Плюсы-минусы осмотра

Регионы
17.05.2023, 12:29
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском отделении грузовых перевозок, магистральной сети подвели итоги весеннего комиссионного осмотра. В ходе сезонной проверки выявлено 1 370 нарушений и принята 191 запретная мера.

Главное содержание работы комиссии по проведению ВКО в регионе – это подготовка хозяйств к летним перевозкам.

– В ходе осмотра повышенное внимание уделялось техническому состоянию локомотивов, качеству проведения технических занятий, определению уровня знаний работников, – отметил во время совещания первый заместитель директора Алматинского отделения грузовых перевозок Нуржан Курманалиулы, возглавивший комиссию.

В хозяйстве движения и грузовой работы выявлено 133 нарушения, из них по хозяйству движения – 132, по грузовой работе – одно. Результаты еще раз продемонстрировали, что работниками станций Алтынколь, Шарын, Шелек, Екпенды, Байсерке, Жетысу, Медеу основные нарушения допускаются при оформлении технической документации, а именно неправильно ведется журнал учета хранения тормозных башмаков. На станциях участках Достык – Актогай – Матай отсутствуют договоры с организациями, работающими с опасными грузами для оперативной локализации или ликвидации аварийных ситуаций.  

В эксплуатационных депо не организована работа с локомотивными бригадами, допускаются нарушения выполнения должностных обязанностей, при этом отсутствует контроль со стороны командно-инструкторского состава за нормативно-технической документацией локомотивных бригад, некачественно проводятся технические занятия с локомотивными бригадами. Выявлено 72 нарушения, отставлено два локомотива на станции Достык.

В вагонном хозяйстве в период проведения весеннего комиссионного осмотра выявлено 128 нарушений (ВЧД-26 Достык – 34 нарушения, ВЧД-25 Алматы – 94).  Касательно пассажирского хозяйства, то в период проведения осмотра выявлено 28 нарушений.  

Не обошли стороной и хозяйство пути и сооружений, где выявлено 664 нарушения и принято 150 запретных мер.  Так, руководством дистанций пути Актогай, Уштобе, Алматы не на должном уровне выполняются личные нормативы в обеспечении безопасности движения поездов. Кроме того, при проведении комиссионных и натурных осмотров пути и стрелочных переводов не выявляются нарушения, угрожающие безопасности движения.  

В хозяйстве сигнализации и связи принято 11 запретных мер. К примеру, на участке Алматы – Отар основные нарушения по внутреннему состоянию электроприводов Р-80 Альстом, в частности, по колодкам автопереключателя имеются трещины в местах крепления и заклинивает блок контакт электропривода Р-80, также из-за потери контакта в штепсельном соединении монтажного провода разменяны монтажные провода.  

В хозяйстве электроснабжения имеются еще нарушения в содержании контактной сети на участках Алматинской дистанции электроснабжения. Также на участке Чемолган – Алматы – Жетыген длительное время не решается вопрос по выносу воздушной линии 10 кВ с территории частного сектора.  

В рамках осмотра особое внимание уделяется технологии и качеству ремонта подвижного состава, материально-техническому снабжению, бытовым условиям работников. Профсоюзными работниками акцент делался на выполнений пунктов Коллективного договора, проблемах социального характера. Особое беспокойство вызывает вопрос обеспечения воды на станциях Курозек, Екпенды.  

В качестве положительного примера по подготовке к весеннему комиссионному осмотру были отмечены станции Бурундай, Алтынколь, Кундызды.  

В целом, как отметил Нуржан Курманалиулы, весенний комиссионный осмотр в регионе прошел успешно и является хорошим подспорьем для устранения всех замечаний и погрешностей, с последующим принятием корректирующих и предупреждающих мер.  

 

Новости
31.07.2025
Минтранс оценивает транзитный потенциал Казахстана в 5 трлн тенге
Регионы
31.07.2025
Мастерская по производству вагонных колёсных пар открылась в Атырау
Новости
31.07.2025
Глава государства принял председателя правления АО «НК «ҚТЖ»
Новости
31.07.2025
Скляр: Казахстан закупит 175 новых пассажирских вагонов до конца года
31.07.2025
Осмотрщик вагонов модернизировал специальный молоток в Усть-Каменогорске
Новости
31.07.2025
Около 400 нарушителей сняли с поездов с начала года
Регионы
30.07.2025
Уральские ветераны-железнодорожники получили помощь на 7,6 млн тенге
Регионы
30.07.2025
Карагандинские железнодорожницы побывали в музее Карлага
Новости
30.07.2025
Почётный железнодорожник Калтай Самбетов отметил прогресс отрасли
Новости
30.07.2025
АО «НК «ҚТЖ» и TCDD Taşimacilik A.Ş. подписали соглашение о сотрудничестве по развитию ТМТМ
Инфраструктура
30.07.2025
Более 12,8 тысячи работников участвуют в строительстве крупных железнодорожных проектов
Новости
30.07.2025
КТЖ увеличило приём помощников машиниста в связи с ростом грузоперевозок
Пассажирские перевозки
30.07.2025
Дополнительный электропоезд будет следовать по маршруту «Астана – Курорт Боровое»
Новости
30.07.2025
КТЖ и Международный порт Мерсин обсудили сотрудничество в рамках развития ТМТМ
Новости
29.07.2025
Касым-Жомарт Токаев принял председателя совета директоров компании S Sistem Lojistik Хусейна Барлина
Инфраструктура
29.07.2025
Замакима Актюбинской области проверил вокзалы и объекты инфраструктуры в Байганинском и Темирском районах
Новости
29.07.2025
Рационализаторская активность в 2,5 раза превысила план в Акмолинском отделении ГП
Новости / Цифра недели
29.07.2025
Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ
Грузовые перевозки
29.07.2025
Более 550 млн тонн грузов за полгода перевезли в Казахстане
Новости / Архив
29.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №57-58 от 29 июля 2025 года