Рейды на особо опасных участках дороги Уральска
Собственный корреспондент по г. Уральск
С наступлением осени в Уральском отделении ГП возобновлена работа по предупреждению выхода сторонних людей и скота на станционные пути, предотвращению фактов травматизма и гибели на объектах железнодорожного транспорта.
Рейд прошел в четной и нечетной горловинах станции Уральск, в районе строящегося Омеговского и действующего Деповского мостов, с участием специалистов Уральского отделения ГП, Уральского эксплуатационного локомотивного депо, Уральской дистанции пути, инспекции транспортного контроля, ВЖДО и линейного отдела полиции по станции Уральск, а также телевизионной бригады канала ТДК42. Проведены беседы с местным населением, в общей сложности вручено 54 памятки «Железная дорога – зона повышенной опасности». Интервью телеканалу ТДК-42 дал руководитель отдела железнодорожного транспорта инспекции транспортного контроля по ЗКО Асылбек Сагубаев.
Как пояснил начальник службы безопасности Уральского отделения ГП Кайрат Каутанов, согласно телеграмме руководства АО «КТЖ – Грузовые перевозки» по всему Казахстану проводится ряд мероприятий по предупреждению выхода сторонних людей на станционные пути, в числе которых рейды на особо опасных участках дороги.
– На балансе Уральской дистанции пути имеются 25 переездов, из них – 13 без дежурного и 12 охраняемых. На главном пути участка расположены 18 переездов, они оснащены автоматической светофорной сигнализацией, электроосвещением. Все переезды содержатся в исправном состоянии: типовой настил, видимость обеспечена, прямой участок пути, освещение, световая и звуковая переездная сигнализация работают исправно и соответствуют требованиям правил технической эксплуатации. Настил и подходы к переезду очищены и находятся в удовлетворительном состоянии, установлены дорожные знаки «Однопутная железная дорога», «Движение без остановки запрещено», а также предупреждающие аншлаги «Берегись поезда!», «Граждане! Берегите свою жизнь! Не ходите по железнодорожным путям!», «Негабаритное место». Для безопасного прохода людей через железнодорожные пути на станциях и разъездах установлены пешеходные настилы. Однако одними беседами и предупреждениями ничего не добиться, необходимо строительство типовых ограждений, – считает главный инженер ПЧ-1 Ануар Мауленберлиев.
Надо сказать, что в районе строящегося Омеговского моста провоцирующим фактором является отсутствие оборудованных переходов для пешеходов и близость жилых домов. Тем не менее, опасность в этом районе исходит не только от железной дороги, но и от строительства. Допуск на пересечение железнодорожных путей в этом месте, кроме работников отделения, есть только у строителей. Сложнее всего переломить менталитет жителей, их стремление сократить дорогу.
С начала года по всем станциям отделения проведено 76 встреч с жителями, проживающими вблизи железнодорожных путей с охватом 964 человек, разъяснительная работа в учебных заведениях с охватом 2013 человек. На вокзале станции Уральск круглосуточно демонстрируется видеоролик на тему «Железная дорога – зона повышенной опасности». Регулярно проводятся совместные рейды (ДС, ЛОП, ВЖДО) с выдачей памятки – охват составил 846 человек.