АСУ ДКР: ставка - на инновации

Трансформация
20.07.2020, 20:39
Любовь Негембелева

В 15 раз сократилось время согласования заявок ГУ-12 для грузоотправителей за счет автоматизации процесса в рамках АСУ ДКР.

Проект «Внедрение безбумажной технологии оформления перевозочных документов в автоматизированной системе управления Договорная и коммерческая работа во внутриреспубликанском сообщении» (АСУ ДКР) является одним из предметов гордости программы «Цифровая трансформация», реализуемой в АО «НК «ҚТЖ».

В настоящее время в АСУ ДКР зарегистрировано 35000 клиентов, которые могут с любого места, где доступен Интернет, заключать договора на перевозку, подавать электронные заявки для планов, оформлять и раскредитовывать перевозки, а также заявки на переадресовку грузов.

Благодаря этому проекту в настоящее время во внутриреспубликанском сообщении процент среднесуточного оформления и раскредитования электронных перевозочных документов по безбумажной технологии составляет порядка 99% от общего числа перевозочных документов. Исключением являются лишь перевозки опасных грузов.

Кроме того, для удобства работы крупных грузоотправителей в АСУ ДКР реализован функционал обмена электронными сообщениями, посредством которых перевозочный документ формируется автоматически. Следствием минимизации прямого контакта клиентов с работниками станции стало сокращение жалоб клиентов и устранение человеческого фактора, другими словами, уменьшились ошибки и опечатки при оформлении, а сама процедура стала прозрачной.

В результате время согласования заявок ГУ-12 для грузоотправителей сократилось с 11 часов до 5 минут (в 15 раз), а срок подачи заявок на переадресовку – с двух дней до одного часа. 


Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске