Как в ҚТЖ проводят диагностику инфраструктуры магистральной сети

Трансформация
19.10.2020, 21:14
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В формате видеоконференции состоялась разъяснительная встреча в рамках проекта «Внедрение мобильных диагностических средств в рамках АСУ «Магистраль» программы «Цифровая трансформация» АО «НК «ҚТЖ» под председательством и. о. первого заместителя председателя правления Каната Альмагамбетова.

Специалисты подробно рассказали коллегам о современных инновационных способах диагностики пути и ответили на вопросы присутствующих. 

Во время своего выступления Канат Альмагамбетов отметил важность данного проекта.

Ведь эффективное функционирование железнодорожного транспорта играет большую роль в создании условий для модернизации, перехода на инновационный путь развития и устойчивого роста национальной экономики. Так, в настоящее время одним из важных направлений АО «НК «ҚТЖ» является формирование транзитных маршрутов, вместе с тем проводится работа по расширению пропускной способности магистральной железнодорожной сети и применению вагонов с повышенной осевой нагрузкой. 

– Эффективное применение средств диагностики является одним из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов и бесперебойной работы. И на сегодняшний день в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» реализуется проект «Внедрение мобильных диагностических средств в рамках АСУ «Магистраль». Целью проекта является повышение уровня безопасности движения поездов за счет своевременного выявления неисправностей пути и дефектов рельсов, а также проведение комплексной диагностики пути для перехода на ремонт по фактическому состоянию пути, – отметил Канат Альмагамбетов. 

На данный момент диагностика инфраструктуры магистральной сети проводится 6 единицами новых МДК вместе с уже имеющимся одним МДК, поставленным в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ АСУ «Магистраль» в 2015 году. 

Внедрение МДК дало положительные результаты. Достигнуто увеличение производительности труда и норм выработки мобильных средств диагностики в два раза за счет автоматизации процессов обработки данных диагностики и повышения скоростей контроля состояния объектов инфраструктуры путевого хозяйства. 

При этом важно, что МДК позволяют проводить комплексную диагностику железнодорожной инфраструктуры, обработку оперативных данных диагностики в реальном времени. В дальнейшем планируется передача данных в режиме «онлайн» в ремонтные предприятия для своевременного устранения неисправностей. 

Заместитель директора по эксплуатации филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Толеубай Кенжебеков рассказал, что проект стартовал 2 мая 2019 года. 

– За период с мая 2019-го по август 2020 года МДК продиагностировано 247 874 километра пути, обнаружено 1 194 опасных остродефектных рельса, то есть предотвращено 1 194 места изломов рельсов, – сообщил он. 

Также в рамках реализации проекта и внедрения новых МДК с мая 2019 года введено в работу программное обеспечение КАПС-БП по контролю и анализу предотказного состояния бесстыкового железнодорожного пути. 

– По результатам работы программного обеспечения КАПС-БП за период с мая 2019 года по август 2020-го выявлены 32 места с недопустимым и более 2 000 мест с предотказным состоянием пути. Вышеуказанные результаты позволили своевременно выявить места с напряженным состоянием рельсовых плетей и принять меры по их устранению, – сказал Толеубай Кенжебеков. 

Также, по его словам, в рамках данного проекта предусмотрена поэтапная оптимизация устаревших съемных двухниточных дефектоскопов без регистраторов, оптимизация путеизмерительных вагонов, далее – переход на новую систему диагностики путевого хозяйства. 

В свою очередь, директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр диагностики пути», директор проекта Аслан Акашов отметил, что для подготовки специалистов на МДК обучены 114 человек. 

Дальнейшая задача – используя результаты работ мобильных диагностических комплексов и квалификацию обученных специалистов перейти на ремонт по фактическому состоянию пути. 

Новости / Архив
06.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №43 от 06 июня 2025 года
Грузовые перевозки
05.06.2025
Перевозку более 70 млн тонн угля обеспечило КТЖ в прошедшем отопительном сезоне
Новости
05.06.2025
Развитие Транскаспийского коридора обсудили в Мюнхене
Новости
05.06.2025
Курык побил собственный рекорд по перевалке грузов
Регионы
05.06.2025
Уральские железнодорожники вышли на субботник
Регионы
05.06.2025
Ревизоры устроили внезапную проверку на станции Алматы-1
Регионы
04.06.2025
Воспитанникам детской деревни и дома «Үміт» организовали экскурсию на станции Оскемен-1
Регионы
04.06.2025
Уральские железнодорожники отметили Международный день защиты детей
Регионы
04.06.2025
Праздник ко Дню защиты детей провели на станции Караганда-Сортировочная
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей