Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети

Регионы
27.11.2024, 13:29
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматинском отделении магистральной сети состоялся круглый стол, на котором обсудили меры предотвращения наездов подвижного состава на посторонних лиц и скот, дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, а также хищений инфраструктурных устройств, передает Rail-news.kz.

В обсуждении приняли участие руководство отделения, представители транспортной полиции и работники районных акиматов. Директор Алматинского отделения магистральной сети Аскар Жексенбиев подчеркнул важность мероприятия. Он отметил, что подобные встречи дают конкретные результаты.

На встрече было озвучено, что с начала года по Алматинскому отделению магистральной сети применили 128 экстренных торможений, в девяти случаях из них не удалось избежать наезда на людей: шестеро получили травмы, трое скончались.  Основными причинами допущенных наездов на людей стали личная неосторожность самих пострадавших, наличие алкогольного опьянения, факт суицидального характера. В 89 случаях не удалось избежать наезда на скот. Кроме того, зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие на железнодорожных путях.

Дистанции пути организовали 15 собраний с 1 138 жителями. Железнодорожники ведут профилактическую работу с населением и регулярно разъясняют правила выпаса и прогона скота через железнодорожные пути.

В этом году запланировано строительство 88,5 километра ограждения, на сегодняшний день построено 45 километров. Отремонтировано 734,2 километра оргаждения из 1 403,3 запланированных.

Чтобы обеспечить видимость машинистам и пешеходам на перегоне Алматы-1 – Алматы-2 работники дистанций пути произвели вырубку деревьев на 5,5 километра с обеих сторон.

В рамках круглого стола особое внимание уделили вопросам, связанным с наездами на лошадей. Участники подчеркнули, что одной из главных трудностей остается невозможность определить владельцев животных из-за отсутствия идентификационных чипов. Потенциально опасные места, где постоянно машинистам поездов приходится применять экстренные торможения, – перегоны Егенсу – Алажиде, Молалы – Караой, Кальпе – Коксу, Чильбастау – Копа, Жетыген – Курозек.

В рамках профилактики наездов на животных была озвучена необходимость внедрения светоотражающих лент. Такое решение позволит повысить видимость животных в темное время суток, особенно на участках с интенсивным движением поездов.

Участники встречи также обсудили необходимость строительства пешеходных мостов или подземных переходов на перегоне Алматы-1 – Алматы-2, где машинистам приходится применять экстренные торможения все чаще. Направлены запросы в акиматы Карасайского, Илийского, Енбекшиказахского районов по предоставлению информации о выделенных пастбищах вблизи железнодорожного полотна для выпаса домашнего скота, но до сих пор не предоставлен ответ. В населенных пунктах станций Отар, Чильбастау, Копа, Жиренайгыр, Чемолган, Курозек, Егинсу, Алажиде, Молалы, Караой, Кальпе, Коксу, Тентек, Мойынкум, Копр, Айнабулак, Тауарасы, Койкырыккан, Майтобе, Дала, Алтындала также необходимо провести собрания с местными жителями для решения вопроса об организации поочередного выпаса скота.

В ходе встречи также подняли вопрос об охраняемом переезде на 4 028-м километре станции Шамалган, где на сегодняшний день не решен вопрос о закрытии данного переезда, хотя путепровод через железную дорогу открыт и эксплуатируется.

В заключение встречи Аскар Жексенбиев отметил, что обеспечение безопасности на железнодорожных путях требует комплексного подхода, включая профилактическую работу, внедрение решений и активное участие местных органов и населения.

Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау
Новости
01.07.2025
Сотрудники пожарной службы КТЖ прошли обучение
Новости
01.07.2025
Навигационные пломбы для отслеживания перевозок на железнодорожном транспорте начали устанавливать в Казахстане
Новости / Архив
01.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №50 от 01 июля 2025 года
Новости
30.06.2025
В профориентационное путешествие по Казахстану отправятся 200 детей из регионов
КТЖ в лицах
30.06.2025
HR-специалист ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Гульнара Керимбекова поделилась опытом в популяризации казахского языка
КТЖ в лицах
30.06.2025
Главного менеджера департамента бизнес-аналитики Наталью Гузь проводили на пенсию
Новости
30.06.2025
Пул «Лидеров профессий» создан в КТЖ