Ревизоры усилили работу на предприятиях железной дороги ВКО
Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск
Ревизорский аппарат департамента безопасности движения по Восточно-Казахстанскому участку усилил профилактическую, ознакомительную работу на предприятиях железной дороги с целью повышения уровня знаний и квалификации причастных лиц, предотвращения нештатных ситуаций, сокращения числа экстренных торможений. В конечном итоге – поднять уровень безопасности движения поездов.
Главный региональный ревизор по безопасности движения департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Восточно-Казахстанского участка Айдын Огузбаев рассказал, что его ведомство ведет в этом направлении постоянную планомерную работу.
– Мы получаем телеграфные указания из центрального аппарата АО «НК «ҚТЖ» на постоянной основе, – рассказал он. – Так, в телеграфном указании сообщалось, что с начала года участились случаи проезда запрещающего сигнала светофора при маневрах. В связи с этим директорам отделений грузовых перевозок, отделений магистральной сети дан ряд поручений принимать меры по недопущению случаев нарушения безопасности движения. Также озвучена информация о проезде запрещающего сигнала по станции Тараз, где были даны отдельные поручения. Кроме того представлены примеры нарушения должностных обязанностей со стороны дежурного по станции, локомотивных бригад.
Согласно этим поручениям по Восточно-Казахстанскому участку проводились инструктажи с работниками, связанными с движением поездов. Свыше 550 движенцев, включая диспетчерские, дежурных по станции, дежурных стрелочных постов, причастных лиц локомотивного хозяйства прошли дополнительные инструктажи.
Руководством Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок совместно с ревизорским аппаратом были приняты дополнительные меры по недопущению случаев нарушения безопасности, обеспечению контроля за работой руководителей, их заместителей в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо, по вопро сам выполнения нормативов личного участия, обеспечения безопасности движения поездов, а также за работой ревизоров движения, машинистов-инструкторов. По словам Айдына Огузбаева, сейчас работники путевого хозяйства, служб движения примут меры по предупреждению случаев экстренных торможений.
– Руководители станций, предприятий путевого хозяйства проводят постоянную работу по профилактике экстренных торможений, но она не дает особого эффекта. До сих пор продолжаются экстренные торможения, – говорит он. – К примеру, с начала года по Восточно-Казахстанскому отделению грузовых перевозок допущено 81 экстренное торможение, в том числе зафиксировано два случая наезда со смертельным исходом на людей на перегонах Оскемен-1 – Усть-Каменогорск и Тишинская – Риддер. Как установила судебно-медицинская экспертиза, в обоих случаях погибшие находились в состоянии алкогольного опьянения.
Также было зарегистрировано по одному случаю наезда на автотранспорт, посторонний предмет, шесть случаев – на скот. В 20 случаях предотвращен наезд на человека, в 35 – на скот, в шести – на автотранспорт. В девяти случаях причинами экстренных торможений стали иные. Как отметил Айдын Огузбаев, будут организованы дополнительные работы по профилактике экстренных торможений. С жителями домов, которые находятся вдоль железной дороги, владельцами домашнего скота железнодорожники, сотрудники ЛОВД проведут профилактические и ознакомительные беседы.
Выполняя телеграфные указания, ревизорский аппарат департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» по Восточно-Казахстанскому участку увеличил число внезапных, ночных и целевых проверок по своевременному выявлению и устранению случаев нарушений безопасности, усилил работу по соблюдению правил, локальных актов компании.