Цифровая трансформация ҚТЖ: выгоды налицо

Трансформация
16.07.2020, 19:01
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В прошлом году в АО «НК «ҚТЖ» приступили к выполнению масштабной программы модернизации «Цифровая трансформация». Эта программа – один из ключевых инструментов реализации Стратегии развития компании до 2029 года, она направлена на повышение ее операционной эффективности, увеличение стоимости и улучшение инвестиционной привлекательности.

По итогам реализации программы трансформации в 2019 году чистые выгоды АО «НК «ҚТЖ» составили 9,075 миллиарда тенге, что в 3,8 раза выше плановых показателей.

Программа состоит из 13 стратегических инициатив, включающих 16 проектов и 44 мероприятия. Ряд проектов инициирован акционером – АО «Самрук-Қазына» – для обеспечения автоматизированного обмена информацией c фондом, использования технологий Big Data, информационной безопасности.

– Внедрение безбумажной технологии существенно упростило процедуры для клиентов и оптимизировало бизнес-процессы оформления грузовых перевозок. Клиенту больше не нужно ехать на станцию, чтобы оформить свою перевозку. Главное и единственное условие – наличие устойчивой интернет-связи. В результате значительно уменьшился срок подачи заявок на переадресовку – с двух дней до одного часа, а также сократился процесс планирования во внутриреспубликанских отправках – с 11 часов до 5 минут, – отметил управляющий директор – директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр трансформации бизнеса» Серик Кандыкбаев.

В одном лишь АО «Қазтемiртранс» по результатам 2019 года удалось сэкономить около 10 миллионов тенге только за счет автоматизации процесса передачи телеграмм, разрешающих погрузку в вагоны.

Также за счет этого исключены случаи их подделок, бытовой коррупции, недополучения прибыли компанией и увеличения дебиторской задолженности клиентов. Автоматизация динамично внедряется и непосредственно на производстве: в активной фазе реализации находится проект «Центр управления движением поездов».

В рамках проекта на станциях налаживается дополнительное оборудование (микропроцессорная диспетчерская централизация – МПДЦ), позволяющее автоматически отображать на мониторе у поездного диспетчера конкретную ситуацию на станционных путях в режиме реального времени.

В августе 2020 года запланировано создание опытного полигона – Центра управления движением поездов и инфраструктурой Западного региона в городе Актобе, который объединит диспетчерские центры пяти отделений (Актобе, Атырау, Мангистау, Уральск и Кызылорда).

По итогам реализации пилота планируется внедрение МПДЦ и модернизация оборудования аналоговой связи по всей территории железнодорожной инфраструктуры.

Автоматизация также позволит постепенно укрупнять диспетчерские центры с текущего состояния в каждом регионе на межрегиональные диспетчерские центры с реализацией дистанционного формата управления станциями. Это дает возможность укрупнения и оптимизации отделений, укрупнения диспетчерских кругов, удлинения плеч безотцепочного движения локомотивов и, соответственно, повышения производительности труда и сокращения затрат на содержание локомотивного парка существующих отделений. Оптимизация численности руководящего состава и административно-управленческого персонала повлечет сокращение расходов на содержание и фонд оплаты труда работников. Прогнозируемый экономический эффект от реализации проекта, по предварительным расчетам, до 2025 года составит порядка 30 миллиардов тенге, – говорит Серик Кандыкбаев.

Необходимо добавить, что, несмотря на негативные последствия мирового коронавирусного кризиса, компания за счет различных способов оптимизации расходов планирует существенно повысить оплату труда своим работникам – как минимум на 35% до 2024 года. 

Грузовые перевозки
23.09.2025
Казахстан готов к вывозу зерна нового урожая — Минтранс
Интервью
23.09.2025
Транскаспийский маршрут — как драйвер евразийской логистики: опыт KTZ Express
Регионы
23.09.2025
Руководителей дистанций сигнализации и связи обучили применению в работе ИИ в Алматы
Пассажирские перевозки
23.09.2025
Национальный перевозчик запускает «Поезд Поттера»
Новости
23.09.2025
КТЖ и Wabtec подписали контракт на 4,2 млрд долларов
Новости / Архив
23.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №77 от 23 сентября 2025 года
Новости
22.09.2025
Журналистам рассказали о причинах несчастных случаев на железнодорожном транспорте
Регионы
22.09.2025
Меры безопасности вблизи железной дороги обсудили в Караганде
КТЖ в лицах
22.09.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Райхан Жакупбекова отметила 80-летний юбилей
КТЖ в лицах
22.09.2025
Начальника района контактной сети станции Калкаман Сергея Джавахяна проводили на пенсию
Регионы
22.09.2025
Железнодорожники Семейского отделения обеспечивают подвижным составом погрузку угля в полном объёме
Пассажирские перевозки
22.09.2025
Более 100 казахстанских туристов отправились в путешествие на «Jibek Joly»
Регионы
22.09.2025
Костанайское отделение увеличило контейнерные перевозки до 925,7 тыс. тонн
Новости
22.09.2025
Wabtec запустит производство дизельных двигателей в Казахстане
Грузовые перевозки
22.09.2025
Около половины железнодорожных перевозок зерна в Казахстане приходится на Акмолинскую область
Новости
20.09.2025
Около 500 столичных железнодорожников вышли на общегородской субботник
Новости
19.09.2025
Круглый стол с отечественными товаропроизводителями прошёл в КТЖ
Регионы
19.09.2025
Осенний комиссионный осмотр стартовал в Алматинском регионе
Инфраструктура
19.09.2025
Более 450 км железнодорожного пути обновлено в Казахстане
Грузовые перевозки
19.09.2025
КТЖ провело выездное совещание с крупными грузоотправителями в Рудном