Аварии на железнодорожных переездах: приняты меры

Регионы
30.09.2019, 21:14
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Высокие темпы автомобилизации и функционирование скоростных поездов создают дополнительные трудности для обеспечения безопасности движения через железнодорожные переезды. Водители зачастую игнорируют запрещающие требования работающей сигнализации и дорожных знаков, на переездах процветает и лихачество.

– Аварии на железнодорожных переездах – это проблема, так сказать, глобального масштаба. Отделение обслуживает участки железной дороги, расположенные в Алматинской области, пятью дистанциями пути, 3 дистанциями сигнализации и связи, 2 дистанциями электроснабжения, которые обеспечивают текущее содержание 90 железнодорожных переездов, в том числе и неохраняемых, – комментирует главный региональный ревизор по безопасности Мейрамбек Серикбаев.

На всех переездах Алматинского региона обновили дорожные знаки, предупреждающие водителей о приближении к железнодорожным переездам, а также организованы дежурства на переездах. Эти меры, несомненно, смогут дисциплинировать водителей автотранспорта, стабилизировать обстановку на переездах. Руководителям дистанций пути дано поручение проверить и привлечь к ответственности дежурных по переездам, а также инженерно-технических работников, не передаюших информацию после регистрации допущенных случаев нарушений водителями автотранспорта.

Всего с начала года допущено 3 случая столкновения на переездах. В марте на станции Алтынколь на подъездном пути ТОО «ЕвроТранзит» на переезде столкнулась автомашина КамАЗ по ходу движения с вагоном. К счастью, повреждений вагона и пути нет, но факт остается фактом. Второй случай в июле – на неохраняемом переезде разъезда №16 участка Актогай – Достык допущено столкновение с автомашиной DAEWOO NEXIA, где водитель скрылся с места происшествия. Третий случай произошел 15 сентября на перегоне Аксенгир – Шамалган. При столкновении пассажирского поезда №43 сообщением Алматы – Костанай с автобусом погиб человек и трое находятся в тяжелом состоянии.

Как отметил главный ревизор, наиболее опасными с точки зрения допущенного количества наездов являются неохраняемые переезды, где нет дежурного работника, чаще всего именно здесь пересекают железнодорожные пути вопреки запрещающему сигналу светофора и приближающему поезду. Как правило, у водителей кроется вечная дилемма: проскочуне проскочу, которая иногда стоит собственной жизни.

Также Мейрамбек Умирбекович поведал, что крайне неблагополучным и тревожным остается положение с наездами подвижного состава на людей и скот, в этом отношении более проблематичными остаются участки Алматы – Шамалган, Капчагай – Алматы, перегон Алматы-1 – Алматы-2, где люди переходят железную дорогу в неустановленных местах, нарушая правила безопасности.

Только с начала года допущено 9 случаев наезда на людей против 3 периода прошлого года.

– За обеспечение безопасности движения поездов должны ратовать не только железнодорожники, но и местная исполнительная власть, необходимо обеспечить профилактическую работу на неохраняемых переездах, организовывать патрулирование и внезапные ночные проверки совместно с работниками дорожной полиции, вести контроль над выполнением служебных обязанностей дежурных по переезду. Над этими вопросам мы работаем, – отметил Мейрамбек Серикбаев.

Новости
03.07.2024
Си Цзиньпин: «Поставлена новая цель – удвоить товарооборот в кратчайшие сроки»
В мире
03.07.2024
Китайский мост-тоннель установил 10 мировых рекордов
Новости
03.07.2024
Касым-Жомарт Токаев и Си Цзиньпин подписали ряд документов
Новости
03.07.2024
Главы Казахстана и Китая приняли участие в церемонии отправки железнодорожных контейнеров по ТМТМ
Регионы
03.07.2024
Поезд «Саламатты Қазақстан» прибыл в Западно-Казахстанскую область
Новости
03.07.2024
Токаев о Китае: «У нас есть все возможности для того, чтобы увеличить взаимный товарооборот»
Новости
03.07.2024
Итоги акции «Марафон зеленых дел» подвели в КТЖ
Новости
03.07.2024
Роль ШОС, сотрудничество Китая и Казахстана, «Один пояс, один путь»: посол КНР в РК дал большое интервью
Грузовые перевозки
03.07.2024
Посол КНР: Объем торговли между Казахстаном и Китаем достиг 17,6 млрд долларов
Грузовые перевозки
03.07.2024
За полгода перевозки в направлении КНР увеличились на 12,5%
Новости
02.07.2024
Более 40 документов подписали в рамках Казахстанско-Китайского делового совета
Инфраструктура
02.07.2024
Грузовые вагоны произвели в Атырау
Новости
02.07.2024
Успехи инициативы «Один пояс, один путь» отметил председатель правления «Самрук-Қазына» на Казахстанско-Китайском Деловом Совете
Грузовые перевозки
02.07.2024
Около пяти тысяч грузовых поездов прошло через Казахстан в Китай - посол КНР
Новости
02.07.2024
Марат Карабаев встретился с министром транспорта КНР в Астане
Грузовые перевозки
02.07.2024
Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост
Новости
02.07.2024
Первые маневровые локомотивы в рамках соглашения КТЖ и CRRC досрочно поступили на станцию Алтынколь
Грузовые перевозки
02.07.2024
Автоматизированное ведение графика исполненного движения поездов стало доступно на нескольких участках в Казахстане
Регионы
02.07.2024
Профилактические работы ведут в Алматинской дистанции электроснабжения
Грузовые перевозки
02.07.2024
Телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста внедрили в КТЖ