Как справляется Қазтеміртранс в качестве оператора грузовых вагонов?

Трансформация
14.04.2020, 13:31
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В феврале прошлого года руководство АО «НК «ҚТЖ» приняло решение о передаче АО «Қазтеміртранс» функций оператора грузовых вагонов.

Из 50 тысяч вагонов компании порядка 30 тысяч ранее находились в аренде. Теперь АО «Қазтеміртранс» (ҚТТ) самостоятельно оперирует данным парком подвижного состава, где основную часть составляют полувагоны, крытые, универсальные платформы и прочие.

На момент передачи ситуация на этом рынке складывалась не просто. Преимущества были у частных операторов в виде более нового подвижного состава, легкости и гибкости в принятии решений. Поэтому ҚТТ в качестве первоочередной поставил задачу повысить конкурентоспособность. По итогам 2019 года удалось увеличить свою долю на рынке Казахстана на 2%, повысить доходность вагонного парка от самостоятельного оперирования в среднем на 20%, снизить коэффициент порожнего пробега и при этом оптимизировать накладные расходы. Это стало возможным благодаря системному подходу и принятой стратегии клиентоориентированности.

– Клиенты – наши работодатели, и мы должны работать на них и их потребности, – считает генеральный директор АО «Қазтемiртранс» Даурен Бимов. – В первую очередь были проведены организационные изменения в части структуры компании, усилен основной коммерческий блок, а также блоки логистики и маркетинга. Оптимизированы внутренние бизнес-процессы, внедрены новые регламенты, направленные на создание условий для работы фронт-офиса. Как результат, заключено более 3000 договоров на предоставление услуг оператора вагонов и транспортной экспедиции. Также заключены долгосрочные сервисные контракты с грузовладельцами. 

Читать также: Цифровые инновации «Қазтеміртранс»

Новости
25.07.2025
Кедентранссервис отправило 500 контейнерных поездов с агропродукцией в Китай
Регионы
25.07.2025
Акцию «Железная дорога глазами детей» провели в Караганде
Новости
25.07.2025
Железнодорожники напомнили правила безопасного проезда через переезды 44 тыс. водителей
Регионы
25.07.2025
Алматинское и Достыкское депо предъявили к осмотру 58 тысяч поездов
Новости
25.07.2025
КПП Хоргос увеличил перевозки до 22,2 млн тонн
Новости / Архив
25.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №56 от 25 июля 2025 года
Новости
24.07.2025
Эстония и Латвия могут стать транзитными узлами для казахстанского зерна
Спорт
24.07.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл в Астане
Пассажирские перевозки
24.07.2025
Электропоезд «Астана – Павлодар» изменил расписание
Новости
24.07.2025
Министр энергетики поручил КТЖ обеспечить бесперебойную логистику угля в отопительный сезон
Новости
24.07.2025
Транспортная полиция выявила около 48 тысяч правонарушений
Регионы
24.07.2025
Более 7 тысяч пациентов получили помощь специалистов поезда «Саламатты Қазақстан» в ЗКО
Регионы
24.07.2025
Более 12 тысяч контейнеров погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
23.07.2025
Более 150 железнодорожных пассажирских маршрута курсируют в Казахстане
Новости
23.07.2025
ЕАЭС расширяет цифровые грузоперевозки: в 2025 подключат новые направления
Новости
23.07.2025
О работе по предотвращению несчастных случаев на железной дороге рассказали в КТЖ
Инфраструктура
23.07.2025
На участке Алтынколь – Жетыген отсыпано 975 тысяч кубометров земляного полотна
Новости
23.07.2025
Первый контейнерный поезд отправлен по маршруту ТМТМ из провинции Шаньси в Азербайджан
Регионы
22.07.2025
Итоги работы за первое полугодие 2025 года подвели в РЦУП-2
Новости
22.07.2025
Сотрудничество Казахстана и Грузии в сфере транспорта и логистики обсудили в КТЖ