Ж/д переезды - потенциальная опасность

Регионы
26.01.2023, 10:44
©Rail-news.kz
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинской дистанции пути насчитывается 18 железнодорожных переездов, из которых 11 – охраняемые, где наличие дежурного по переезду всегда создают дополнительную гарантию безопасности, передает Rail-news.kz.

Как показывает статистика, причиной всех дорожно-транспортных происшествий при пересечении переездов является крайне низкая транспортная дисциплина автовладельцев. В этом мы убедились, побывав на переезде перегона Бурундай – Аксенгир. 

За полчаса нашего пребывания на переезде, работники дистанции пути насчитали более двадцати нарушений автовладельцами. Главный инженер Алматинской дистанции пути Дархан Абдуллаев проверил книги нарушений у дежурных, провел с ними инструктаж и задал несколько вопросов касательно их функциональных обязанностей. 

- Нарушения автомобилистов идут систематически, невнимательность, плохие погодные условия, пренебрежение к сигналам дежурного и светофоров может привести к печальным последствиям, - говорит Дархан Хамитович.

По словам дежурных, одно из частых нарушений - это объезд водителями автотранспорта закрытых автомобильных шлагбаумов перед приближающимся подвижным составом. Каждый случай наезда становится темой тщательного разбора на планерных совещаниях, технических занятиях и встречах с жителями, проживающими вблизи железнодорожного полотна.

Сложный переезд на 4028 километре перегона Аксенгир-Шамалган, где сосредоточено интенсивное движение, здесь возвышается пешеходный мост, но игнорируя все правила, люди «по старинке» пересекают пути в неустановленном месте, подвергая себя опасности. За несколько минут пребывания на этом переезде прошли грузовые составы, молнией пронесся скоростной поезд «Тальго», сплошным потоком шли груженные техникой машины. И дежурному по переезду приходилось по несколько раз кричать пешеходам о приближении поезда, так как при закрытом шлагбауме люди пытались пересечь пути. Как отмечают дежурные по переезду, особенно в вечернее время наблюдается большое скопление машин, в выходные дни поток машин только удваивается, причем и число пешеходов резко возрастает.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года