Берегись локомотива: два наезда на человека в границах станции Астана в сентябре

Регионы
30.09.2022, 09:53
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В сентябре из-за нарушения правил перехода железнодорожного полотна в границах станции Астана произошло два наезда на человека. Несмотря на низкую скорость движения и применение машинистами экстренного торможения, избежать трагедии не удалось.

Первый случай произошел вечером 7 сентября на перегоне Астана – Нұрлы жол. На 496-м километре (ПК6) житель столицы вышел на пути в неположенном месте, машинист грузового поезда № 5812 (тепловоз серии ТЭ33АС-0012), двигаясь со скоростью 55 км/ч, применил экстренное торможение, но избежать наезда не удалось. К счастью, молодой мужчина остался жив – с различными травмами он госпитализирован в первую городскую больницу столицы. 

Второй случай оказался куда более трагичным. При этом обстоятельства произошедшего еще предстоит выяснить. 21 сентября на 501-м километре (ПК 10) перегона Астана – Сороковая машинист поезда № 2032 (электровоз ВЛ80Т №1865) на скорости 20 км/ч применил экстренное торможение, так как увидел на путях труп женщины. При первичном осмотре следов удара на локомотиве не обнаружено. Ранее на участке проходил другой поезд, машинист которого о человеке на пути не заявлял. Полицейские осмотрели этот состав на станции Анар и также не обнаружили следов наезда. О том, что видел на этом участке стоящую вдоль пути женщину, сообщил машинист еще одного поезда – № 2074. Но и на нем при осмотре на станции Ерейментау следов наезда не увидели. 

– В обоих случаях наезды совершены в месте, где отсутствуют ограждение и предупреждающие знаки, так как на этих участках не предусмотрен проход через железнодорожные пути, – сообщил главный инженер Астанинской дистанции пути Курмет Боранбеков. – Исходя из анализа экстренных торможений, определены участки, где в текущем году хозяйственным способом будет возведена скотоизгородь. Всего – 40 километров. 

С начала года в границах Астанинской дистанции пути машинисты прибегали к экстренному торможению 20 раз, 15 из них – по причине выхода на пути безнадзорного домашнего скота и диких животных, в пяти других – из-за пренебрегающих правилами людей (один – с наездом).

Регионы
07.11.2025
Работник депо спас жизнь мужчине в Костанае
Новости
07.11.2025
КТЖ подало заявку на утверждение нового тарифа на услуги магистральной сети
Регионы
07.11.2025
В Алматинском регионе завершён осенний комиссионный осмотр
Новости
07.11.2025
Акмолинское отделение перевыполнило план погрузки
Новости
07.11.2025
КТЖ и Wabtec подписали соглашение о сотрудничестве в сфере повышения квалификации кадров
Новости
07.11.2025
КТЖ привлекло 1,6 млрд долларов для масштабного обновления локомотивного парка
Новости / Архив
07.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №93 от 07 ноября 2025 года
Регионы
06.11.2025
Командно-штабные учения по ликвидации условного пожара прошли на станции Мангистау
Грузовые перевозки
06.11.2025
Годовой план ОСЖД по экспорту грузов через станцию Алтынколь выполнен досрочно
Регионы
06.11.2025
Осмотрщики ПТО Оскемен-1 не допустили выхода в рейс вагонов с дефектными автосцепками
КТЖ в лицах
06.11.2025
Представителя железнодорожной династии Карлыгаш Шаяхметову проводили на пенсию
Регионы
06.11.2025
Костанайские железнодорожники проводят рейды против бесконтрольного выпаса скота
Новости
05.11.2025
Блогер показал преображение вокзала Казалы
Новости
05.11.2025
КТЖ призвало родителей напомнить детям о правилах безопасности вблизи железной дороги
Новости
05.11.2025
Встреча молодых специалистов «Самрук-Қазына» прошла в Алматы
Регионы
05.11.2025
Итоги трехлетней работы подвели на отчетно-выборной конференции регионального Совета ветеранов в Алматы
Пассажирские перевозки
05.11.2025
Вагоны Stadler успешно прошли климатические испытания на севере Казахстана
Новости
05.11.2025
Делегация КТЖ посетила железнодорожные объекты США
Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок