Эксплуатацию автотормозов подвижного состава обсудили железнодорожники

Регионы
17.05.2019, 11:43
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Особенности подготовки, обслуживания, эксплуатации автотормозов подвижного состава в весенне-летний период обсудили железнодорожники в Защитинском эксплуатационном локомотивном депо (ТЧЭ-22) на совместной весенней автотормозной конференции. Вторым на повестке дня стоял вопрос о безопасности движения с сентября 2018-го по апрель 2019 года.

В работе конференции под председательством заместителя начальника ТЧЭ-22 Айдына Смагулова участвовали не только представители руководства и локомотивных бригад этого предприятия, но и эксплуатационного вагонного депо станции Оскемен-1 (ВЧД-24), АО «Досжан темiр жолы» (АО «ДТЖ»), ревизорского аппарата департамента безопасности движения по Восточно-Казахстанскому участку.

В начале Айдын Смагулов отметил, что конференция проводится согласно факсограмме руководства АО «КТЖ – Грузовые перевозки» для принятия мер по подготовке, обслуживанию, эксплуатации тормозных систем, для рассмотрения вопросов взаимодействия между службами. Свое слово сказали региональные ревизоры по безопасности движения, которые отметили важность своевременного принятия комплекса мер, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, создание условий безаварийной работы организаций железнодорожного транспорта. Также они рассмотрели действия причастных работников, допустивших случаи инцидентов и нарушений, замечания, выявленные во время выполнения внезапных проверок ревизорским аппаратом.

Заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо станции Оскемен-1 Марат Кыдырханов отметил, что необходимо повсеместно повышать организацию технического обучения кадров и повышения их квалификации, отработку практических навыков действий в нестандартных ситуациях, проводить постоянную работу по повышению качества ремонта и содержания подвижного состава.

Старший машинист-инструктор по автотормозам ТЧЭ-22 Рустем Мусекенов сообщил, что в осенний и зимний периоды грубых нарушений по работе автотормозного оборудования в депо не допустили, но имелись определенные недоработки, возникающие при поездной и маневровой работе.

– Одним из главных условий надежной работы железнодорожного транспорта являются исправное состояние автотормозного оборудования подвижного состава и локомотива, грамотное управление автотормозами машинистами, – напомнил Рустем Мусекенов и рассказал об основных возможных причинах обрыва грузового поезда, и что машинист, принимая локомотив, обязан качественно проверить состояние тормозного оборудования, убедиться в исправности приборов управления. Он перечислил случаи нарушений, которые повлекли за собой огромные финансовые потери и негативно сказались на имидже локомотивных бригад в целом по АО «НК «ҚТЖ». – Командно-инструкторский состав тщательно анализирует причины неправильного управления автотормозами в Восточно-Казахстанском отделении грузовых перевозок. За семь месяцев по ТЧЭ-22 при расшифровке кассет регистрации выявлено 18 случаев замечаний по автотормозам. Со всеми машинистами проведены оперативные разборы, все были привлечены к дисциплинарной ответственности, – добавил Рустем Мусекенов.

Инструктор по буксовому узлу и автотормозам эксплуатационного вагонного депо станции Оскемен-1 Нурлан Наурзбаев отметил, что понижение температуры наружного воздуха приводит к образованию наледи на узлах и деталях тормозной рычажной передачи, заворачиванию манжет тормозных цилиндров, неправильной работе воздухораспределителей главной и магистральной части. Это может привести к заклиниванию и образованию дефектов на поверхности катания колесных пар в пути следования.

– Низкая температура наружного воздуха в нашем регионе (от -300С и более) также неблагоприятно влияет на работу безрезьбового соединения грузовых вагонов. Отработанный зимний период не стал исключением. Имелись случаи утечек сжатого воздуха в тормозной магистрали из-за неисправностей безрезьбового соединения по отправлению с основных ПТО, – отметил он. – При проведении технического обслуживания вагонов на ПТО, КПТО, линейных ПТО выявлялись случаи излома тормозных колодок производства ТОО «Трибо». Опыт прошлых лет показывает, что тормозные колодки данного производителя не устойчивы в работе на зимний период.

По его данным, из департамента вагонного хозяйства АО «КТЖ – Грузовые перевозки» регулярно поступали телеграфные указания и факсограммы по допущенным случаям остановок грузовых поездов из-за отказа работы автотормозного оборудования в пути следования. Все случаи прорабатывались с причастными работниками каждую смену на планерных совещаниях. Были вывешены аншлаги и информационные листки для ознакомления и предостережения аналогичных случаев, проводились работы по предостережению и предупреждению нарушений. На летний период планируется работа по проведению ревизии и ремонта автотормозного оборудования грузовых вагонов в составе поездов и на текущих отцепочных ремонтах, курсирующих на участке Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок, для их устойчивой работы. Также планируется проведение работы по устранению уязвимых мест при обслуживании автотормозного оборудования в составе поездов для дальнейшего их безопасного проследования.

Решение весенней автотормозной конференции включило в себя несколько пунктов, среди которых – проведение ТЧЭ-22, ВЧД-24 и АО «ДТЖ» совместных технических занятий один раз в месяц в подразделениях локомотивщиков на станциях Серебрянка, Оскемен-1 и Шемонаиха. ТЧЭ-22 совместно с путейцами продолжит работу по ремонту и замене знаков «Начало торможения», «Конец торможения». Также командно-инструкторский состав ТЧЭ-22, ВЧДЭ-24 будет проверять укомплектованность технических аптечек на локомотивах, следить за их постоянным пополнением.

Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО
Новости
20.11.2024
Главы транспортных ведомств Казахстана и России обсудили сотрудничество в Москве
Новости
19.11.2024
Акмолинские железнодорожники стали победителями республиканского IT-семинара
Новости
19.11.2024
Интеллектуальную игру провели в Акмолинском отделении ГП
Новости
19.11.2024
Вопросы развития транспортно-логистической отрасли обсудили в правительстве Казахстана
Новости
19.11.2024
Развитие транспортно-логистического комплекса в современных экономических условиях обсудили на круглом столе ЕЭК и КСТП
Новости
19.11.2024
Создание торгово-распределительного центра обсудили Казахстан и Узбекистан в порту Актау
Спорт
19.11.2024
Железнодорожник стал чемпионом Казахстана по пауэрлифтингу
Инфраструктура / Цифра недели
19.11.2024
Около 570 км железной дороги капитально отремонтировано в Казахстане
Новости / Архив
19.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №98 от 19 ноября 2024 года