Итоги осеннего комиссионного осмотра-2019 в ВКО

Регионы
11.10.2019, 14:44
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Разбор по итогам осеннего комиссионного осмотра прошел в Восточно-Казахстанском отделении грузовых перевозок. Здесь заслушали выступления ревизорского аппарата, противопожарной службы, начальников станций, руководителей предприятий и служб железной дороги.

Осенний комисионный осмотр проводился с 23 сентября по 2 октября. Как отметил главный региональный ревизор безопасности департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» по Восточно-Казахстанскому участку Айдын Огузбаев, только его подчиненные выявили во время осмотра 518 нарушений. При этом было принято более 80 запретных мер, включая такие, как отставка от эксплуатации двух локомотивов, четырех вагонов, приборов СЦБ, закрытие десяти стрелочных переводов, семнадцати станционных путей, принято 34 ограничения скоростей движения, три отмены графика технологического процесса. Также были направлены на переаттестацию несколько работников.

По станции Оскемен-1 сложилась неблагоприятная ситуация с поступлением тормозных башмаков. Сейчас их попросту не хватает. По хозяйству грузовой и коммерческой работы выявлено 12 замечаний. В основном они касаются ведения книг строгой отчетности и проведения технических занятий. Что касается станции Казиевка, то там, как отметили ревизоры, начальником слабо организована работа. Есть замечания по техническо-распорядительным актам станции.

К примеру, в локомотивном хозяйстве ревизоры сделали 41 замечание, путевом хозяйстве – 188. Что касается путейцев, то по Восточному железнодорожному участку таких замечаний 16, с принятием пяти запретных мер. По Защитинской дистанции пути сделано 130 замечаний, принято 34 запретные меры, в Серебрянской дистанции пути 42 замечания и принято 15 запретных мер, из них восемь касаются состояния шпального хозяйства. Есть замечания, которые касаются несвоевременной вырубки кустарников, деревьев вдоль пути на перегонах Казиевка – Оскемен-1, Иртышский завод, от станции Предгорная до Шемонаихи.

По предприятию «Вагон-сервис» остается вопрос проверки электропневматических тормозов, и в кратчайшие сроки необходимо принять меры по устранению этой проблемы. У ревизоров также есть вопросы по качеству ремонта, хранению деталей вагонов в Усть-Каменогорском вагоноремонтном депо.

– Всем руководителям станций, хозяйств и предприятий принять необходимые меры по устранению замечаний и недопущению таких нарушений в дальнейшем, – обратился к присутствующим на разборе Айдын Огузбаев. – Требуется организация целевой проверки станции Шалабай, а именно хозяйства движения, вагонного хозяйства.

О замечаниях, которые сделаны в период осмотра, рассказали также начальник производственно-технического отдела Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Наталья Кайдалова и начальник службы безопасности движения этого филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Канат Кусаинов. Эти замечания касаются ТРА станций, выполнения должностных обязанностей дежурными стрелочных постов, учета инвентаря. Что касается охраны труда, то 80% замечаний, обнаруженных в ходе осеннего комиссионного осмотра, незначительны и не требуют финансовых затрат для устранения.

На разборе выступили начальники тех станций, где во время осеннего комиссионного осмотра были сделаны замечания. По их словам, по выявленным нарушениям были проведены оперативные разборы в коллективах, нарушения устраняются. Также свои доклады на разборе представили руководители предприятий. Так, заместитель директора Семейской дистанции электроснабжения Максим Гордиенко поднял большую проблему несвоевременной вырубки растительности вдоль железнодорожных путей из-за нехватки собственных ресурсов, финансирования.

Первый заместитель директора Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок Кайролла Садвакасов напомнил о необходимости устранить замечания до проведения контрольной проверки.

– Главная наша задача не заключается в том, что всех надо наказывать, – заметил он. – У каждого руководителя должно быть самосознание. Пока погода позволяет, пока есть время, на основе всех замечаний надо применить максимальные усилия, чтобы мы нормально вошли в зиму. 

Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау