Восстановительный поезд Алматы: когда счет идет на минуты

Регионы
07.02.2023, 09:33
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Бойцы восстановительного поезда Алматы постоянно находятся в тонусе, и как только поступает приказ для устранения последствий сходов, железнодорожных аварий, моментально включаются в процесс, ведь счет порой идет на минуты.

Стоит напомнить, что у работников данного подразделения в ушедшем году было четыре выезда по ликвидации сходов на станциях Бурундай, Алматы-2 и Жинишкесу по подъемке порожних вагонов и груженой платформы. 

Восстановительный поезд укомплектован всем необходимым. Это платформы с гусеничной техникой, грузоподъемным краном, такелажные вагоны с запасными тележками, автосцепками. Вагон с автономной электростанцией, прожекторами, домкратами, пилами для резки металла, тросами и стропами. 

Также состав могут привлечь на масштабные хозяйственные и строительные работы, например, для укладки рельсошпальной решетки, стрелочных переводов и прочего. Только в прошлом году они умело провели демонтаж металлической мачты, участвовали в установке мостовых пролетов БАКАТ, в Алматинской дистанции пути работали по замене стрелочного перевода, при погрузке путевой дрезины. Принимали активное участие в военных учениях «Эшелон-2022». Приходилось оказывать помощь и другим отделениям, выезжать на подъем тепловоза на участке Актогай – Саяк на перегоне Жаксыбулак, поучаствовать в восстановительных работах при сходе вагонов на участке Бель – Анархай в Жамбылском отделении магистральной сети. Поэтому при возникновении внештатных ситуаций особенно важно, чтобы помощь пришла своевременно. 

– В нашей работе лучше перестраховаться, чем что-то упустить. У каждого бойца свои обязанности, своя зона ответственности, и в итоге они делают свое дело, – говорит начальник восстановительного поезда Сериккан Буромбаев. 

К сожалению, у подразделения есть свои проблемы. За последние два года ушли на заслуженный отдых многие специалисты, которые проработали сорок лет, и на сегодняшний день ощущается нехватка рабочих профессий, таких как машинист крана, слесарь-электрик, газоэлектросварщик. 

Но все же своим трудом ВП-34 продолжает показывать высокую степень готовности железнодорожников, в компетенции которых не приходится сомневаться.

Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау