Восстановительный поезд Алматы: когда счет идет на минуты

Регионы
07.02.2023, 09:33
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Бойцы восстановительного поезда Алматы постоянно находятся в тонусе, и как только поступает приказ для устранения последствий сходов, железнодорожных аварий, моментально включаются в процесс, ведь счет порой идет на минуты.

Стоит напомнить, что у работников данного подразделения в ушедшем году было четыре выезда по ликвидации сходов на станциях Бурундай, Алматы-2 и Жинишкесу по подъемке порожних вагонов и груженой платформы. 

Восстановительный поезд укомплектован всем необходимым. Это платформы с гусеничной техникой, грузоподъемным краном, такелажные вагоны с запасными тележками, автосцепками. Вагон с автономной электростанцией, прожекторами, домкратами, пилами для резки металла, тросами и стропами. 

Также состав могут привлечь на масштабные хозяйственные и строительные работы, например, для укладки рельсошпальной решетки, стрелочных переводов и прочего. Только в прошлом году они умело провели демонтаж металлической мачты, участвовали в установке мостовых пролетов БАКАТ, в Алматинской дистанции пути работали по замене стрелочного перевода, при погрузке путевой дрезины. Принимали активное участие в военных учениях «Эшелон-2022». Приходилось оказывать помощь и другим отделениям, выезжать на подъем тепловоза на участке Актогай – Саяк на перегоне Жаксыбулак, поучаствовать в восстановительных работах при сходе вагонов на участке Бель – Анархай в Жамбылском отделении магистральной сети. Поэтому при возникновении внештатных ситуаций особенно важно, чтобы помощь пришла своевременно. 

– В нашей работе лучше перестраховаться, чем что-то упустить. У каждого бойца свои обязанности, своя зона ответственности, и в итоге они делают свое дело, – говорит начальник восстановительного поезда Сериккан Буромбаев. 

К сожалению, у подразделения есть свои проблемы. За последние два года ушли на заслуженный отдых многие специалисты, которые проработали сорок лет, и на сегодняшний день ощущается нехватка рабочих профессий, таких как машинист крана, слесарь-электрик, газоэлектросварщик. 

Но все же своим трудом ВП-34 продолжает показывать высокую степень готовности железнодорожников, в компетенции которых не приходится сомневаться.

Новости / Архив
06.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №43 от 06 июня 2025 года
Грузовые перевозки
05.06.2025
Перевозку более 70 млн тонн угля обеспечило КТЖ в прошедшем отопительном сезоне
Новости
05.06.2025
Развитие Транскаспийского коридора обсудили в Мюнхене
Новости
05.06.2025
Курык побил собственный рекорд по перевалке грузов
Регионы
05.06.2025
Уральские железнодорожники вышли на субботник
Регионы
05.06.2025
Ревизоры устроили внезапную проверку на станции Алматы-1
Регионы
04.06.2025
Воспитанникам детской деревни и дома «Үміт» организовали экскурсию на станции Оскемен-1
Регионы
04.06.2025
Уральские железнодорожники отметили Международный день защиты детей
Регионы
04.06.2025
Праздник ко Дню защиты детей провели на станции Караганда-Сортировочная
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей