Аварии на железнодорожных переездах: приняты меры

Регионы
30.09.2019, 21:14
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Высокие темпы автомобилизации и функционирование скоростных поездов создают дополнительные трудности для обеспечения безопасности движения через железнодорожные переезды. Водители зачастую игнорируют запрещающие требования работающей сигнализации и дорожных знаков, на переездах процветает и лихачество.

– Аварии на железнодорожных переездах – это проблема, так сказать, глобального масштаба. Отделение обслуживает участки железной дороги, расположенные в Алматинской области, пятью дистанциями пути, 3 дистанциями сигнализации и связи, 2 дистанциями электроснабжения, которые обеспечивают текущее содержание 90 железнодорожных переездов, в том числе и неохраняемых, – комментирует главный региональный ревизор по безопасности Мейрамбек Серикбаев.

На всех переездах Алматинского региона обновили дорожные знаки, предупреждающие водителей о приближении к железнодорожным переездам, а также организованы дежурства на переездах. Эти меры, несомненно, смогут дисциплинировать водителей автотранспорта, стабилизировать обстановку на переездах. Руководителям дистанций пути дано поручение проверить и привлечь к ответственности дежурных по переездам, а также инженерно-технических работников, не передаюших информацию после регистрации допущенных случаев нарушений водителями автотранспорта.

Всего с начала года допущено 3 случая столкновения на переездах. В марте на станции Алтынколь на подъездном пути ТОО «ЕвроТранзит» на переезде столкнулась автомашина КамАЗ по ходу движения с вагоном. К счастью, повреждений вагона и пути нет, но факт остается фактом. Второй случай в июле – на неохраняемом переезде разъезда №16 участка Актогай – Достык допущено столкновение с автомашиной DAEWOO NEXIA, где водитель скрылся с места происшествия. Третий случай произошел 15 сентября на перегоне Аксенгир – Шамалган. При столкновении пассажирского поезда №43 сообщением Алматы – Костанай с автобусом погиб человек и трое находятся в тяжелом состоянии.

Как отметил главный ревизор, наиболее опасными с точки зрения допущенного количества наездов являются неохраняемые переезды, где нет дежурного работника, чаще всего именно здесь пересекают железнодорожные пути вопреки запрещающему сигналу светофора и приближающему поезду. Как правило, у водителей кроется вечная дилемма: проскочуне проскочу, которая иногда стоит собственной жизни.

Также Мейрамбек Умирбекович поведал, что крайне неблагополучным и тревожным остается положение с наездами подвижного состава на людей и скот, в этом отношении более проблематичными остаются участки Алматы – Шамалган, Капчагай – Алматы, перегон Алматы-1 – Алматы-2, где люди переходят железную дорогу в неустановленных местах, нарушая правила безопасности.

Только с начала года допущено 9 случаев наезда на людей против 3 периода прошлого года.

– За обеспечение безопасности движения поездов должны ратовать не только железнодорожники, но и местная исполнительная власть, необходимо обеспечить профилактическую работу на неохраняемых переездах, организовывать патрулирование и внезапные ночные проверки совместно с работниками дорожной полиции, вести контроль над выполнением служебных обязанностей дежурных по переезду. Над этими вопросам мы работаем, – отметил Мейрамбек Серикбаев.

Новости
09.07.2025
Железнодорожники помогли потушить здание в жилом секторе станции Сексеул
Новости
09.07.2025
КТЖ и Китайские железные дороги подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве
Пассажирские перевозки
09.07.2025
АО «Пассажирские перевозки» объявило о запуске пятого сезона туристического поезда «Jibek Joly»
Новости
09.07.2025
Контроль за безопасностью движения на подъездных путях усилили в КТЖ
Регионы
09.07.2025
Пожарный поезд станции Павлодар задействован в двух масштабных учениях
КТЖ в лицах
09.07.2025
Профессия — видеть то, что скрыто: осмотрщик Даурен Утемисов рассказал о своей работе
Новости
08.07.2025
Казахстанские железнодорожники прошли обучение в КНР
Регионы
08.07.2025
Станция Алтынколь превысила план по вагонообороту на 66%
Грузовые перевозки
08.07.2025
Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда
Пассажирские перевозки
08.07.2025
На линии «Алматы – Саратов» вышли новые пассажирские вагоны
Новости
08.07.2025
Руководство КТЖ оценило работу вокзального комплекса «Нұрлы жол»
Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей