Железнодорожники прошли практику на Алтынколе

Регионы
26.06.2019, 09:14

Участники пилотного проекта обучения работников АО «КТЖ – Грузовые перевозки» на тему «Организация перевозки грузов в перегрузочном сообщении на пограничных станциях» посетили станцию Алтынколь. Здесь полученные теоретические знания были закреплены на практических занятиях.

Сотрудники железнодорожной компании, Ассоциации национальных экспедиторов РК (АНЭК), Союза транспортников Казахстана «Kazlogistics» и других компаний непосредственно познакомились с технологическим процессом пограничного разделительного пункта, его перегрузочными площадками, узнали детали тарифообразования, а также взаимодействия с таможенными и пограничными службами, другими причастными организациями и, конечно, выяснили многие секреты сотрудничества с китайскими партнерами.

Один день семинара не случайно был проведен именно на Алтынколе. Внеклассная станция является стыковым пунктом на границе Казахстана и Китая, здесь в отличие от других, где ведется только погрузка и выгрузка, осуществляются также перегрузочные работы с узкой (1435) на широкую (1520) колею для отправки поездов из Китая по территории Казахстана в Среднюю Азию, Россию, страны Кавказа, Турцию, Европу.

Главный инженер Алтынколя Максат Мамбеткулов отметил, что общая площадь раздельного пункта 340 га, протяженность 7 километров. Здесь имеются три перегрузочные площадки – сухой порт Khorgos Gateway, «ЕвроТранзит» и «Кедентранссервис». В последнее время 50% импортных грузов подается на сухой порт, 34% остаются у «ЕвроТранзита» и 16% – у «Кедентранссервиса». Контейнерные поезда достаются сухому порту. При этом обработка одного контейнерного поезда с момента прибытия в парк «Т» до отправления в сторону Алматы и далее по маршруту следования должна занимать не более 3 часов 55 минут. Станция с таким графиком справляется.

Алтынколь в полной мере готов к увеличению грузопотока. И перспективы прослеживаются динамичные. Так, на одном из совещаний руководство стыковой станции Хоргос на китайской стороне сообщило, что поставленная задача на этот год по транспортировке 2,7 миллиона тонн грузов может быть значительно перевыполнена. Китайская сторона готова сдать на казахстанскую от 3,5 до 4 миллионов тонн грузов.

Однако, имеется единственный нюанс – таможня на китайской стороне не работает в ночное время. И как только будет найдено решение долгожданного вопроса, погранпереход перейдет на круглосуточный режим. А это значит – сможет пропускать уже не 9-10 составов, а обрабатывать до 20 единиц в сутки.

Участников обучающего семинара также интересовали важные вопросы как самого процесса перегрузочной работы, так и оформления документации, понимания принципов работы таможни, фитосанитарных и других служб. Для товарных кассиров, экспедиторов, логистов, которых в группе было большинство, все эти вопросы имеют первостепенное значение. К примеру, руководителя департамента качества и квалификации ТОО «Атасу логистик» Марину Римскую интересовало не только как производится перегруз, оформляется декларация, но и как подается порожний подвижной состав, при каких ситуациях выставляются штрафы и санкции на сухом порту. На все вопросы «учеников» менеджеры Алтынколя, сухого порта Khorgos Gateway, «ЕвроТранзита» и «Кедентранссервиса» дали исчерпывающие ответы.

Менеджер департамента организации погрузки АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Кайрат Жумабаев считает, что выездное заседание прошло очень плодотворно:

– Такие семинары с практическими занятиями дают положительный эффект дальнейшего сотрудничества и в целом совершенствования перевозочного процесса. 

Пассажирские перевозки
09.05.2025
КТЖ оформило поезда ко Дню Победы
Новости
08.05.2025
Канапья Акпаев: закалённый войной, преданный делу железной дороги
Новости
08.05.2025
Ветерана Арсения Щудляка поздравили с Днем Победы в Щучинске
Регионы
08.05.2025
Ушёл на фронт мальчишкой, вернулся героем: путь ветерана Великой Отечественной войны Бориса Шолубая
Новости
08.05.2025
Ветеранов Великой Отечественной войны поздравили в КТЖ
Регионы
08.05.2025
Труженицу тыла Великой Отечественной войны Марию Божок поздравили с 99-летием
Пассажирские перевозки
08.05.2025
КТЖ запускает дополнительные пассажирские поезда в летний период
Архив / Новости
08.05.2025
Спецвыпуск газеты «Қазақстан теміржолшысы» от 8 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
06.05.2025
Более 130 туристов отправились в путешествие на поезде «Keruen Express»
Регионы
06.05.2025
Внешний вид памятного локомотива восстановили к 80-летию Победы в Усть-Каменогорске
Регионы
06.05.2025
Алматинский регион увековечивает подвиг железнодорожников времен войны
Регионы
06.05.2025
Оскеменские железнодорожники готовятся отметить День Победы и День защитника Отечества
Регионы
06.05.2025
Пожарный поезд задействовали в ликвидации пожара на складе в Семее
Регионы
06.05.2025
Музей истории Карагандинского отделения Целинной железной дороги представил реликвии времён Великой Отечественной войны
Новости
06.05.2025
Выставка архивных фото открылась к 80-летию Победы на вокзале «Нұрлы жол»
Инфраструктура
06.05.2025
КТЖ начало масштабную модернизацию железнодорожной сети
Новости / Архив
06.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №34-35 от 06 мая 2025 года
Грузовые перевозки
05.05.2025
KTZ Express запустило доставку от двери до двери по маршруту Казахстан – Бельгия
Грузовые перевозки
05.05.2025
Экспорт высокотехнологичных кормов железнодорожным транспортом в Китай достиг рекордного объема
Спорт
05.05.2025
Более 400 сотрудников КТЖ приняли участие в III Charity Samruk Marathon