Связисты Защитинской дистанции озвучили план работы на лето

Регионы
01.07.2019, 09:27
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Работники Защитинской дистанции сигнализации и связи (ШЧ-28) в этом году запланировали демонтировать вторые полки траверсов на воздушных линиях связи на протяжении почти 100 километров. Сейчас идет демонтаж нижних полок на перегоне Зыряновск – Тургусун.

Эти работы в ШЧ-28 проводят, потому что вторые, нижние полки траверсов на воздушных линиях связи (ВЛС) потеряли свою необходимость из-за перехода на оптико-волоконную связь в 2017 году. В то время на каждую станцию установили новое цифровое оборудование КАПШ, заменили релейно-полуавтоматическую блокировку РПБ-82 на РПБ-ЦС HIMATRIX. Этот проект был реализован для улучшения оперативно-технологической связи, повышения надежности в эксплуатации. Использование оптико-волокна исключает риски повреждений связи из-за природных явлений – снежных лавин, селей, ветров, молний.

В прошлом году работы по демонтажу нижних полок траверсов на воздушных линиях связи в ШЧ-28 вели на протяжении 110 километров. В этом году такие работы связисты выполняют на участке Зыряновск – Серебрянка.

– Демонтированные провода собирают на платформу. Начали работы со станции Зыряновск, – говорит главный инженер Защитинской дистанции сигнализации и связи Айдар Ботаханов. – АО «Оскементранстелеком» туда проложило оптико-волоконную линию связи. Мы перешли на цифровую коммутационную систему DX-500, и сейчас вся оперативная связь проходит по оптико-волокну. Надобность в нижних траверсах воздушной линии связи отпадает.

Но ВЛС пока остается для аварийного резерва и обеспечения связи с местом работ других служб. В день связисты нередко проходят по километру, параллельно производят вырубку деревьев, кустарников вдоль железнодорожного пути, которые могут повредить провода, негативно сказаться на обеспечении безопасности движения поездов.

– Бригада летучки связи, а также механики СЦБ, другие представители Защитинской дистанции сигнализации и связи будут этим летом работать на перегонах Зыряновск – Тургусун, Тургусун – Заводинка, Заводинка – Бухтарма, Бухтарма – Селезневка, – информировал Айдар Ботаханов. – Воздушная линия связи у нас осталась на участках Зыряновск – Оскемен-1, полностью на участке Оскемен-1 – Риддер, на участке Оскемен-1 – Шемонаиха ВЛС идет уже только по одной траверсе. Она нужна для обеспечения места работ путейцев с поездным диспетчером, извещения, контроля занятости переездов, для резерва на случай порыва оптико-волокна.

На днях работники ШЧ-28 поменяли схему контрольно-габаритного устройства для контроля габарита поездов на участке Черемшанка – Коршуново с переменного на постоянное напряжение. Это обеспечит надежную работу устройства контроля габарита при пропадании переменного напряжения.

Также в числе летних работ связистов – замена двух входных релейных шкафов на станции Усть-Таловка на двух входных светофорах в четной и нечетной горловине.

Эти релейные шкафы выпускают на заводе имени Кирова в Петропавловске сразу с готовым монтажом, только требуется замена и подключение, – констатирует Айдар Ботаханов.

В июле работники Защитинской дистанции сигнализации и связи запланировали поменять релейный статив на станции Усть-Каменогорск, который собрали с нуля собственными силами электромеханики Иван Елкин и Саят Дырданов.

Помимо этого, работники ШЧ-28 участвуют в обеспечении связи для путейцев, которые проводят усиленный средний ремонт пути с заменой рельсошпальных решеток на старогодние, на железобетонной основе, на перегоне Оскемен-1 – Казиевка. ШЧ-28 обеспечивают связь поездного диспетчера с местом работ путейцев, также следят за тем, чтобы путейцы во время работ не повредили кабель СЦБ и связи. 

Новости / Цифра недели
27.12.2024
Более 1400 км железной дороги отремонтировано в 2024 году в Казахстане
КТЖ в лицах
27.12.2024
Сразу две бывшие труженицы стальной магистрали отметили 90-летний юбилей в Астане
Новости
27.12.2024
Усилением контроля за состоянием устройств железнодорожной автоматики займутся в Дирекции магистральной сети
Интервью
27.12.2024
КТЖ: Ключевой фактор безопасности движения — изменение сознания работников
Грузовые перевозки
27.12.2024
Более одного миллиона зерна нового урожая отгрузили в декабре по сети КТЖ
КТЖ в лицах
27.12.2024
Инженера-электронщика Александра Ченгаева проводили на пенсию в ОТЛП «Защита»
Регионы
26.12.2024
Инженер железнодорожного вокзала Караганды Алена Сеитова отметила полувековой юбилей
Новости
26.12.2024
Более 43 тысяч казахстанцев оштрафовали за переход ж/д путей в неустановленных местах
Новости
26.12.2024
Руководство и профсоюзный комитет филиала ПЧМ Сороковая отметили высокими наградами
Новости
26.12.2024
KTZ Express и Shandong Hi-Speed Group подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве
Новости
25.12.2024
Вопросы развития маршрута Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран обсудили в Пекине
Новости
25.12.2024
О повышении объемов погрузки и развитии маршрутизации сообщили в Актюбинском отделении ГП
Регионы
25.12.2024
Конкурс на звание лучшего осмотрщика прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
25.12.2024
Машинист электровоза Асылхан Какимов занял третье место на Международном турнире по вольной борьбе в Бишкеке
Грузовые перевозки
25.12.2024
Погрузка черных металлов выросла на 39% в Карагандинском отделении ГП
Регионы
25.12.2024
Около 70 раз пришлось экстренно тормозить машинистам поездов из-за скота в Павлодарском регионе
Новости
25.12.2024
Лучшего машиниста поезда определили в Караганде
Грузовые перевозки
24.12.2024
Итоги работы ТМТМ за 2024 год подвели в Пекине
Новости
24.12.2024
О работе по улучшению социально-экономического благосостояния работников рассказали в КТЖ
Регионы
24.12.2024
Станции Алтынколь исполнилось 12 лет