Ж/д переезды - потенциальная опасность

Регионы
26.01.2023, 10:44
©Rail-news.kz
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинской дистанции пути насчитывается 18 железнодорожных переездов, из которых 11 – охраняемые, где наличие дежурного по переезду всегда создают дополнительную гарантию безопасности, передает Rail-news.kz.

Как показывает статистика, причиной всех дорожно-транспортных происшествий при пересечении переездов является крайне низкая транспортная дисциплина автовладельцев. В этом мы убедились, побывав на переезде перегона Бурундай – Аксенгир. 

За полчаса нашего пребывания на переезде, работники дистанции пути насчитали более двадцати нарушений автовладельцами. Главный инженер Алматинской дистанции пути Дархан Абдуллаев проверил книги нарушений у дежурных, провел с ними инструктаж и задал несколько вопросов касательно их функциональных обязанностей. 

- Нарушения автомобилистов идут систематически, невнимательность, плохие погодные условия, пренебрежение к сигналам дежурного и светофоров может привести к печальным последствиям, - говорит Дархан Хамитович.

По словам дежурных, одно из частых нарушений - это объезд водителями автотранспорта закрытых автомобильных шлагбаумов перед приближающимся подвижным составом. Каждый случай наезда становится темой тщательного разбора на планерных совещаниях, технических занятиях и встречах с жителями, проживающими вблизи железнодорожного полотна.

Сложный переезд на 4028 километре перегона Аксенгир-Шамалган, где сосредоточено интенсивное движение, здесь возвышается пешеходный мост, но игнорируя все правила, люди «по старинке» пересекают пути в неустановленном месте, подвергая себя опасности. За несколько минут пребывания на этом переезде прошли грузовые составы, молнией пронесся скоростной поезд «Тальго», сплошным потоком шли груженные техникой машины. И дежурному по переезду приходилось по несколько раз кричать пешеходам о приближении поезда, так как при закрытом шлагбауме люди пытались пересечь пути. Как отмечают дежурные по переезду, особенно в вечернее время наблюдается большое скопление машин, в выходные дни поток машин только удваивается, причем и число пешеходов резко возрастает.

Новости
28.05.2025
Развитие ТМТМ и проекты Alstom обсудили на инвестиционном форуме в Астане
Регионы
28.05.2025
Учения с участием пожарного поезда прошли на станции Есиль
Регионы
28.05.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в ВКО
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.05.2025
Железнодорожные перевозки между Казахстаном и Китаем выросли на 13%
Пассажирские перевозки
28.05.2025
В поезде «Астана – Жезқазған» родилась девочка
Интервью
27.05.2025
Казахстанско-китайский терминал в Сиане: транзитный прорыв Евразии
Новости
27.05.2025
АО «Кедентранссервис» и Maersk наладили терминальное сотрудничество в Казахстане
Новости
27.05.2025
Акционеры ОТЛК ЕРА разрабатывают новую стратегию до 2035 года
Новости
27.05.2025
Более одной тысячи железнодорожников приняли участие в акции «Велосипедный день»
Новости / Архив
27.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №40 от 27 мая 2025 года
Инфраструктура
26.05.2025
Движение по вторым путям железнодорожного участка Достык – Мойынты запустят в июне
Новости
26.05.2025
Железнодорожники приняли участие в республиканских командно-штабных учениях «Өрт-2025»
Спорт
26.05.2025
Соревнования по волейболу среди железнодорожников прошли на станции Курорт-Боровое
Новости
26.05.2025
«Конек-Горбунок» переиздан на казахском языке по инициативе ОО «Казпрофтранс»
Новости
26.05.2025
Малые пассажирские железнодорожные вокзалы возродят в Акмолинской и Павлодарской областях
Новости
23.05.2025
Технологию перевозки контейнеров в полувагонах впервые внедрили в Казахстане
Спорт
23.05.2025
Железнодорожники приняли участие в международном турнире по борьбе среди ветеранов
Регионы
23.05.2025
Акция «Сад памяти» прошла в Караганде
Регионы
23.05.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
23.05.2025
Правила перевозки детей в поездах напомнили в КТЖ