Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети

Регионы
27.11.2024, 13:29
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском отделении магистральной сети состоялся круглый стол, на котором обсудили меры предотвращения наездов подвижного состава на посторонних лиц и скот, дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, а также хищений инфраструктурных устройств, передает Rail-news.kz.

В обсуждении приняли участие руководство отделения, представители транспортной полиции и работники районных акиматов. Директор Алматинского отделения магистральной сети Аскар Жексенбиев подчеркнул важность мероприятия. Он отметил, что подобные встречи дают конкретные результаты.

На встрече было озвучено, что с начала года по Алматинскому отделению магистральной сети применили 128 экстренных торможений, в девяти случаях из них не удалось избежать наезда на людей: шестеро получили травмы, трое скончались.  Основными причинами допущенных наездов на людей стали личная неосторожность самих пострадавших, наличие алкогольного опьянения, факт суицидального характера. В 89 случаях не удалось избежать наезда на скот. Кроме того, зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие на железнодорожных путях.

Дистанции пути организовали 15 собраний с 1 138 жителями. Железнодорожники ведут профилактическую работу с населением и регулярно разъясняют правила выпаса и прогона скота через железнодорожные пути.

В этом году запланировано строительство 88,5 километра ограждения, на сегодняшний день построено 45 километров. Отремонтировано 734,2 километра оргаждения из 1 403,3 запланированных.

Чтобы обеспечить видимость машинистам и пешеходам на перегоне Алматы-1 – Алматы-2 работники дистанций пути произвели вырубку деревьев на 5,5 километра с обеих сторон.

В рамках круглого стола особое внимание уделили вопросам, связанным с наездами на лошадей. Участники подчеркнули, что одной из главных трудностей остается невозможность определить владельцев животных из-за отсутствия идентификационных чипов. Потенциально опасные места, где постоянно машинистам поездов приходится применять экстренные торможения, – перегоны Егенсу – Алажиде, Молалы – Караой, Кальпе – Коксу, Чильбастау – Копа, Жетыген – Курозек.

В рамках профилактики наездов на животных была озвучена необходимость внедрения светоотражающих лент. Такое решение позволит повысить видимость животных в темное время суток, особенно на участках с интенсивным движением поездов.

Участники встречи также обсудили необходимость строительства пешеходных мостов или подземных переходов на перегоне Алматы-1 – Алматы-2, где машинистам приходится применять экстренные торможения все чаще. Направлены запросы в акиматы Карасайского, Илийского, Енбекшиказахского районов по предоставлению информации о выделенных пастбищах вблизи железнодорожного полотна для выпаса домашнего скота, но до сих пор не предоставлен ответ. В населенных пунктах станций Отар, Чильбастау, Копа, Жиренайгыр, Чемолган, Курозек, Егинсу, Алажиде, Молалы, Караой, Кальпе, Коксу, Тентек, Мойынкум, Копр, Айнабулак, Тауарасы, Койкырыккан, Майтобе, Дала, Алтындала также необходимо провести собрания с местными жителями для решения вопроса об организации поочередного выпаса скота.

В ходе встречи также подняли вопрос об охраняемом переезде на 4 028-м километре станции Шамалган, где на сегодняшний день не решен вопрос о закрытии данного переезда, хотя путепровод через железную дорогу открыт и эксплуатируется.

В заключение встречи Аскар Жексенбиев отметил, что обеспечение безопасности на железнодорожных путях требует комплексного подхода, включая профилактическую работу, внедрение решений и активное участие местных органов и населения.

Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП