Балхашское эксплуатационное локомотивное депо отмечает 85-летие

Регионы
07.08.2024, 16:48
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Историю Балхашского эксплуатационного локомотивного депо напомнили, отмечая его 85-летие, передает Rail-news.kz.

В 1928 году в безлюдной солончаковой степи у подножья черных сопок геологи обнаружили богатейшие залежи медной руды. Так появился новый гигант индустрии – Балхашский комбинат – первенец советской пятилетки. В сотнях километров от железных дорог, несмотря на суровые природные условия, закипала новая жизнь края. Строительство железнодорожной ветки Мойынты – Саяк было необходимо для обеспечения транспортным обслуживанием территориально-производственного комплекса Балхашского горно-металлургического комбината.

В 30-х годах была построена железнодорожная линия Мойынты – Балхаш, а затем появились станции Балхаш, Кокдомбак, Сарыкум. 21 декабря 1936 года на станцию Балхаш прибыл первый пассажирский поезд, а за ним грузовой состав, заполненный строительными материалами, производственными товарами и продуктами. В 1937 году была проложена главная железнодорожная линия Балхаш – Караганда протяженностью 507 километров.

Тогда же уверенными темпами начато строительство Балхашского паровозного депо, которое через два года государственная комиссия официально приняла в эксплуатацию, и оно вошло в состав Омской железной дороги Карагандинского отделения.

В августе 1939 года в День железнодорожника станция Балхаш была полностью сформирована как поселок. 6 декабря 1972 года принято решение о сдаче железнодорожной линии Балхаш – Саяк в постоянную эксплуатацию, буквально через пару месяцев начала свою работу Сортировочная горка. Спустя четыре года был введен железнодорожный вокзал станции Балхаш-2.

На сегодняшний день Балхаш - внеклассная станция, которая имеет 16 путей: семь из которых – приемоотправочные, девять – сортировочного парка.

По словам начальника узла Ержана Искакова, в настоящее время полным ходом идет строительство второго пути, также намечаются реконструкция второй станции, увеличение грузопотока поездов, грузооборота, вагонооборота.

Официально вагонное депо запустили в эксплуатацию 28 ноября 1939 года. С момента его создания и по настоящее время произошли существенные изменения в техническом перевооружении – проведено пять модификаций эксплуатируемого парка. Сегодня работники предприятия обслуживают участок от станции Саяк до станции Нилды.

По словам начальника Балхашского эксплуатационного вагонного депо Жанболата Сембина, протяженность гарантийных плеч депо сегодня составляет 3 133 километра, на станциях Саяк, Мойынты, Акадыр имеются три пункта технического обслуживания, один опорный пункт технического обслуживания поездов на станции Балхаш и 10 контрольных пунктов.

В 2000 году, согласно плану реорганизации, произведено разделение вагонного хозяйства на ремонтную и эксплуатационную сферу деятельности. Балхашское эксплуатационное вагонное депо активно участвует в перевозочном процессе, улучшает качество технического обслуживания, осуществляет текущий оцепочный ремонт и подготовку вагонов к перевозкам, обеспечивает безопасность движения поездов. В связи с физическим износом котельных установок в 2018-2019 годах была произведена установка на всех ПТО новых котлов.

В северном парке станции Мойынты был введен дополнительный штат осмотрщиков-ремонтников вагонов с целью проведения технического обслуживания грузовых поездов, кроме того, в Северном парке построено специальное помещение для обогрева работников. На участке Балхашского эксплуатационного вагонного депо работниками внедрена автоматизированная система контроля подвижного состава (АСК ПС), а в 2020 году открыты должности оператора депо по контролю АСК ПС. В связи с увеличением технического обслуживания грузовых и пассажирских поездов в 2023 году на станции Балхаш-2 было принято решение открыть ПТО Балхаш-2 с внедрением штата осмотрщиков-ремонтников вагонов. На сегодняшний день на участке ведут работу по удлинению гарантийных плеч, и на участках Агадырь – Астана, Мойынты – Саяк курсируют поезда протяженностью около 600 километров.

Как отметил директор филиала ТОО «Astana Railwai Services» «Балхашское вагоноремонтное депо» Ерлан Чуенбеков, в штате предприятия насчитывается 114 человек, которые трудятся в вагоносборочном и колесном цехах, где производят ремонт колесных пар.

Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ
Грузовые перевозки
10.09.2025
Более 17 тыс. тонн пшеницы перевезено без смены контейнеров из Казахстана во Вьетнам