Восстановительный поезд Алматы: когда счет идет на минуты

Регионы
07.02.2023, 09:33
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Бойцы восстановительного поезда Алматы постоянно находятся в тонусе, и как только поступает приказ для устранения последствий сходов, железнодорожных аварий, моментально включаются в процесс, ведь счет порой идет на минуты.

Стоит напомнить, что у работников данного подразделения в ушедшем году было четыре выезда по ликвидации сходов на станциях Бурундай, Алматы-2 и Жинишкесу по подъемке порожних вагонов и груженой платформы. 

Восстановительный поезд укомплектован всем необходимым. Это платформы с гусеничной техникой, грузоподъемным краном, такелажные вагоны с запасными тележками, автосцепками. Вагон с автономной электростанцией, прожекторами, домкратами, пилами для резки металла, тросами и стропами. 

Также состав могут привлечь на масштабные хозяйственные и строительные работы, например, для укладки рельсошпальной решетки, стрелочных переводов и прочего. Только в прошлом году они умело провели демонтаж металлической мачты, участвовали в установке мостовых пролетов БАКАТ, в Алматинской дистанции пути работали по замене стрелочного перевода, при погрузке путевой дрезины. Принимали активное участие в военных учениях «Эшелон-2022». Приходилось оказывать помощь и другим отделениям, выезжать на подъем тепловоза на участке Актогай – Саяк на перегоне Жаксыбулак, поучаствовать в восстановительных работах при сходе вагонов на участке Бель – Анархай в Жамбылском отделении магистральной сети. Поэтому при возникновении внештатных ситуаций особенно важно, чтобы помощь пришла своевременно. 

– В нашей работе лучше перестраховаться, чем что-то упустить. У каждого бойца свои обязанности, своя зона ответственности, и в итоге они делают свое дело, – говорит начальник восстановительного поезда Сериккан Буромбаев. 

К сожалению, у подразделения есть свои проблемы. За последние два года ушли на заслуженный отдых многие специалисты, которые проработали сорок лет, и на сегодняшний день ощущается нехватка рабочих профессий, таких как машинист крана, слесарь-электрик, газоэлектросварщик. 

Но все же своим трудом ВП-34 продолжает показывать высокую степень готовности железнодорожников, в компетенции которых не приходится сомневаться.

Регионы
27.08.2025
Дорожный мастер Сейтжан Касенов предотвратил угрозу движению поезда
Новости
27.08.2025
Создание совместных сухих портов обсуждают КТЖ и Сычуань
Регионы
27.08.2025
Ревизоры подвели итоги работы за семь месяцев в Алматинском регионе
Новости
27.08.2025
Министр энергетики рассказал о подготовке к отопительному сезону
Новости
27.08.2025
Дорожную карту сотрудничества готовят Казахстан и СУАР
Регионы
27.08.2025
О борьбе с выходом бродячего скота на ж/д пути рассказали в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
26.08.2025
Более 130 пассажиров отправились в путешествие на турпоезде «Keruen Express»
Новости
26.08.2025
КТЖ и CRRC обсудили стратегическое партнерство в локомотивостроении
Регионы
26.08.2025
О своевременной закупке угля к зиме напомнили карагандинцам
Регионы
26.08.2025
Железнодорожники обсудили охрану труда и экологические стандарты на семинаре в Усть-Каменогорске
Новости
26.08.2025
KTZ Express расширяет логистическое сотрудничество с Китаем через ТМТМ
Новости
26.08.2025
О модернизации турных вагонов рассказали в Дирекции магистральной сети
Новости / Архив
26.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №69 от 26 августа 2025 года
Регионы
25.08.2025
О детском отдыхе и оздоровлении сотрудников рассказали в Карагандинском отделении ГП
Спорт
25.08.2025
Ветеран отрасли Иван Мальков выиграл пятое золото мирового первенства по стренглифтингу
Регионы
25.08.2025
Учения «Қалқан-2025» прошли в ВКО
Регионы
25.08.2025
Учения по тушению пожара в поезде провели на станции Костанай
Новости
22.08.2025
Стало известно о ходе работ на строительстве обводной линии в обход Алматы
Регионы
22.08.2025
Итоги работы за 7 месяцев подвели в Павлодарском отделении ГП
Новости
22.08.2025
Первый поезд Чэнду – Антверпен пройдет транзитом через Казахстан