Какие рекомендации дали ревизоры по Алматинскому региону

Регионы
03.02.2023, 13:21
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Ревизорским аппаратом безопасности движения Алматинского региона за минувший год проведено 930 проверок, в том числе внезапных – 203, в ходе которых выявлено 1 358 замечаний, передает Rail-news.kz.

Задача ревизорского аппарата – это не только контроль, но и анализ, выработка рекомендаций по улучшению производственных процессов. 

Как отмечает главный ревизор Алматинского участка Мейрамбек Серикбаев, нарушения имеют степень повторяемости. К примеру, нарушения ведения документации, несоблюдение технологии производства, несоответствие содержания и эксплуатации средств подвижного состава. 

По его словам, в прошлом году допущено 321 экстренное торможение, против 121 в 2021 году. Также по Алматинскому участку зарегистрировано 13 случаев наезда на людей, в том числе пять с летальным исходом и восемь с получением травм различной степени тяжести. 

– Необходимо не только объективно определить, почему произошло происшествие, но и сделать анализ причин, порождающих нарушение безопасности, – отмечает Мейрамбек Серикбаев. 

Главный ревизор подчеркнул, что приходится постоянно обрабатывать огромный объем информации, ежедневно поступающих сводок от различных железнодорожных предприятий. 

Так, в хозяйстве движения необходимо принять меры по качественному обучению работников на технических занятиях, с обучением действий в нестандартных ситуациях, при этом исключив формальный подход и усилив работу, направленную на повышение знаний сотрудников, связанных с движением поездов. 

Кроме того, к локомотивным бригадам, допустившим превышение установленной скорости, принимать самые строгие меры вплоть до расторжения трудового договора. На участке Жетыген – Алтынколь запретить эксплуатацию локомотивов, необорудованных радиостанциями ТЕТRА, переносными радиостанциями Hytera. 

В свою очередь, в вагонном хозяйстве требуется повысить ответственность руководителей среднего звена по неукоснительному выполнению личных нормативов по обеспечению безопасности движения поездов. Касательно путевого хозяйства, то необходимо обеспечить своевременное оздоровление дышащих концов рельсовых плетей с заменой изношенных и отсутствующих элементов скрепления. Выполнять текущие работы на бесстыковом пути на участках, где плети подвержены угону, только после установления фактической температуры закрепления плетей. 

Мейрамбек Серикбаев рекомендовал всем дистанциям сигнализации и связи обеспечить качественное проведение технических занятий по содержанию и эксплуатации напольных устройств ЖАТиС на перегонах и станциях. Руководителям дистанций электроснабжения особое внимание обратить на качество выполнения работ по техническому обслуживанию контактной сети, устройств электроснабжения, а также на наличие технологических карт в цехах и на месте работ.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года