Работники из 10 эксплуатационных локомотивных депо Юго-Восточного региона прошли семинар в Алматы

Регионы
07.10.2024, 16:25
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматы прошел двухдневный семинар, главными темами которого стали вопросы рациональной работы локомотивных бригад с диспетчерским аппаратом, методы оптимизации рабочего процесса, повышение эффективности управления движением поездов и обеспечение безопасности, передает Rail-news.kz.

Организатор семинара, РЦУП-2 Алматы, собрал специалистов из 10 эксплуатационных локомотивных депо Юго-Восточного региона для обмена опытом и выработки совместных решений. В работе семинара приняли участие представители департамента локомотивного хозяйства. Они обсудили ключевые аспекты координации действий между локомотивными бригадами и диспетчерской службой.

Заместитель начальника РЦУП-2 по подвижному составу Серик Ибраимов ознакомил участников семинара с ключевыми показателями отдела тягового подвижного состава Юго-Восточного регионального центра управления движением поездов за восемь месяцев. Машинисты отправили в книгу замечаний 20 858 рапортов, больше всего из них поступило от путевого и хозяйства сигнализации и связи. Сверхурочная работа снижена была на 23,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Особое внимание надо уделить вопросам снижения времени простоя подвижного состава, оптимизации ремонтных процессов и повышения безопасности эксплуатации техники», – отметил Серик Ибраимов.

На семинаре уделили внимание режиму труда и отдыха локомотивных бригад. Число нарушений режима работы в этом году составило 1648, в прошлом году их было 3157. Можно заметить некоторое снижение. На мероприятии подчеркнули, что соблюдение баланса между рабочими сменами и отдыхом - это важнейший фактор для обеспечения безопасности и повышения производительности труда. Также участники встречи обсудили меры по улучшению условий труда, внедрение гибких графиков и контроль за соблюдением установленных норм. По отправлению локомотивных бригад с явкой более двух часов допустили увеличение ТЧЭ-29 Актогай на 10 случаев, ТЧЭ-25 Аягоз – на семь.

На семинаре прозвучало, что в Юго-Восточном регионе остается ряд нерешенных вопросов, связанных с функционированием пескосушительного хозяйства. Было отмечено, что они требуют скорейшего решения. Это касается модернизации оборудования, обеспечения его бесперебойной работы и повышения эффективности использования. В пределах обслуживаемых участков локомотивных депо (Защита, Семей и Аягоз) профиль пути - весьма сложный, имеющий множество кривых и подъемов. Проблемы в этой сфере могут негативно сказаться на безопасности движения поездов.

Также участники встречи затронули важную тему обеспечения локомотивных бригад квалифицированными кадрами. Они отметили, что недостаток кадров может негативно повлиять на стабильность железнодорожной сети и безопасность движения. Штатная численность локомотивных бригад по РЦУП-2 при плане 5 262 человека фактически составляет 5 074. Особое внимание уделили необходимости обеспечения молодых специалистов необходимым обучением и наставничеством для поддержания высокого уровня профессионализма в работе локомотивных бригад.

Подводя итоги встречи, руководители департамента локомотивного хозяйства отметили, что семинар позволил не только обсудить нынешние вопросы, но и наметить пути дальнейшего развития, а также выработать ряд конкретных предложений, которые помогут улучшить координацию действий и повысить эффективность работы.

Пассажирские перевозки
02.01.2025
Более ста пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly 2.0»
Регионы
31.12.2024
Новогоднюю благотворительную акцию «Поверь в чудо!» провели работники Карагандинского филиала ОО «Казпрофтранс»
Пассажирские перевозки
31.12.2024
Около 60 тысяч пассажиров встретят Новый год в поездах КТЖ
Регионы
31.12.2024
В канун Нового года для детей работников железнодорожного транспорта устроили праздник в Актобе
Пассажирские перевозки
30.12.2024
Дед Мороз и Снегурочка поздравляют юных пассажиров с наступающим Новым годом в поездах КТЖ (ФОТО)
Новости
30.12.2024
Итоги года подвели в КТЖ
Регионы
30.12.2024
Волонтеры-железнодорожники посетили детский дом в Пришахтинске
Новости
30.12.2024
Стенд к 120-летнию железной дороги Казахстана появился в здании вокзала Кокшетау
Новости
30.12.2024
Вагоностроительный завод посетил Канат Шарлапаев в Атырау
Регионы
30.12.2024
Железнодорожный вокзал Костаная отмечает 50-летний юбилей
Новости / Цифра недели
27.12.2024
Более 1400 км железной дороги отремонтировано в 2024 году в Казахстане
КТЖ в лицах
27.12.2024
Сразу две бывшие труженицы стальной магистрали отметили 90-летний юбилей в Астане
Новости
27.12.2024
Усилением контроля за состоянием устройств железнодорожной автоматики займутся в Дирекции магистральной сети
Интервью
27.12.2024
КТЖ: Ключевой фактор безопасности движения — изменение сознания работников
Грузовые перевозки
27.12.2024
Более одного миллиона зерна нового урожая отгрузили в декабре по сети КТЖ
КТЖ в лицах
27.12.2024
Инженера-электронщика Александра Ченгаева проводили на пенсию в ОТЛП «Защита»
Регионы
26.12.2024
Инженер железнодорожного вокзала Караганды Алена Сеитова отметила полувековой юбилей
Новости
26.12.2024
Более 43 тысяч казахстанцев оштрафовали за переход ж/д путей в неустановленных местах
Новости
26.12.2024
Руководство и профсоюзный комитет филиала ПЧМ Сороковая отметили высокими наградами
Новости
26.12.2024
KTZ Express и Shandong Hi-Speed Group подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве