Ж/д переезды - потенциальная опасность

Регионы
26.01.2023, 10:44
©Rail-news.kz
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинской дистанции пути насчитывается 18 железнодорожных переездов, из которых 11 – охраняемые, где наличие дежурного по переезду всегда создают дополнительную гарантию безопасности, передает Rail-news.kz.

Как показывает статистика, причиной всех дорожно-транспортных происшествий при пересечении переездов является крайне низкая транспортная дисциплина автовладельцев. В этом мы убедились, побывав на переезде перегона Бурундай – Аксенгир. 

За полчаса нашего пребывания на переезде, работники дистанции пути насчитали более двадцати нарушений автовладельцами. Главный инженер Алматинской дистанции пути Дархан Абдуллаев проверил книги нарушений у дежурных, провел с ними инструктаж и задал несколько вопросов касательно их функциональных обязанностей. 

- Нарушения автомобилистов идут систематически, невнимательность, плохие погодные условия, пренебрежение к сигналам дежурного и светофоров может привести к печальным последствиям, - говорит Дархан Хамитович.

По словам дежурных, одно из частых нарушений - это объезд водителями автотранспорта закрытых автомобильных шлагбаумов перед приближающимся подвижным составом. Каждый случай наезда становится темой тщательного разбора на планерных совещаниях, технических занятиях и встречах с жителями, проживающими вблизи железнодорожного полотна.

Сложный переезд на 4028 километре перегона Аксенгир-Шамалган, где сосредоточено интенсивное движение, здесь возвышается пешеходный мост, но игнорируя все правила, люди «по старинке» пересекают пути в неустановленном месте, подвергая себя опасности. За несколько минут пребывания на этом переезде прошли грузовые составы, молнией пронесся скоростной поезд «Тальго», сплошным потоком шли груженные техникой машины. И дежурному по переезду приходилось по несколько раз кричать пешеходам о приближении поезда, так как при закрытом шлагбауме люди пытались пересечь пути. Как отмечают дежурные по переезду, особенно в вечернее время наблюдается большое скопление машин, в выходные дни поток машин только удваивается, причем и число пешеходов резко возрастает.

Грузовые перевозки
17.10.2025
Более 50 тысяч поездов проследовало через Хоргос по маршруту Китай – Европа/Центральная Азия
Регионы
17.10.2025
Мостоотряд Алматинского отделения магистральной сети завершил на 85 объектах
Новости
17.10.2025
Систему телемеханики обновили на комплекс «АМТ» в Кокшетауской дистанции электроснабжения
Новости
17.10.2025
Этап модернизации путевого хозяйства завершили на станции Балхаш-1
Безопасность
17.10.2025
Талгат Алдыбергенов обратился к трудовым коллективам
Грузовые перевозки
17.10.2025
КТЖ обеспечивает выполнение поставок угля в Восточный Казахстан
Новости / Архив
17.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №86 от 17 октября 2025 года
Новости
16.10.2025
КТЖ и RIKEN KOGYO готовят новые решения для защиты железнодорожной инфраструктуры от снега и ветра
Регионы
16.10.2025
Карагандинские железнодорожники отметили 120 лет профсоюзного движения
КТЖ в лицах
16.10.2025
История профсоюзного лидера Магаш Узаковой: 20 лет защиты интересов железнодорожников
Регионы
16.10.2025
Железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения в Усть-Каменогорске
Новости
16.10.2025
Современные тепловозы прибыли в депо Жанаарка и Мангистау
Регионы
16.10.2025
Династия Насыровых: труд, преемственность и любовь к дороге
Новости
16.10.2025
КТЖ, ГЖД и казахстанские экспортеры обсудили новые возможности
Новости
16.10.2025
Отбор в Молодежный кадровый резерв объявили в КТЖ
КТЖ в лицах
16.10.2025
Начальник станции Ащиголь Андрей Вастулов - рационализатор с ключом к безопасности
Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»
Новости
15.10.2025
Казахстан увеличит экспорт агропродукции в Китай
Новости
15.10.2025
КТЖ запускает «Институт наставничества» для молодых специалистов
Регионы
15.10.2025
Воспитанники детского сада побывали на экскурсии на станции Илецк