Династия железнодорожников Рыспаевых: общий стаж семьи - 300 лет

Социум
10.06.2019, 11:35
Любовь Негембелева

70-летний юбилей отметил истинный профессионал своего дела, представитель одной из самых многолетних железнодорожных династий Казахстана Слямбек Рыспаев. 47 лет жизни он посвятил работе на стальной магистрали, пройдя путь от слесаря до директора департамента подвижного состава.

Общий стаж семьи Рыспаевых на железнодорожном транспорте насчитывает без малого 300 лет. С юности Слямбек Мусильбекович знал, что станет железнодорожником. Перед глазами всегда был пример двух родных дедушек и отца, которые вплоть до выхода на заслуженный отдых трудились в отрасли. Вагонное депо станции Курорт-Боровое уже тогда стало для него вторым домом. Он с интересом слушал рассказы старших родственников об особенностях технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов, вникал в детали производственного процесса. После службы в армии Слямбек Рыспаев поступил в Омский институт инженеров транспорта, окончив который в 1977 году, пришел в родное депо.

Начал трудовой путь с должности слесаря сборочного цеха. Отличные знания и ответственность молодого специалиста способствовали скорому продвижению вверх по карьерной лестнице – в разные годы он был бригадиром, мастером, инструктором, заместителем директора эксплуатационного вагонного депо, а позже возглавил вагонное депо станции Новоишимская. В послужном списке – руководящие должности в Кокчетавском отделении дорог, в управлении Целинной железной дороги, департаменте вагонного хозяйства Қазақстан темір жолы, а до выхода на пенсию в 2012 году занимал должность главного менеджера департамента подвижного состава. Друзья, коллеги и руководители отмечают, что лучшие качества, которыми должен обладать идеальный руководитель, присущи Слямбеку Рыспаеву.

– Он всегда работал не покладая рук, старательно и честно исполнял свой долг, преданно служил стальной магистрали. Производственного опыта Слямбека Мусильбековича хватит на несколько человек, – уверены они. – На таких людях всегда держалась отрасль.

Сам юбиляр признается, что даже после выхода на заслуженный отдых железная дорога остается важной частью его жизни.

– Можно сказать, это наша семейная профессия. В отрасли трудились мои родные братья и сестры, сейчас работают племянники, сын Олжас и дочь Айсулу. Супруга юбиляра Роза Таттибе ковна – учитель русского языка и литературы. Вот уже на протяжении 41 года она остается ему верной соратницей и надежным тылом.

Рыспаевы воспитали троих детей, а те подарили им троих внуков: Султана, Аружан и маленькую Айару. Старший внук Султан в скором времени получит красный диплом Московского института стали и сплавов, который в свое время окончил Динмухамед Кунаев, и уже получил приглашение на работу от канадской фирмы. С высоты своего жизненного опыта Слямбек Мусильбекович уверяет, что главное в жизни – семья, здоровье и преданность выбранному делу, призывая молодых коллег всегда помнить об этом и работать над собой.


– В нашей профессии нужно быть ответственным и дисциплинированным. Выполнять свои обязанности качественно, чтобы обеспечивать безопасность движения поездов, ведь оно не останавливается ни на минуту, и от каждого звена этой большой цепи зависит успех общего дела! – заключил юбиляр.

В день рождения поздравлений от коллег и друзей было много – в компании к нему относятся с заслуженным уважением, помнят и чтят его вклад в развитие и бесперебойную работу отрасли. Коллектив редакции присоединяется к поздравлениям и желает Слямбеку Мусильбековичу крепкого здоровья, благополучия и долгих лет жизни! 

Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе