Новый подход к управлению активами
Трансформация
07.08.2018, 10:16

Запуск пилотного проекта автоматизированной системы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) состоялся в Павлодарском отделении магистральной сети.
Об этом сообщил главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев на отчетном совещании, организованном по итогам деятельности компании за полугодие, с участием директоров всех отделений магистральной сети.
Открывая совещание, руководитель отметил, что проектной командой АО «НК «ҚТЖ» совместно с консультантами Ernst&Young разработана «Целевая организационная структура функции ТОиР», описаны роли всех подразделений, начиная с департаментов Дирекции магистральной сети, заканчивая дистанциями пути, сигнализации и связи, электроснабжения.
– Изменение организационной структуры неизбежно в условиях автоматизации бизнес-процессов, – подчеркнул Батыр Котырев. – Переход на целевую модель предполагает создание департамента планирования и координации ТОиР на уровне дирекции. Соответственно, его функции не должны дублироваться с деятельностью департаментов пути и сооружений, автоматики, телемеханики и телекоммуникаций, электрификации и энергетики. А для этого необходимо провести детальный анализ процессов техобслуживания и ремонта.
Предстоят существенные изменения в методологических подходах в производственных департаментах. Однако более сложные изменения ожидаются в деятельности линейных предприятий. В рамках проекта будут стандартизированы и унифицированы процессы ТОиР. Формируется стратегия по видам активов, включая методологическую базу с риск-ориентированной моделью техоблуживания. Стратегия установит общие подходы и принципы обслуживания, определит векторы развития ТОиР компании.
В рамках проекта ведется подготовка паспортовключевых показателей деятельности (КПД), которые позволят связать показатели экономической и операционной деятельности каждого отделения магистральной сети.
– То есть фактически подведение итогов будет в автоматизированном виде в единой базе. Это позволит объективно оценить вклад каждого НЖС в хозяйственную деятельность компании, а не на взгляд проверяющего, – отметил главный инженер.
Утверждено техническое задание, согласно которому запуск пилотного проекта автоматизированной системы ТОиР запланирован в Павлодарском отделении магистральной сети. Сегодня уже формируется база данных активов отделения. В сентябре будет сформирован прототип автоматизированной системы SAPPM, а к концу года введена в продуктивную эксплуатацию SAPPM в НЖС Павлодар. Тиражирование по остальным отделениям магистральной сети запланировано на 2019 год. Соответственно, будет проведено массовое обучение всех специалистов, связанных с планированием работ по содержанию активов, учетом выполненных работ.
Пока же отделениям магистральной сети предстоитобеспечить рабочие места руководителей, инженеров и специалистов компьютерной техникой, которая уже закупаетсякомпанией. А также вплотную взяться за технологические карты на предмет установления нормативов.
– Конечно, это работа не одного дня. Однако мы можем ориентироваться на опыт КЕГОКа, показывающий,что облегчение в эксплуатационной деятельности непременно наступит, но для этого необходимо потратить определенное количество времени на качественную подготовку. А именно нормативной базы, – заключил Батыр Котырев.
Ирина БЕКЕТОВА
Новости
01.08.2025
Более 1400 железнодорожников награждены к профессиональному празднику
Новости
01.08.2025
Работников Дирекции по организации перевозочного процесса наградили за безупречный труд
Новости
01.08.2025
Почти 7100 железнодорожников отмечены наградами к профессиональному празднику в АО «Пассажирские перевозки»
Новости
01.08.2025
Торжественное мероприятие в честь Дня работников транспорта прошло в Министерстве транспорта
Новости
01.08.2025
Председатель ОО «КАЗПРОФТРАНС» поздравил сотрудников с Днем железнодорожника
КТЖ в лицах
01.08.2025
Билетные кассиры задержали грабителя в Караганде
Новости
01.08.2025
Около 200 работникам транспортной отрасли вручат госнаграды и почетные звания
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Здесь нельзя работать вполсилы»: история диспетчера с 30-летним стажем
Новости
01.08.2025
Президент Казахстана вручил госнаграды работникам транспорта
Новости
01.08.2025
Глава государства поздравил работников транспорта
Новости
01.08.2025
КТЖ заняло призовое место в конкурсе «HR-бренд 2025»
КТЖ в лицах
01.08.2025
Почётный железнодорожник Абай Джубаев: 35 лет на благо станции Орал
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Вагоны — это моё»: история приёмщика Ержана Тлембекова
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне нравится сам процесс»: осмотрщик Асылжан Ардабаев — о работе
КТЖ в лицах
01.08.2025
Более 826 лет на рельсах: история железнодорожной династии Капишевых
КТЖ в лицах
01.08.2025
Вся жизнь – железная дорога: история проводника Ирины Титовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Мне просто нравится моя работа»: история Сайёры Чинпулатовой
КТЖ в лицах
01.08.2025
«Железная дорога – дело жизни»: история Анатолия Кобзева, рационализатора и спасателя участка в паводок
Новости
01.08.2025
ҚТЖ и Alstom открыли центр компетенции в Астане
Новости
01.08.2025
Калтаю Самбетову присвоено звание «Қазақстанның Еңбек Ері»