Железнодорожный музей в Костанае планируют оцифровать и сделать платным

Социум
27.08.2020, 16:43
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Костанайский музей боевой и трудовой славы железнодорожников Костанайского регионального Совета ветеранов предлагают сделать платным и перевести в цифровой формат.

Об этом заявил председатель Костанайского регионального Совета ветеранов Виктор Бурцев. По его словам, сегодня в связи с всеобщей цифровизацией необходимо перенести железнодорожный музей в цифровое пространство.
 За 33 года деятельности Костанайский музей железнодорожников стал центром воспитания молодежи и сохранения памяти истории железнодорожной отрасли региона. Ежемесячно его посещает более 400 человек. В их числе школьники, студенты, курсанты, железнодорожники и гости города. Тематика музея обширная: годы строительства железной дороги, начиная с 1913 года, история предприятий региона, герои железной дороги. Экспонаты музея – макеты паровозов, фотографии, стенды – свидетельствуют о подлинности исторических фактов.
К примеру, люди из других государств, когда приезжают на вокзал, первым делом посещают железнодорожный музей. Студенты КИНЭУ пишут курсовые и научные работы, школьники – сочинения по развитию железной дороги региона. Внуки и правнуки железнодорожников приходят в музей, чтобы узнать о подвигах своих дедов и почтить их память в праздничные даты.
– Каждый ветеран железной дороги – легенда нашей стальной магистрали. – говорит Виктор Бурцев. – О каждом можно снять очерк, записать на видео для памяти потомкам. Но поскольку музей был передан Совету ветеранов, сегодня он работает на общественных началах, вход в него свободный, спонсоров тоже нет. Желательно было бы сделать его платным. А также открыть цифровой музей и взимать в нем оплату за каждый просмотр. Также здесь три дополнительные единицы: гида, оформителя-оператора и инструктора. Обеспечить необходимой материальной базой: компьютером, видеоаппаратом, экраном, терминалом для оплаты. Для всего этого, конечно, необходимо финансирование. И хорошо, если бы нас взяли на баланс какое-то из предприятий.
Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо