Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети

Регионы
27.11.2024, 13:29
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском отделении магистральной сети состоялся круглый стол, на котором обсудили меры предотвращения наездов подвижного состава на посторонних лиц и скот, дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, а также хищений инфраструктурных устройств, передает Rail-news.kz.

В обсуждении приняли участие руководство отделения, представители транспортной полиции и работники районных акиматов. Директор Алматинского отделения магистральной сети Аскар Жексенбиев подчеркнул важность мероприятия. Он отметил, что подобные встречи дают конкретные результаты.

На встрече было озвучено, что с начала года по Алматинскому отделению магистральной сети применили 128 экстренных торможений, в девяти случаях из них не удалось избежать наезда на людей: шестеро получили травмы, трое скончались.  Основными причинами допущенных наездов на людей стали личная неосторожность самих пострадавших, наличие алкогольного опьянения, факт суицидального характера. В 89 случаях не удалось избежать наезда на скот. Кроме того, зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие на железнодорожных путях.

Дистанции пути организовали 15 собраний с 1 138 жителями. Железнодорожники ведут профилактическую работу с населением и регулярно разъясняют правила выпаса и прогона скота через железнодорожные пути.

В этом году запланировано строительство 88,5 километра ограждения, на сегодняшний день построено 45 километров. Отремонтировано 734,2 километра оргаждения из 1 403,3 запланированных.

Чтобы обеспечить видимость машинистам и пешеходам на перегоне Алматы-1 – Алматы-2 работники дистанций пути произвели вырубку деревьев на 5,5 километра с обеих сторон.

В рамках круглого стола особое внимание уделили вопросам, связанным с наездами на лошадей. Участники подчеркнули, что одной из главных трудностей остается невозможность определить владельцев животных из-за отсутствия идентификационных чипов. Потенциально опасные места, где постоянно машинистам поездов приходится применять экстренные торможения, – перегоны Егенсу – Алажиде, Молалы – Караой, Кальпе – Коксу, Чильбастау – Копа, Жетыген – Курозек.

В рамках профилактики наездов на животных была озвучена необходимость внедрения светоотражающих лент. Такое решение позволит повысить видимость животных в темное время суток, особенно на участках с интенсивным движением поездов.

Участники встречи также обсудили необходимость строительства пешеходных мостов или подземных переходов на перегоне Алматы-1 – Алматы-2, где машинистам приходится применять экстренные торможения все чаще. Направлены запросы в акиматы Карасайского, Илийского, Енбекшиказахского районов по предоставлению информации о выделенных пастбищах вблизи железнодорожного полотна для выпаса домашнего скота, но до сих пор не предоставлен ответ. В населенных пунктах станций Отар, Чильбастау, Копа, Жиренайгыр, Чемолган, Курозек, Егинсу, Алажиде, Молалы, Караой, Кальпе, Коксу, Тентек, Мойынкум, Копр, Айнабулак, Тауарасы, Койкырыккан, Майтобе, Дала, Алтындала также необходимо провести собрания с местными жителями для решения вопроса об организации поочередного выпаса скота.

В ходе встречи также подняли вопрос об охраняемом переезде на 4 028-м километре станции Шамалган, где на сегодняшний день не решен вопрос о закрытии данного переезда, хотя путепровод через железную дорогу открыт и эксплуатируется.

В заключение встречи Аскар Жексенбиев отметил, что обеспечение безопасности на железнодорожных путях требует комплексного подхода, включая профилактическую работу, внедрение решений и активное участие местных органов и населения.

Новости
31.05.2025
KTZ Express и TCS Logistics подписали меморандум о сотрудничестве
Новости
31.05.2025
Завершаются приготовления к пуску контейнерного хаба в Актау
Новости
31.05.2025
Казахстан и Австрия намерены расширять логистическое сотрудничество
Новости
31.05.2025
Развитие транспортно-логистического сотрудничества обсудили КТЖ и делегация из Омана
Новости
30.05.2025
Потенциальное сотрудничество в сфере транспорта и логистики обждуждают Казахстан и Республика Конго
Грузовые перевозки
30.05.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос на 58,1%
Регионы
30.05.2025
Весенний комиссионный осмотр завершён на сети Алматинского региона
Новости
30.05.2025
КТЖ внедряет современные технологии медицинского контроля для поддержки здоровья сотрудников
Новости
30.05.2025
Новый вид ремонта грузовых магистральных тепловозов освоили в сервисном центре Шалкар
Новости / Архив
30.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №41 от 30 мая 2025 года
Регионы
29.05.2025
Сотрудники стыковых станций встретились на корпоративном семинаре в Алматы
Регионы
29.05.2025
Детскую железную дорогу запустили в Караганде
Новости
29.05.2025
Железнодорожники усилили профилактическую работу на переездах
Регионы
29.05.2025
Железнодорожники провели профилактические беседы со школьниками в Соль-Илецке
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Два новых электропоезда запустят в Казахстане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Минтранс планирует перевезти железнодорожным транспортом более 7 млн пассажиров этим летом
Новости
29.05.2025
Первый камень нового сервисного центра компании Alstom заложен в Астане
Пассажирские перевозки
29.05.2025
Первый туристический поезд отправился из Сианя в Алматы
Новости
28.05.2025
Развитие ТМТМ и проекты Alstom обсудили на инвестиционном форуме в Астане
Регионы
28.05.2025
Учения с участием пожарного поезда прошли на станции Есиль