Железная дорога - не место для развлечений

Социум
31.05.2022, 10:16
Фото: Александр Жабчук
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Железная дорога всегда считалась местом повышенной опасности, и неумение правильно вести себя в зоне железнодорожных путей, желание сократить путь, излишняя поспешность, невнимательность при переходе путей, нахождение вблизи идущего поезда зачастую приводят к трагическим последствиям.

 - Развитие технической оснащенности железнодорожного транспорта, увеличение скоростей движения поездов на участке Карагандинской дистанции пути приводят к тому, что становится опасным нахождение вблизи железной дороги, – говорит начальник Карагандинской дистанции пути Абзал Сагимбаев. 

Мгновенно в случае необходимости остановить движущийся поезд невозможно, так как его расчетный тормозной путь составляет от 800 до 1 600 метров. Для полной остановки движущегося на полной скорости поезда затрачивается не одна минута. Даже при применении экстренного торможения состав в силу своей огромной массы и скорости продолжает двигаться по инерции. 

По участку Карагандинской дистанции пути установленная скорость – до 140 км/час, проходят скоростной поезд «Тальго», пассажирские, контейнерные, длинносоставные и тяжеловесные поезда. 

Печальная статистика прошлых лет говорит о том, что большинство случаев травмирования происходит по вине самих пострадавших, которые пренебрегают правилами нахождения вблизи железнодорожных путей или находятся в состоянии алкогольного опьянения. 

На участке Карагандинской дистанции пути имеются множество школ, во все направлены письма, а также памятки с правилами прохода через железную дорогу. Но несмотря на это, во время каникул остро встает вопрос о нахождении детей вблизи железнодорожного пути. Они в поисках развлечений и приключений приходят на железную дорогу, устраивают игры, перебегают в неустановленных местах, бросают камни в поезда, накладывают предметы на путь. 

Также вызывает тревогу и то, что взрослые не только не обращают внимания на играющих вблизи железнодорожного полотна детей, но и своим поведением подают пример бездумного отношения к собственной безопасности. 

Железнодорожники систематически напоминают, что во избежание несчастных случаев запрещается ходить по путям, переходить и перебегать их перед близко идущим поездом, переходить через пути сразу после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии встречного, переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации, подлезать под вагонами и перелезать через автосцепки для прохода через путь, на электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим вдоль опоры к рельсу, приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе восьми метров. 

В соответствии с Кодексом РК об административных правонарушениях проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленном месте влекут за собой наложение штрафа. 

– Надеемся, что выполнение этих правил поможет избежать трагедий, и только совместными усилиями мы сможем обезопасить жизнь наших родных и близких. Хотелось бы обратиться к гражданам Карагандинской области: не мешайте движению поездов, не создавайте случаев, угрожающих безопасности, но главное – берегите свою жизнь и жизнь свих детей! – резюмирует Абзал Сагимбаев.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом