Работники из 10 эксплуатационных локомотивных депо Юго-Восточного региона прошли семинар в Алматы

Регионы
07.10.2024, 16:25
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматы прошел двухдневный семинар, главными темами которого стали вопросы рациональной работы локомотивных бригад с диспетчерским аппаратом, методы оптимизации рабочего процесса, повышение эффективности управления движением поездов и обеспечение безопасности, передает Rail-news.kz.

Организатор семинара, РЦУП-2 Алматы, собрал специалистов из 10 эксплуатационных локомотивных депо Юго-Восточного региона для обмена опытом и выработки совместных решений. В работе семинара приняли участие представители департамента локомотивного хозяйства. Они обсудили ключевые аспекты координации действий между локомотивными бригадами и диспетчерской службой.

Заместитель начальника РЦУП-2 по подвижному составу Серик Ибраимов ознакомил участников семинара с ключевыми показателями отдела тягового подвижного состава Юго-Восточного регионального центра управления движением поездов за восемь месяцев. Машинисты отправили в книгу замечаний 20 858 рапортов, больше всего из них поступило от путевого и хозяйства сигнализации и связи. Сверхурочная работа снижена была на 23,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Особое внимание надо уделить вопросам снижения времени простоя подвижного состава, оптимизации ремонтных процессов и повышения безопасности эксплуатации техники», – отметил Серик Ибраимов.

На семинаре уделили внимание режиму труда и отдыха локомотивных бригад. Число нарушений режима работы в этом году составило 1648, в прошлом году их было 3157. Можно заметить некоторое снижение. На мероприятии подчеркнули, что соблюдение баланса между рабочими сменами и отдыхом - это важнейший фактор для обеспечения безопасности и повышения производительности труда. Также участники встречи обсудили меры по улучшению условий труда, внедрение гибких графиков и контроль за соблюдением установленных норм. По отправлению локомотивных бригад с явкой более двух часов допустили увеличение ТЧЭ-29 Актогай на 10 случаев, ТЧЭ-25 Аягоз – на семь.

На семинаре прозвучало, что в Юго-Восточном регионе остается ряд нерешенных вопросов, связанных с функционированием пескосушительного хозяйства. Было отмечено, что они требуют скорейшего решения. Это касается модернизации оборудования, обеспечения его бесперебойной работы и повышения эффективности использования. В пределах обслуживаемых участков локомотивных депо (Защита, Семей и Аягоз) профиль пути - весьма сложный, имеющий множество кривых и подъемов. Проблемы в этой сфере могут негативно сказаться на безопасности движения поездов.

Также участники встречи затронули важную тему обеспечения локомотивных бригад квалифицированными кадрами. Они отметили, что недостаток кадров может негативно повлиять на стабильность железнодорожной сети и безопасность движения. Штатная численность локомотивных бригад по РЦУП-2 при плане 5 262 человека фактически составляет 5 074. Особое внимание уделили необходимости обеспечения молодых специалистов необходимым обучением и наставничеством для поддержания высокого уровня профессионализма в работе локомотивных бригад.

Подводя итоги встречи, руководители департамента локомотивного хозяйства отметили, что семинар позволил не только обсудить нынешние вопросы, но и наметить пути дальнейшего развития, а также выработать ряд конкретных предложений, которые помогут улучшить координацию действий и повысить эффективность работы.

Новости / Архив
25.10.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №90-91 от 25 октября 2024 года
Регионы
24.10.2024
Заседание регионального совета Казпрофтранс прошло в Караганде
Регионы
24.10.2024
Старший осмотрщик вагонов получил благодарственное письмо от акима ВКО
Новости
24.10.2024
Брейн-ринг провели в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
24.10.2024
Новые награды вручили казахстанским железнодорожникам ко Дню Республики
Регионы
24.10.2024
Ремонт железнодорожных путей завершлили в Костанайском регионе
Новости
24.10.2024
Расширенное совещание с начальниками магистральных и грузовых отделений дорог прошло в КТЖ
Новости
24.10.2024
XI Молодежный форум транспортников «KAZLOGISTICS» прошел в Алматы
Регионы
24.10.2024
Финансовой грамотности обучили железнодорожников Семейского отделения грузовых перевозок
Новости
24.10.2024
Президент Казахстана вручил медаль «Ерен еңбегі үшін» представителю железнодорожной династии
Регионы
24.10.2024
Итоги работы за 9 месяцев подвели в Достыкском эксплуатационном вагонном депо
Новости
24.10.2024
Железнодорожникам вручили государственные и партийные награды
Новости
23.10.2024
Более 70 человек попали под колеса поездов в Казахстане
Грузовые перевозки
23.10.2024
Перспективы транзита грузов между Германией и Китаем через Казахстан обсудили в Астане
Инфраструктура
23.10.2024
Около 200 километров рельсов и шпал осталось уложить для завершения строительства второго пути на участке Достык – Мойынты
Грузовые перевозки
23.10.2024
Премьер-министр поручил организовать бесперебойную транспортировку зерна
Грузовые перевозки
23.10.2024
Глава Минтранса РК озвучил прогноз о темпах перевозок зерна
Грузовые перевозки
23.10.2024
Более 12 млн тонн зерновых готов экспортировать Казахстан в этом году
Пассажирские перевозки
23.10.2024
КТЖ запустит новые пассажирские вагоны по маршруту Алматы-Жезказган
Грузовые перевозки
22.10.2024
Более 600 тысяч тонн зерна нового урожая отгрузили в Костанайском и Акмолинском регионах