции пути машинисты прибегали к экстренному торможению 20 раз, 15 из них – по причине выхода на пути безнадзорного домашнего скота и диких животных, в пяти других – из-за пренебрегающих правилами людей (один – с наездом).

Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»
Новости
15.10.2025
Казахстан увеличит экспорт агропродукции в Китай
Новости
15.10.2025
КТЖ запускает «Институт наставничества» для молодых специалистов
Регионы
15.10.2025
Воспитанники детского сада побывали на экскурсии на станции Илецк
Регионы
15.10.2025
Журналисты посетили производственные площадки Railways Systems KZ
Регионы
15.10.2025
Урок безопасности на железной дороге провели для школьников в поселке Желаево
Регионы
15.10.2025
Итоги работы подвели в Матайском эксплуатационном вагонном депо
Новости
15.10.2025
Новые энергообъекты введены в эксплуатацию на участке Достык – Мойынты
Регионы
15.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
15.10.2025
Комплексную подготовку к зиме проходят пассажирские поезда КТЖ
Регионы
14.10.2025
Демонтажные и земляные работы завершились на вокзале станции Оскемен-1
Новости
14.10.2025
Запуск вторых путей Достык – Мойынты: Новый импульс экономике и железнодорожной отрасли Казахстана
Новости
14.10.2025
Қазтеміртранс перевыполнил план ремонта вагонов и снизил долю нерабочего парка
Новости
14.10.2025
Объём грузоперевозок в Казахстане вырос на 9,1%
Новости
14.10.2025
Изображения лучших железнодорожников появились на LED-экране здания КТЖ
Интервью
14.10.2025
Порты Казахстана на Каспии: Новый этап развития и перспективы Казахстана
Новости / Архив
14.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №84-85 от 14 октября 2025 года
Новости
13.10.2025
Преподавателям отраслевых вузов рассказали о цифровизации в КТЖ
КТЖ в лицах
13.10.2025
Почетный железнодорожник Людмила Закина: лидер, наставник, человек с большой буквы
Регионы
13.10.2025
Железнодорожники приняли участие в фотоконкурсе к 120-летию профсоюза