Машинист-инструктор из династии железнодорожников рассказал о своей семье

Регионы
05.08.2024, 18:18
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Машинист-инструктор по обучению локомотивных бригад Жанааркинского эксплуатационного локомотивного депо филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Карагандинское отделение ГП» Канаш Хамзе принадлежит династии Мусабековых, общий стаж которой составляет более 200 лет, передает Rail-news.kz.

Отец мужчины Кошан Мусабеков в годы войны с 14 лет работал кочегаром паровоза, затем помощником машиниста, машинистом паровоза, а также был комсомольским вожаком паровозной бригады.

«Именно он доставил в Жанаарку из России первый тепловоз. Тогда это событие произвело среди железнодорожников настоящий фурор, и оно долгое время было на слуху у сельчан. Отец всегда пользовался авторитетом у взрослых и детей. Он имел знаки «Отличный паровозник», «Почетный железнодорожник» и многие другие награды. С раннего детства он прививал своим детям трудолюбие, ответственность и любовь к своей профессии. Отец находился в строю 24 часа в сутки и этому учил нас – без остатка отдаваться работе. Его не стало в возрасте 54 лет».

Моя мама Сара Мусабекова занималась воспитанием 11 детей и уходом за престарелой бабушкой. Она – мать-героиня, обладательница знака «Ардақты ана», – рассказывает Канаш Хамзе.

Канаш Хамзе родился в поселке Жанаарка. После окончания средней школы пошел работать учеником слесаря в локомотивное депо Жанаарка, отслужил два года в рядах Советской армии, затем продолжил работать в родном коллективе помощником машиниста тепловоза, машинистом тепловоза, главным инженером депо, инструктором машинистов, заместителем директора по эксплуатации Жанааркинского эксплуатационного локомотивного депо. В настоящее время он продолжает трудиться инструктором машинистов локомотивных бригад в этой же организации.

В 1991 году Канаш Хамзе заочно окончил Алматинский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «тепловозы и тепловозное хозяйство». С его слов, наставником по жизни всегда был отец.

«В нашей семье по его стопам пошли и остальные мои братья – Канат Мусабеков, Мурат Мусабеков, Сейткамал Жулдыз. В настоящее время в депо трудится инженером-теплотехником сын покойного брата Мурата – Бахытжан, сыновья Сейткамала Жулдыз – Алмаз и Жалгас – работают помощниками машиниста тепловоза. Сегодня Канат и Бахытжан – выпускники бакалавриата и магистратуры Алматинского института инженеров железнодорожного транспорта. – продолжает разговор мужчина.

Сын Канаш Хамзе – Алмаз – свою трудовую деятельность также начинал в Жанааркинском эксплуатационном локомотивном депо помощником машиниста тепловоза, машинистом тепловоза. В настоящее время он трудится в Карагандинском эксплуатационном локомотивном депо машинистом тепловоза и исполняет обязанности машиниста-инструктора по теплотехнике.

«На мой взгляд любой работник железной дороги, будь то слесарь, помощник машиниста, машинист локомотива, инструктор и любой другой специалист, должен обладать такими качествами, как ответственность, внимательность, скрупулезность, иметь хорошие профессиональные знания и навыки, постоянно заниматься повышением своего уровня в области новейших технологий и новой техники локомотивов, передавать свои знания и опыт молодому поколению железнодорожников. Важно любить свою профессию, работу и быть преданным своей работе», – считает Канаш Хамзе.

Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день