Новый подход к управлению активами

Трансформация
07.08.2018, 10:16
Запуск пилотного проекта автоматизированной системы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) состоялся в Павлодарском отделении магистральной сети. Об этом сообщил главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев на отчетном совещании, организованном по итогам деятельности компании за полугодие, с участием директоров всех отделений магистральной сети. Открывая совещание, руководитель отметил, что проектной командой АО «НК «ҚТЖ» совместно с консультантами Ernst&Young разработана «Целевая организационная структура функции ТОиР», описаны роли всех подразделений, начиная с департаментов Дирекции магистральной сети, заканчивая дистанциями пути, сигнализации и связи, электроснабжения. – Изменение организационной структуры неизбежно в условиях автоматизации бизнес-процессов, – подчеркнул Батыр Котырев. – Переход на целевую модель предполагает создание департамента планирования и координации ТОиР на уровне дирекции. Соответственно, его функции не должны дублироваться с деятельностью департаментов пути и сооружений, автоматики, телемеханики и телекоммуникаций, электрификации и энергетики. А для этого необходимо провести детальный анализ процессов техобслуживания и ремонта. Предстоят существенные изменения в методологических подходах в производственных департаментах. Однако более сложные изменения ожидаются в деятельности линейных предприятий. В рамках проекта будут стандартизированы и унифицированы процессы ТОиР. Формируется стратегия по видам активов, включая методологическую базу с риск-ориентированной моделью техоблуживания. Стратегия установит общие подходы и принципы обслуживания, определит векторы развития ТОиР компании. В рамках проекта ведется подготовка паспортовключевых показателей деятельности (КПД), которые позволят связать показатели экономической и операционной деятельности каждого отделения магистральной сети. – То есть фактически подведение итогов будет в автоматизированном виде в единой базе. Это позволит объективно оценить вклад каждого НЖС в хозяйственную деятельность компании, а не на взгляд проверяющего, – отметил главный инженер. Утверждено техническое задание, согласно которому запуск пилотного проекта автоматизированной системы ТОиР запланирован в Павлодарском отделении магистральной сети. Сегодня уже формируется база данных активов отделения. В сентябре будет сформирован прототип автоматизированной системы SAPPM, а к концу года введена в продуктивную эксплуатацию SAPPM в НЖС Павлодар. Тиражирование по остальным отделениям магистральной сети запланировано на 2019 год. Соответственно, будет проведено массовое обучение всех специалистов, связанных с планированием работ по содержанию активов, учетом выполненных работ. Пока же отделениям магистральной сети предстоитобеспечить рабочие места руководителей, инженеров и специалистов компьютерной техникой, которая уже закупаетсякомпанией. А также вплотную взяться за технологические карты на предмет установления нормативов. – Конечно, это работа не одного дня. Однако мы можем ориентироваться на опыт КЕГОКа, показывающий,что облегчение в эксплуатационной деятельности непременно наступит, но для этого необходимо потратить определенное количество времени на качественную подготовку. А именно нормативной базы, – заключил Батыр Котырев.

Ирина БЕКЕТОВА

Спорт
10.07.2025
Около 250 железнодорожников участвуют в республиканской спартакиаде в Щучинске
Новости
10.07.2025
KTZ Express организовало экспортную мультимодальную перевозку в страны ЕС
Новости
10.07.2025
KTZ Express и AD Ports Group создали совместное предприятие GulfLink
Новости
10.07.2025
Из Урала - в Китай: через Казахстан наладили новый экспортный маршрут
КТЖ в лицах
10.07.2025
Четыре десятилетия на станции Баталы: история дежурной Улбасын Саулебаевой
Новости
09.07.2025
Железнодорожники помогли потушить здание в жилом секторе станции Сексеул
Новости
09.07.2025
КТЖ и Китайские железные дороги подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве
Пассажирские перевозки
09.07.2025
АО «Пассажирские перевозки» объявило о запуске пятого сезона туристического поезда «Jibek Joly»
Новости
09.07.2025
Контроль за безопасностью движения на подъездных путях усилили в КТЖ
Регионы
09.07.2025
Пожарный поезд станции Павлодар задействован в двух масштабных учениях
КТЖ в лицах
09.07.2025
Профессия — видеть то, что скрыто: осмотрщик Даурен Утемисов рассказал о своей работе
Новости
08.07.2025
Казахстанские железнодорожники прошли обучение в КНР
Регионы
08.07.2025
Станция Алтынколь превысила план по вагонообороту на 66%
Грузовые перевозки
08.07.2025
Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда
Пассажирские перевозки
08.07.2025
На линии «Алматы – Саратов» вышли новые пассажирские вагоны
Новости
08.07.2025
Руководство КТЖ оценило работу вокзального комплекса «Нұрлы жол»
Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге