Балхашское эксплуатационное локомотивное депо отмечает 85-летие

Регионы
07.08.2024, 16:48
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Историю Балхашского эксплуатационного локомотивного депо напомнили, отмечая его 85-летие, передает Rail-news.kz.

В 1928 году в безлюдной солончаковой степи у подножья черных сопок геологи обнаружили богатейшие залежи медной руды. Так появился новый гигант индустрии – Балхашский комбинат – первенец советской пятилетки. В сотнях километров от железных дорог, несмотря на суровые природные условия, закипала новая жизнь края. Строительство железнодорожной ветки Мойынты – Саяк было необходимо для обеспечения транспортным обслуживанием территориально-производственного комплекса Балхашского горно-металлургического комбината.

В 30-х годах была построена железнодорожная линия Мойынты – Балхаш, а затем появились станции Балхаш, Кокдомбак, Сарыкум. 21 декабря 1936 года на станцию Балхаш прибыл первый пассажирский поезд, а за ним грузовой состав, заполненный строительными материалами, производственными товарами и продуктами. В 1937 году была проложена главная железнодорожная линия Балхаш – Караганда протяженностью 507 километров.

Тогда же уверенными темпами начато строительство Балхашского паровозного депо, которое через два года государственная комиссия официально приняла в эксплуатацию, и оно вошло в состав Омской железной дороги Карагандинского отделения.

В августе 1939 года в День железнодорожника станция Балхаш была полностью сформирована как поселок. 6 декабря 1972 года принято решение о сдаче железнодорожной линии Балхаш – Саяк в постоянную эксплуатацию, буквально через пару месяцев начала свою работу Сортировочная горка. Спустя четыре года был введен железнодорожный вокзал станции Балхаш-2.

На сегодняшний день Балхаш - внеклассная станция, которая имеет 16 путей: семь из которых – приемоотправочные, девять – сортировочного парка.

По словам начальника узла Ержана Искакова, в настоящее время полным ходом идет строительство второго пути, также намечаются реконструкция второй станции, увеличение грузопотока поездов, грузооборота, вагонооборота.

Официально вагонное депо запустили в эксплуатацию 28 ноября 1939 года. С момента его создания и по настоящее время произошли существенные изменения в техническом перевооружении – проведено пять модификаций эксплуатируемого парка. Сегодня работники предприятия обслуживают участок от станции Саяк до станции Нилды.

По словам начальника Балхашского эксплуатационного вагонного депо Жанболата Сембина, протяженность гарантийных плеч депо сегодня составляет 3 133 километра, на станциях Саяк, Мойынты, Акадыр имеются три пункта технического обслуживания, один опорный пункт технического обслуживания поездов на станции Балхаш и 10 контрольных пунктов.

В 2000 году, согласно плану реорганизации, произведено разделение вагонного хозяйства на ремонтную и эксплуатационную сферу деятельности. Балхашское эксплуатационное вагонное депо активно участвует в перевозочном процессе, улучшает качество технического обслуживания, осуществляет текущий оцепочный ремонт и подготовку вагонов к перевозкам, обеспечивает безопасность движения поездов. В связи с физическим износом котельных установок в 2018-2019 годах была произведена установка на всех ПТО новых котлов.

В северном парке станции Мойынты был введен дополнительный штат осмотрщиков-ремонтников вагонов с целью проведения технического обслуживания грузовых поездов, кроме того, в Северном парке построено специальное помещение для обогрева работников. На участке Балхашского эксплуатационного вагонного депо работниками внедрена автоматизированная система контроля подвижного состава (АСК ПС), а в 2020 году открыты должности оператора депо по контролю АСК ПС. В связи с увеличением технического обслуживания грузовых и пассажирских поездов в 2023 году на станции Балхаш-2 было принято решение открыть ПТО Балхаш-2 с внедрением штата осмотрщиков-ремонтников вагонов. На сегодняшний день на участке ведут работу по удлинению гарантийных плеч, и на участках Агадырь – Астана, Мойынты – Саяк курсируют поезда протяженностью около 600 километров.

Как отметил директор филиала ТОО «Astana Railwai Services» «Балхашское вагоноремонтное депо» Ерлан Чуенбеков, в штате предприятия насчитывается 114 человек, которые трудятся в вагоносборочном и колесном цехах, где производят ремонт колесных пар.

Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Социум
20.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день
Регионы
19.11.2025
Семинар по профилактике коррупции провели для железнодорожников в Усть-Каменогорске
Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока