Как в ҚТЖ проводят диагностику инфраструктуры магистральной сети

Трансформация
19.10.2020, 21:14
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В формате видеоконференции состоялась разъяснительная встреча в рамках проекта «Внедрение мобильных диагностических средств в рамках АСУ «Магистраль» программы «Цифровая трансформация» АО «НК «ҚТЖ» под председательством и. о. первого заместителя председателя правления Каната Альмагамбетова.

Специалисты подробно рассказали коллегам о современных инновационных способах диагностики пути и ответили на вопросы присутствующих. 

Во время своего выступления Канат Альмагамбетов отметил важность данного проекта.

Ведь эффективное функционирование железнодорожного транспорта играет большую роль в создании условий для модернизации, перехода на инновационный путь развития и устойчивого роста национальной экономики. Так, в настоящее время одним из важных направлений АО «НК «ҚТЖ» является формирование транзитных маршрутов, вместе с тем проводится работа по расширению пропускной способности магистральной железнодорожной сети и применению вагонов с повышенной осевой нагрузкой. 

– Эффективное применение средств диагностики является одним из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов и бесперебойной работы. И на сегодняшний день в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» реализуется проект «Внедрение мобильных диагностических средств в рамках АСУ «Магистраль». Целью проекта является повышение уровня безопасности движения поездов за счет своевременного выявления неисправностей пути и дефектов рельсов, а также проведение комплексной диагностики пути для перехода на ремонт по фактическому состоянию пути, – отметил Канат Альмагамбетов. 

На данный момент диагностика инфраструктуры магистральной сети проводится 6 единицами новых МДК вместе с уже имеющимся одним МДК, поставленным в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ АСУ «Магистраль» в 2015 году. 

Внедрение МДК дало положительные результаты. Достигнуто увеличение производительности труда и норм выработки мобильных средств диагностики в два раза за счет автоматизации процессов обработки данных диагностики и повышения скоростей контроля состояния объектов инфраструктуры путевого хозяйства. 

При этом важно, что МДК позволяют проводить комплексную диагностику железнодорожной инфраструктуры, обработку оперативных данных диагностики в реальном времени. В дальнейшем планируется передача данных в режиме «онлайн» в ремонтные предприятия для своевременного устранения неисправностей. 

Заместитель директора по эксплуатации филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Толеубай Кенжебеков рассказал, что проект стартовал 2 мая 2019 года. 

– За период с мая 2019-го по август 2020 года МДК продиагностировано 247 874 километра пути, обнаружено 1 194 опасных остродефектных рельса, то есть предотвращено 1 194 места изломов рельсов, – сообщил он. 

Также в рамках реализации проекта и внедрения новых МДК с мая 2019 года введено в работу программное обеспечение КАПС-БП по контролю и анализу предотказного состояния бесстыкового железнодорожного пути. 

– По результатам работы программного обеспечения КАПС-БП за период с мая 2019 года по август 2020-го выявлены 32 места с недопустимым и более 2 000 мест с предотказным состоянием пути. Вышеуказанные результаты позволили своевременно выявить места с напряженным состоянием рельсовых плетей и принять меры по их устранению, – сказал Толеубай Кенжебеков. 

Также, по его словам, в рамках данного проекта предусмотрена поэтапная оптимизация устаревших съемных двухниточных дефектоскопов без регистраторов, оптимизация путеизмерительных вагонов, далее – переход на новую систему диагностики путевого хозяйства. 

В свою очередь, директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр диагностики пути», директор проекта Аслан Акашов отметил, что для подготовки специалистов на МДК обучены 114 человек. 

Дальнейшая задача – используя результаты работ мобильных диагностических комплексов и квалификацию обученных специалистов перейти на ремонт по фактическому состоянию пути. 

Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО
Новости
20.11.2024
Главы транспортных ведомств Казахстана и России обсудили сотрудничество в Москве
Новости
19.11.2024
Акмолинские железнодорожники стали победителями республиканского IT-семинара
Новости
19.11.2024
Интеллектуальную игру провели в Акмолинском отделении ГП
Новости
19.11.2024
Вопросы развития транспортно-логистической отрасли обсудили в правительстве Казахстана
Новости
19.11.2024
Развитие транспортно-логистического комплекса в современных экономических условиях обсудили на круглом столе ЕЭК и КСТП
Новости
19.11.2024
Создание торгово-распределительного центра обсудили Казахстан и Узбекистан в порту Актау
Спорт
19.11.2024
Железнодорожник стал чемпионом Казахстана по пауэрлифтингу
Инфраструктура / Цифра недели
19.11.2024
Около 570 км железной дороги капитально отремонтировано в Казахстане
Новости / Архив
19.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №98 от 19 ноября 2024 года