Балхашское эксплуатационное локомотивное депо отмечает 85-летие

Регионы
07.08.2024, 16:48
Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Историю Балхашского эксплуатационного локомотивного депо напомнили, отмечая его 85-летие, передает Rail-news.kz.

В 1928 году в безлюдной солончаковой степи у подножья черных сопок геологи обнаружили богатейшие залежи медной руды. Так появился новый гигант индустрии – Балхашский комбинат – первенец советской пятилетки. В сотнях километров от железных дорог, несмотря на суровые природные условия, закипала новая жизнь края. Строительство железнодорожной ветки Мойынты – Саяк было необходимо для обеспечения транспортным обслуживанием территориально-производственного комплекса Балхашского горно-металлургического комбината.

В 30-х годах была построена железнодорожная линия Мойынты – Балхаш, а затем появились станции Балхаш, Кокдомбак, Сарыкум. 21 декабря 1936 года на станцию Балхаш прибыл первый пассажирский поезд, а за ним грузовой состав, заполненный строительными материалами, производственными товарами и продуктами. В 1937 году была проложена главная железнодорожная линия Балхаш – Караганда протяженностью 507 километров.

Тогда же уверенными темпами начато строительство Балхашского паровозного депо, которое через два года государственная комиссия официально приняла в эксплуатацию, и оно вошло в состав Омской железной дороги Карагандинского отделения.

В августе 1939 года в День железнодорожника станция Балхаш была полностью сформирована как поселок. 6 декабря 1972 года принято решение о сдаче железнодорожной линии Балхаш – Саяк в постоянную эксплуатацию, буквально через пару месяцев начала свою работу Сортировочная горка. Спустя четыре года был введен железнодорожный вокзал станции Балхаш-2.

На сегодняшний день Балхаш - внеклассная станция, которая имеет 16 путей: семь из которых – приемоотправочные, девять – сортировочного парка.

По словам начальника узла Ержана Искакова, в настоящее время полным ходом идет строительство второго пути, также намечаются реконструкция второй станции, увеличение грузопотока поездов, грузооборота, вагонооборота.

Официально вагонное депо запустили в эксплуатацию 28 ноября 1939 года. С момента его создания и по настоящее время произошли существенные изменения в техническом перевооружении – проведено пять модификаций эксплуатируемого парка. Сегодня работники предприятия обслуживают участок от станции Саяк до станции Нилды.

По словам начальника Балхашского эксплуатационного вагонного депо Жанболата Сембина, протяженность гарантийных плеч депо сегодня составляет 3 133 километра, на станциях Саяк, Мойынты, Акадыр имеются три пункта технического обслуживания, один опорный пункт технического обслуживания поездов на станции Балхаш и 10 контрольных пунктов.

В 2000 году, согласно плану реорганизации, произведено разделение вагонного хозяйства на ремонтную и эксплуатационную сферу деятельности. Балхашское эксплуатационное вагонное депо активно участвует в перевозочном процессе, улучшает качество технического обслуживания, осуществляет текущий оцепочный ремонт и подготовку вагонов к перевозкам, обеспечивает безопасность движения поездов. В связи с физическим износом котельных установок в 2018-2019 годах была произведена установка на всех ПТО новых котлов.

В северном парке станции Мойынты был введен дополнительный штат осмотрщиков-ремонтников вагонов с целью проведения технического обслуживания грузовых поездов, кроме того, в Северном парке построено специальное помещение для обогрева работников. На участке Балхашского эксплуатационного вагонного депо работниками внедрена автоматизированная система контроля подвижного состава (АСК ПС), а в 2020 году открыты должности оператора депо по контролю АСК ПС. В связи с увеличением технического обслуживания грузовых и пассажирских поездов в 2023 году на станции Балхаш-2 было принято решение открыть ПТО Балхаш-2 с внедрением штата осмотрщиков-ремонтников вагонов. На сегодняшний день на участке ведут работу по удлинению гарантийных плеч, и на участках Агадырь – Астана, Мойынты – Саяк курсируют поезда протяженностью около 600 километров.

Как отметил директор филиала ТОО «Astana Railwai Services» «Балхашское вагоноремонтное депо» Ерлан Чуенбеков, в штате предприятия насчитывается 114 человек, которые трудятся в вагоносборочном и колесном цехах, где производят ремонт колесных пар.

Новости
13.12.2025
Реконструкция вокзалов в Алматинской области идет высокими темпами
Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии