Балхашское эксплуатационное локомотивное депо отмечает 85-летие

Регионы
07.08.2024, 16:48
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Историю Балхашского эксплуатационного локомотивного депо напомнили, отмечая его 85-летие, передает Rail-news.kz.

В 1928 году в безлюдной солончаковой степи у подножья черных сопок геологи обнаружили богатейшие залежи медной руды. Так появился новый гигант индустрии – Балхашский комбинат – первенец советской пятилетки. В сотнях километров от железных дорог, несмотря на суровые природные условия, закипала новая жизнь края. Строительство железнодорожной ветки Мойынты – Саяк было необходимо для обеспечения транспортным обслуживанием территориально-производственного комплекса Балхашского горно-металлургического комбината.

В 30-х годах была построена железнодорожная линия Мойынты – Балхаш, а затем появились станции Балхаш, Кокдомбак, Сарыкум. 21 декабря 1936 года на станцию Балхаш прибыл первый пассажирский поезд, а за ним грузовой состав, заполненный строительными материалами, производственными товарами и продуктами. В 1937 году была проложена главная железнодорожная линия Балхаш – Караганда протяженностью 507 километров.

Тогда же уверенными темпами начато строительство Балхашского паровозного депо, которое через два года государственная комиссия официально приняла в эксплуатацию, и оно вошло в состав Омской железной дороги Карагандинского отделения.

В августе 1939 года в День железнодорожника станция Балхаш была полностью сформирована как поселок. 6 декабря 1972 года принято решение о сдаче железнодорожной линии Балхаш – Саяк в постоянную эксплуатацию, буквально через пару месяцев начала свою работу Сортировочная горка. Спустя четыре года был введен железнодорожный вокзал станции Балхаш-2.

На сегодняшний день Балхаш - внеклассная станция, которая имеет 16 путей: семь из которых – приемоотправочные, девять – сортировочного парка.

По словам начальника узла Ержана Искакова, в настоящее время полным ходом идет строительство второго пути, также намечаются реконструкция второй станции, увеличение грузопотока поездов, грузооборота, вагонооборота.

Официально вагонное депо запустили в эксплуатацию 28 ноября 1939 года. С момента его создания и по настоящее время произошли существенные изменения в техническом перевооружении – проведено пять модификаций эксплуатируемого парка. Сегодня работники предприятия обслуживают участок от станции Саяк до станции Нилды.

По словам начальника Балхашского эксплуатационного вагонного депо Жанболата Сембина, протяженность гарантийных плеч депо сегодня составляет 3 133 километра, на станциях Саяк, Мойынты, Акадыр имеются три пункта технического обслуживания, один опорный пункт технического обслуживания поездов на станции Балхаш и 10 контрольных пунктов.

В 2000 году, согласно плану реорганизации, произведено разделение вагонного хозяйства на ремонтную и эксплуатационную сферу деятельности. Балхашское эксплуатационное вагонное депо активно участвует в перевозочном процессе, улучшает качество технического обслуживания, осуществляет текущий оцепочный ремонт и подготовку вагонов к перевозкам, обеспечивает безопасность движения поездов. В связи с физическим износом котельных установок в 2018-2019 годах была произведена установка на всех ПТО новых котлов.

В северном парке станции Мойынты был введен дополнительный штат осмотрщиков-ремонтников вагонов с целью проведения технического обслуживания грузовых поездов, кроме того, в Северном парке построено специальное помещение для обогрева работников. На участке Балхашского эксплуатационного вагонного депо работниками внедрена автоматизированная система контроля подвижного состава (АСК ПС), а в 2020 году открыты должности оператора депо по контролю АСК ПС. В связи с увеличением технического обслуживания грузовых и пассажирских поездов в 2023 году на станции Балхаш-2 было принято решение открыть ПТО Балхаш-2 с внедрением штата осмотрщиков-ремонтников вагонов. На сегодняшний день на участке ведут работу по удлинению гарантийных плеч, и на участках Агадырь – Астана, Мойынты – Саяк курсируют поезда протяженностью около 600 километров.

Как отметил директор филиала ТОО «Astana Railwai Services» «Балхашское вагоноремонтное депо» Ерлан Чуенбеков, в штате предприятия насчитывается 114 человек, которые трудятся в вагоносборочном и колесном цехах, где производят ремонт колесных пар.

Спорт
19.09.2024
Ветеран-железнодорожник Галия Баженова стала победителем первенства по шахматам среди женщин в Казани
В мире
19.09.2024
Global DTC планирует сделать Средний коридор «зеленым»
Грузовые перевозки
19.09.2024
Представители КТЖ приняли участие в казахстанско-узбекской зерновой конференции в Ташкенте
Пассажирские перевозки
19.09.2024
Более 70 тысяч пассажирок выбрали проезд в женских вагонах КТЖ этим летом
КТЖ в лицах
19.09.2024
Машинист тепловоза Нурадин Тлепин готовится отпраздновать 70-летие
Грузовые перевозки
19.09.2024
Оперативные зерновые группы перешли на круглосуточный режим работы в Акмолинском отделении ГП
Новости
18.09.2024
Студенты вузов пройдут стажировку в КТЖ
Регионы
18.09.2024
Железнодорожницу Айнагуль Ошанову проводили на пенсию в Алматы
Новости
18.09.2024
Спортсмену-железнодорожнику Амангелди Шагирова вручили юбилейную медаль ОО «Казпрофтранс»
Регионы
18.09.2024
Поле для мини-футбола появилось на территории Акмолинского отделения ГП
Грузовые перевозки
18.09.2024
Транзитные перевозки ОТЛК выросли в 1,9 раза
Грузовые перевозки
18.09.2024
Более 5,2 млн тонн зерна перевезено по сети КТЖ
Грузовые перевозки
17.09.2024
Поставки продуктов перемола зерна в Китай выросли на 70%
Новости
17.09.2024
Вопросы укрепления транспортно-логистической взаимосвязанности поднял президент Казахстана на саммите «Центральная Азия – Германия»
Регионы
17.09.2024
К проведению референдума по строительству АЭС готовятся на станции Көкжиек
Регионы
17.09.2024
Осенний комиссионный осмотр стартовал в Карагандинском эксплуатационном локомотивном депо
Инфраструктура
17.09.2024
ТОО «Теміржол жөндеу» выполнило план капитального ремонта на 80%
Новости
17.09.2024
Учения по ликвидации разлива химического вещества прошли на станции Лисаковск
Новости
17.09.2024
Парк Қазтеміртранс пополнился новыми полувагонами
Новости / Архив
17.09.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №79 от 17 сентября 2024 года