Плюсы-минусы осмотра

Регионы
17.05.2023, 12:29
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском отделении грузовых перевозок, магистральной сети подвели итоги весеннего комиссионного осмотра. В ходе сезонной проверки выявлено 1 370 нарушений и принята 191 запретная мера.

Главное содержание работы комиссии по проведению ВКО в регионе – это подготовка хозяйств к летним перевозкам.

– В ходе осмотра повышенное внимание уделялось техническому состоянию локомотивов, качеству проведения технических занятий, определению уровня знаний работников, – отметил во время совещания первый заместитель директора Алматинского отделения грузовых перевозок Нуржан Курманалиулы, возглавивший комиссию.

В хозяйстве движения и грузовой работы выявлено 133 нарушения, из них по хозяйству движения – 132, по грузовой работе – одно. Результаты еще раз продемонстрировали, что работниками станций Алтынколь, Шарын, Шелек, Екпенды, Байсерке, Жетысу, Медеу основные нарушения допускаются при оформлении технической документации, а именно неправильно ведется журнал учета хранения тормозных башмаков. На станциях участках Достык – Актогай – Матай отсутствуют договоры с организациями, работающими с опасными грузами для оперативной локализации или ликвидации аварийных ситуаций.  

В эксплуатационных депо не организована работа с локомотивными бригадами, допускаются нарушения выполнения должностных обязанностей, при этом отсутствует контроль со стороны командно-инструкторского состава за нормативно-технической документацией локомотивных бригад, некачественно проводятся технические занятия с локомотивными бригадами. Выявлено 72 нарушения, отставлено два локомотива на станции Достык.

В вагонном хозяйстве в период проведения весеннего комиссионного осмотра выявлено 128 нарушений (ВЧД-26 Достык – 34 нарушения, ВЧД-25 Алматы – 94).  Касательно пассажирского хозяйства, то в период проведения осмотра выявлено 28 нарушений.  

Не обошли стороной и хозяйство пути и сооружений, где выявлено 664 нарушения и принято 150 запретных мер.  Так, руководством дистанций пути Актогай, Уштобе, Алматы не на должном уровне выполняются личные нормативы в обеспечении безопасности движения поездов. Кроме того, при проведении комиссионных и натурных осмотров пути и стрелочных переводов не выявляются нарушения, угрожающие безопасности движения.  

В хозяйстве сигнализации и связи принято 11 запретных мер. К примеру, на участке Алматы – Отар основные нарушения по внутреннему состоянию электроприводов Р-80 Альстом, в частности, по колодкам автопереключателя имеются трещины в местах крепления и заклинивает блок контакт электропривода Р-80, также из-за потери контакта в штепсельном соединении монтажного провода разменяны монтажные провода.  

В хозяйстве электроснабжения имеются еще нарушения в содержании контактной сети на участках Алматинской дистанции электроснабжения. Также на участке Чемолган – Алматы – Жетыген длительное время не решается вопрос по выносу воздушной линии 10 кВ с территории частного сектора.  

В рамках осмотра особое внимание уделяется технологии и качеству ремонта подвижного состава, материально-техническому снабжению, бытовым условиям работников. Профсоюзными работниками акцент делался на выполнений пунктов Коллективного договора, проблемах социального характера. Особое беспокойство вызывает вопрос обеспечения воды на станциях Курозек, Екпенды.  

В качестве положительного примера по подготовке к весеннему комиссионному осмотру были отмечены станции Бурундай, Алтынколь, Кундызды.  

В целом, как отметил Нуржан Курманалиулы, весенний комиссионный осмотр в регионе прошел успешно и является хорошим подспорьем для устранения всех замечаний и погрешностей, с последующим принятием корректирующих и предупреждающих мер.  

 

Регионы
17.10.2025
Железнодорожники Восточного Казахстана провели мониторинг наличия угля на угольных тупиках региона
Новости
17.10.2025
Железнодорожник Султан Смамбаев награжден медалью «Ерен еңбегі үшін»
Грузовые перевозки
17.10.2025
Более 50 тысяч поездов проследовало через Хоргос по маршруту Китай – Европа/Центральная Азия
Регионы
17.10.2025
Специализированный мостоотряд завершил ремонт на 85 объектах в Алматинском регионе
Новости
17.10.2025
Систему телемеханики обновили на комплекс «АМТ» в Кокшетауской дистанции электроснабжения
Новости
17.10.2025
Этап модернизации путевого хозяйства завершили на станции Балхаш-1
Безопасность
17.10.2025
Талгат Алдыбергенов обратился к трудовым коллективам
Грузовые перевозки
17.10.2025
КТЖ обеспечивает выполнение поставок угля в Восточный Казахстан
Новости / Архив
17.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №86 от 17 октября 2025 года
Новости
16.10.2025
КТЖ и RIKEN KOGYO готовят новые решения для защиты железнодорожной инфраструктуры от снега и ветра
Регионы
16.10.2025
Карагандинские железнодорожники отметили 120 лет профсоюзного движения
КТЖ в лицах
16.10.2025
История профсоюзного лидера Магаш Узаковой: 20 лет защиты интересов железнодорожников
Регионы
16.10.2025
Железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения в Усть-Каменогорске
Новости
16.10.2025
Современные тепловозы прибыли в депо Жанаарка и Мангистау
Регионы
16.10.2025
Династия Насыровых: труд, преемственность и любовь к дороге
Новости
16.10.2025
КТЖ, ГЖД и казахстанские экспортеры обсудили новые возможности
Новости
16.10.2025
Отбор в Молодежный кадровый резерв объявили в КТЖ
КТЖ в лицах
16.10.2025
Начальник станции Ащиголь Андрей Вастулов - рационализатор с ключом к безопасности
Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»
Новости
15.10.2025
Казахстан увеличит экспорт агропродукции в Китай