Работники из 10 эксплуатационных локомотивных депо Юго-Восточного региона прошли семинар в Алматы

Регионы
07.10.2024, 16:25
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматы прошел двухдневный семинар, главными темами которого стали вопросы рациональной работы локомотивных бригад с диспетчерским аппаратом, методы оптимизации рабочего процесса, повышение эффективности управления движением поездов и обеспечение безопасности, передает Rail-news.kz.

Организатор семинара, РЦУП-2 Алматы, собрал специалистов из 10 эксплуатационных локомотивных депо Юго-Восточного региона для обмена опытом и выработки совместных решений. В работе семинара приняли участие представители департамента локомотивного хозяйства. Они обсудили ключевые аспекты координации действий между локомотивными бригадами и диспетчерской службой.

Заместитель начальника РЦУП-2 по подвижному составу Серик Ибраимов ознакомил участников семинара с ключевыми показателями отдела тягового подвижного состава Юго-Восточного регионального центра управления движением поездов за восемь месяцев. Машинисты отправили в книгу замечаний 20 858 рапортов, больше всего из них поступило от путевого и хозяйства сигнализации и связи. Сверхурочная работа снижена была на 23,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Особое внимание надо уделить вопросам снижения времени простоя подвижного состава, оптимизации ремонтных процессов и повышения безопасности эксплуатации техники», – отметил Серик Ибраимов.

На семинаре уделили внимание режиму труда и отдыха локомотивных бригад. Число нарушений режима работы в этом году составило 1648, в прошлом году их было 3157. Можно заметить некоторое снижение. На мероприятии подчеркнули, что соблюдение баланса между рабочими сменами и отдыхом - это важнейший фактор для обеспечения безопасности и повышения производительности труда. Также участники встречи обсудили меры по улучшению условий труда, внедрение гибких графиков и контроль за соблюдением установленных норм. По отправлению локомотивных бригад с явкой более двух часов допустили увеличение ТЧЭ-29 Актогай на 10 случаев, ТЧЭ-25 Аягоз – на семь.

На семинаре прозвучало, что в Юго-Восточном регионе остается ряд нерешенных вопросов, связанных с функционированием пескосушительного хозяйства. Было отмечено, что они требуют скорейшего решения. Это касается модернизации оборудования, обеспечения его бесперебойной работы и повышения эффективности использования. В пределах обслуживаемых участков локомотивных депо (Защита, Семей и Аягоз) профиль пути - весьма сложный, имеющий множество кривых и подъемов. Проблемы в этой сфере могут негативно сказаться на безопасности движения поездов.

Также участники встречи затронули важную тему обеспечения локомотивных бригад квалифицированными кадрами. Они отметили, что недостаток кадров может негативно повлиять на стабильность железнодорожной сети и безопасность движения. Штатная численность локомотивных бригад по РЦУП-2 при плане 5 262 человека фактически составляет 5 074. Особое внимание уделили необходимости обеспечения молодых специалистов необходимым обучением и наставничеством для поддержания высокого уровня профессионализма в работе локомотивных бригад.

Подводя итоги встречи, руководители департамента локомотивного хозяйства отметили, что семинар позволил не только обсудить нынешние вопросы, но и наметить пути дальнейшего развития, а также выработать ряд конкретных предложений, которые помогут улучшить координацию действий и повысить эффективность работы.

Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона