Рейтинг энергоэффективных машинистов поездов составят в КТЖ

Трансформация
23.06.2021, 09:37
В ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» пересмотрят методы управления потреблением тягово-энергетическими ресурсами. Об этом говорилось на установочном совещании Программы «Цифровая трансформация» в рамках проекта  «Оптимизация удельного расхода топлива и электроэнергии» с участием представителей отделений дорог и локомотивных депо. По сообщению пресс-службы АО «НК «Қазақстан темір жолы», в пилотном режиме проект по оптимизации расходов будет реализовываться в Павлодарском, Экибастузском эксплуатационных локомотивных депо и оборотном депо Ерейментау. Будут разработаны планы организационно-технических мероприятий по повышению энергоэффективности на тягу поездов, включающие использование современных информационных технологий, систем учета и нормирование потребления энергоресурсами. По словам начальника Экибастузского эксплуатационного локомотивного депо Амира Такишева, энергоэффективность может быть достигнута за счет пресечения фактов хищений дизельного топлива, автоматизации технологического процесса экипировки локомотивов топливом.
- Одна из мер ресурсосбережения - поощрение локомотивных бригад  за экономию топлива. Машинисты поездов, достигшие экономию топлива и электроэнергии на тягу поездов, войдут в рейтинг ТОП-5 и ТОП-10. В качестве стимулирования «рейтинговым» машинистам выплатят премию, - сказал А.Такишев.
Мастерство машиниста формируется от поездки к поездке. Учитывая это, в депо опытные машинисты возьмут наставничество над молодыми коллегами, что позволит повысить эффективность вождения и повлиять на удельный расход топлива в пути следования. В данный момент контроль и учет топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов ведет автоматизированная система управления «Энергодиспетчерская тяги» (АСУ ЭДТ).  Исключая человеческий фактор, система самостоятельно сопоставляет фактический расход дизельного топлива и электроэнергии с параметрами проделанной локомотивом работы. В случае аномального расходования топлива она дает сигнал. Вся информация системы в режиме реального времени поступает в локомотивное депо и центральный аппарат, где оперативно принимаются решения.
Регионы
23.09.2025
Руководителей дистанций сигнализации и связи обучили применению в работе ИИ в Алматы
Пассажирские перевозки
23.09.2025
Национальный перевозчик запускает «Поезд Поттера»
Новости
23.09.2025
КТЖ и Wabtec подписали контракт на 4,2 млрд долларов
Новости / Архив
23.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №77 от 23 сентября 2025 года
Новости
22.09.2025
Журналистам рассказали о причинах несчастных случаев на железнодорожном транспорте
Регионы
22.09.2025
Меры безопасности вблизи железной дороги обсудили в Караганде
КТЖ в лицах
22.09.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Райхан Жакупбекова отметила 80-летний юбилей
КТЖ в лицах
22.09.2025
Начальника района контактной сети станции Калкаман Сергея Джавахяна проводили на пенсию
Регионы
22.09.2025
Железнодорожники Семейского отделения обеспечивают подвижным составом погрузку угля в полном объёме
Пассажирские перевозки
22.09.2025
Более 100 казахстанских туристов отправились в путешествие на «Jibek Joly»
Регионы
22.09.2025
Костанайское отделение увеличило контейнерные перевозки до 925,7 тыс. тонн
Новости
22.09.2025
Wabtec запустит производство дизельных двигателей в Казахстане
Грузовые перевозки
22.09.2025
Около половины железнодорожных перевозок зерна в Казахстане приходится на Акмолинскую область
Новости
20.09.2025
Около 500 столичных железнодорожников вышли на общегородской субботник
Новости
19.09.2025
Круглый стол с отечественными товаропроизводителями прошёл в КТЖ
Регионы
19.09.2025
Осенний комиссионный осмотр стартовал в Алматинском регионе
Инфраструктура
19.09.2025
Более 450 км железнодорожного пути обновлено в Казахстане
Грузовые перевозки
19.09.2025
КТЖ провело выездное совещание с крупными грузоотправителями в Рудном
Новости
19.09.2025
Стандартизацию таможенных пунктов пропуска стран ЕАЭС обсудили во Владивостоке
Пассажирские перевозки
19.09.2025
КТЖ перевезло этим летом более 4 млн пассажиров