Юристы ҚТЖ побывали с экскурсией в цехах электровозосборочного завода
Сотрудники департамента правового обеспечения АО «НК «ҚТЖ» посетили с экскурсией «Электровоз құрастыру зауыты», передает Rail-news.kz. Главная цель – ознакомить работников данного департамента, сопровождающих правовую деятельность компании, с производственными процессами. Это позволит эффективней защищать интересы железной дороги, своевременно выявлять и минимизировать правовые риски. Специалистам показали цех изготовления кузова, где опытные сварщики работают над рамой тележки, крышей, кабиной будущего электровоза. Локомотив преображается в цеху покраски. Сначала его поверхность дробеструют, грунтуют, что способствует качественному окрашиванию. На покраску одного локомотива уходит порядка 10 дней или 20 рабочих смен. В кабельном цехе работники собирают, регулируют и испытывают низко и высоковольтную кабельную продукцию, пульты машинистов и другое. Здесь работают, как в аптеке с большой точностью и четкостью. В отдельном цеху в стенку кабины электровоза монтируют электронику, сложные электросхемы, тяговые преобразователи. Кроме этого, юристы увидели работу нового цеха по производству на основе европейской технологии тяговых трансформаторов. Цех был открыт в прошлом году. «Сердце» локомотива создается руками 60 работников. Его обматывают, обжигают, помещают в камеру для стабилизации, затем отправляют на испытание электрическим током. После чего продукт направляется в цех сборки локомотива и уже очень скоро в большую дорогу. В неделю цех выпускает по 3-4 трансформатора. В сборочном цехе на двух линиях идет одновременно сборка пассажирского и грузового локомотивов. Сборка одного электровоза занимает в среднем свыше 90 дней. «Электровоз құрастыру зауыты» –казахстанско-французское предприятие. В данный момент завод работает на полную производительную мощность. С каждым годом процент местного содержания в электровозах растет. До 2029 года завод выпустит 369 электровозов, из них 250 грузовых и 119 пассажирских.
«Мы сегодня посмотрели, как осуществляется производство электровозов. Это образцовый завод, флагман отечественной локомотивостроительной отрасли. Продукция завода хорошо зарекомендовала себя. Экскурсия по заводу позволит юристам переосмыслить и взглянуть на работу под новым углом зрения. Аналогичные встречи планируется провести и на других производственных площадках нашей группы компании, - сказал инициатор мероприятия, директор департамента правового обеспечения ҚТЖ Ильяс Ерназаров.
Главный менеджер департамента Досжан Каирбеков впервые увидел, как собираются локомотивы:
«Меня переполняют эмоции. Я горд тем, что в нашей стране создается такая техника не только для нужд ҚТЖ, но и на экспорт, идет системная работа по увеличению процента локализации производства. Такие выездные мероприятия позволяют выработать четкое понимание производственных процессов».
В завершение экскурсии общая фотография на фоне локомотивов, готовых к отправке заказчику.