Как железнодорожник стал сапером и спас четырех девушек

Социум
09.05.2019, 12:47

В послевоенное время сапер, приравненный к ветеранам Великой Отечественной войны, Евгений Набоков разминировал более 2500 взрывоопасных единиц.

Евгений Набоков родился в послевоенное время. Сразу после окончания школы устроился работать в Сортировке Карагандинской области помощником машиниста. В 1966 году 18-летнего парня призвали служить в ряды Советской Армии. На протяжении трех лет молодой солдат осваивал азы армейской службы – марш-броски, прыжки с парашютом, занятия по специальной подготовке, зачеты по мерам безопасности при работе со взрывоопасными предметами. Во время войны фашисты оставили на советской земле большое количество складов с артиллерийскими боеприпасами, которые подлежали разминированию. Саперы регулярно выезжали и очищали местность от мин, а потом гремели взрывы.

По словам Евгения Набокова, работать приходилось в различных экстремальных условиях. В 1967 году на его счету было уже обезврежено 2500 взрывоопасных единиц. 

Только саперы знают, что кроется за этой цифрой – сотни исхоженных километров, десятки кубометров выброшенного грунта, мозоли на руках. Непривычного к такой работе человека от усталости валит с ног, но молодые сильные ребята не считаясь ни с чем, работали не покладая рук.

– Однажды из военкомата пришла заявка на подрыв снаряда, – вспоминает он. – В состав группы, высланной на задание, вошел и я. Ехать далеко, на место прибыли к концу дня, а справиться с работой нужно было засветло. Особенно много времени заняла подготовка котлована для заряда, поэтому мы сразу же взялись за лопаты. Приблизительно через час котлован был готов. Снарядов оказалось тысяч пять, но они были мелкими – от самолетных пушек. Решили взорвать их все вместе, укладывали прямо в ящики. Когда все было готово к взрыву, бросились бежать от опасного места (за три с лишним минуты нужно добежать до укрытия). Вдруг лейтенант Федоров остановился, как вкопанный, лицо его побледнело.

Набоков глянул в ту сторону, куда тот смотрел и тоже окаменел. Размахивая лукошками, из лесу шли четверо девчат. Набоков бросился им навстречу, чтобы остановить. Прошло больше минуты, значит, до взрыва осталось примерно полторы. Он их пытался остановить, но девушки продолжали идти. Они не слышали Евгения, и тогда он рванулся вперед. После очередного крика девушки остановились. Они не могли понять, почему незнакомый солдат так быстро бежит к ним. Наконец догадались и бросились к водосточному колодцу. Вот-вот должен был грянуть взрыв. Набоков упал в неглубокую, наполненную водой выемку. Тут же вздрогнула земля. Разорвались целые снаряды и ящики. Рядом с сапером падали комья грязи и изуродованный металл. После того, как отгремели взрывы, перестали падать осколки, он все не поднимался. Спустя некоторое время пришел в себя. В это время  к нему подбежали перепуганные девчата. Несколько месяцев спустя после этого случая Евгений Набоков стал коммунистом и получил медаль «За боевые заслуги».

После службы в армии Дмитрий вернулся в родное депо и 41 год проработал на железной дороге. Сейчас он находится на заслуженном отдыхе. Никто из коллег даже не подозревал, что бок о бок трудится с легендарным сапером. Сам он в силу своей скромности не рассказывал о подвигах, которые когда-то совершил. Сейчас на примере Евгения Набокова учатся молодые железнодорожники, они хотят быть похожими на него как профессионала, патриота и личность.

Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО
Новости
20.11.2024
Главы транспортных ведомств Казахстана и России обсудили сотрудничество в Москве
Новости
19.11.2024
Акмолинские железнодорожники стали победителями республиканского IT-семинара
Новости
19.11.2024
Интеллектуальную игру провели в Акмолинском отделении ГП
Новости
19.11.2024
Вопросы развития транспортно-логистической отрасли обсудили в правительстве Казахстана
Новости
19.11.2024
Развитие транспортно-логистического комплекса в современных экономических условиях обсудили на круглом столе ЕЭК и КСТП
Новости
19.11.2024
Создание торгово-распределительного центра обсудили Казахстан и Узбекистан в порту Актау
Спорт
19.11.2024
Железнодорожник стал чемпионом Казахстана по пауэрлифтингу
Инфраструктура / Цифра недели
19.11.2024
Около 570 км железной дороги капитально отремонтировано в Казахстане
Новости / Архив
19.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №98 от 19 ноября 2024 года