Лучший осмотрщик вагонов 2019 года в Усть-Каменогорске

Регионы
27.06.2019, 14:11
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

В эксплуатационном вагонном депо станции Оскемен-1 (ВЧД-24) в два этапа прошел конкурс на звание «Лучший осмотрщик вагонов 2019 года». 

В конкурсе участвовали осмотрщики ПТО станций Оскемен-1, Бухтарма, Шемонаиха, Риддер, Серебрянка, Зыряновск, КПТО станции Новоустькаменогорск. Прежде они стали победителями аналогичных линейных конкурсов на своих станциях.

На открытии конкурса у здания ПТО эксплуатационного вагонного депо станции Оскемен-1 осмотрщиков приветствовали представители комиссии.

– Конкурс очень хороший, – отметил во вступительном слове главный инженер Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Отарбек Касымбеков. – Это совершенствование знаний и мастерства работников, развитие творческой инициативы, обмен передовым опытом между ПТО. Зыряновск находится на одном конце Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок, Риддер – на другом, но все вы сегодня объединились и будете соревноваться.

Отраслевой ревизор по вагонному хозяйству Нуржан Асанов добавил, что на конкурс собрались лучшие из лучших осмотрщики, и его проведение – правильное решение для поднятия уровня знаний осмотрщиков. 

Как информировал начальник ВЧД-24 Айкен Сеитов, к проведению конкурса руководство предприятия готовилось заранее – приказ был издан еще два месяца назад, за это время успели подготовиться все ПТО.

– У нас шесть пунктов технического обслуживания. Мы всем объявили о конкурсе, и коллективы каждого ПТО у себя выбирали кандидатов для участия в нем. От каждого коллектива – по два человека, – отметил он.

У всех участников, а их было 12 человек, проверяли не только теоретические, но и практические знания. Но перед этим члены комиссии проверили состояние их спецодежды, мерительных инструментов. В техническом классе ПТО конкурсанты прошли тестирование по темам «Технические требования к узлам и деталям вагонов», «Требования безопасности и охраны труда». За 20 минут нужно было ответить на 48 вопросов.

Затем комиссия и осмотрщики вагонов отправились на участок текущего отцепочного ремонта (ТОР) станции Оскемен-1. Всего за три минуты конкурсанты должны были обнаружить явные и скрытые дефекты ходовой части, кузова, автотормозного и автосцепного оборудования.

– Мы заранее подготовили разнотипные вагоны с неисправностями. Это крытый вагон и полувагон. Какие-то дефекты расположены в труднодоступных местах. Есть «легкие» дефекты, которые осмотрщики ежедневно встречают в своей работе, – говорит главный инженер ВЧД-24 Алибек Адуов.

– Особое внимание комиссия обращала на использование передовых методов по выявлению скрытых дефектов. Замеры производились шаблонами колесных пар. При подсчете баллов комиссия учитывала даже состояние спецодежды и мерительных инструментов, шаблонов конкурсантов, – прокомментировал мастер производственного обучения ВЧД-24 Игорь Громов.

Вместе с конкурсантами при осмотре вагонов постоянно находились члены комиссии, которым вслух называли выявленные неисправности.

В конце конкурса комиссия «подбила» баллы. Наибольшее их число набрал осмотрщик вагонов станции Шемонаиха Константин Данилов, которого жюри тут же в шутку стало называть «нашей звездой». На втором месте – Жанат Бегалин с КПТО станции Новоустькаменогорск, а на третьем – Аслан Жаугашев с ПТО станции Серебрянка. Всем победителям вручили призы, а участникам – небольшие сувениры. Помощь в приобретении подарков оказал профком Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок.

– Мы хотим сделать подобные мероприятия традиционными, проводить их ежегодно, – высказался Айкен Сеитов. – Не только на Оскемене-1, но и на ПТО линейных станций, чтобы у осмотрщиков вагонов была мотивация, потому что это самая главная должность на нашем предприятии. У нас в коллективе много молодежи, и нужно, чтобы она стремилась быть лучшей!

Новости
28.11.2024
КТЖ и ФинИнвест заключили меморандум
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены использовать единую цифровую платформу
Новости
28.11.2024
КТЖ и РЖД подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в транспортно-логистической сфере
Новости
28.11.2024
Важность создания за рубежом сети современных мультимодальных центров и «сухих портов» отметил президент Казахстана
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле