Алтынкольские путейцы держат ситуацию на реке Хоргос под контролем

Регионы
03.03.2023, 08:47
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Алтынкольские путейцы основательно подготовились к паводку, который может возникнуть в этом регионе в любое время года. Весной же усиленный таянием снега, он способен приводить к более значительным негативным последствиям.

Чтобы паводковый период прошел без последствий, на станции Алтынколь сформирован противоразмывный поезд с бутовым камнем, железнодорожными шпалами, необходимыми инструментами. Приведены в полную готовность транспортные средства – дрезины, автопогрузчик, бульдозер. Создан аварийный запас ГСМ на случай возникновения нестандартных ситуаций – три тонны дизельного топлива и две тонны бензина. 

Все локомотивные бригады, обслуживающие участок Жетыген – Алтынколь, ознакомлены с перечнем опасных мест. Обстановка контролируется силами МЧС. Совместно с железнодорожниками в их компетенцию также входят отслеживание уровня воды в водоемах, проверка всех находящихся в населенном пункте гидросооружений и объектов. 

Работники дистанции пути держат ситуацию под контролем на реке Хоргос. Сейчас на реке полно снега, но с потеплением и таянием снега она превращается в буйный, стремительный поток. Железнодорожники хорошо помнят июль 2018 года, когда в связи с обильными осадками в высокогорье уровень воды поднялся до критической отметки, в результате чего происходили размывы правого и левого берегов, откосов берегоукрепительной дамбы. При этом часть потока воды сместилась в правую сторону, в результате подтопило высоковольтную линию электропередачи (ЛЭП). Тогда дистанцией пути совместно с местными территориальными органами выполнены аварийно-восстановительные работы с применением автотранспортных средств, досыпки бутового камня и блоков. После были восстановлены линии электропередачи. 

Каждый год во избежание большой воды на реке Хоргос ведется мониторинг уровня воды у мостов, укрепляются гидротехнические сооружения, осуществляется подрезка ледяных слоев для ускорения таяния. Территории станции и близлежащих районов очищаются от снега, вскрываются лотки и водоотводы. Для этого задействуют большое количество снегоуборочной и землеройной техники. 

Стоит также напомнить, что река Хоргос по критериям селевой и паводковой опасности относится к высшей категории. Кроме того, на перегонах выше железнодорожного полотна находятся плотины и водохранилища на участках Шарын – Таскарасу, Алтынколь – государственная граница, Жинишкесу – Шелек. Имеются мосты на участках, под которыми проводится промеры русел, – Еспенды – Жарсу, Жинишкесу – Шелек, Шарын – Таскарасу, Айдары – Керимагаш, Хоргос – Жетыген и Алтынколь – государственная граница. 

– Мы делаем все возможное, чтобы избежать подтопления. Ведутся круглосуточный контроль паводковой обстановки в закрепленной зоне ответственности, объезд дорожными мастерами, наблюдение за уровнем воды, организуются мобильные группы с опытными ремонтниками ИССО, – говорит главный инженер Алтынкольской дистанции пути Кайрам Аймбаев.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года