Китай и Северная Корея возобновляют торговлю по железной дороге

В мире
11.11.2021, 16:48
Железнодорожная торговля между Китаем и Северной Кореей возобновляется. Подготовка завершена, но фактический запуск сервиса пока неизвестен. Об этом сообщило министерство по делам объединения Южной Кореи. Согласно другим источникам СМИ, в прошлый понедельник было возобновлено железнодорожное грузовое сообщение между Даньдуном (Китай) и Синыйджу (Северная Корея). Линия пересекла границу реки Ялу.
Перед началом пандемии железнодорожные грузы из Китая обычно перегружались на станции Пхеньян Сипу перед отправкой в ​​пункт назначения. На этот раз обслуживание другое. Согласно анонимным источникам, импортные товары из Китая должны останавливаться на станции Ючжоу, проходить таможенный досмотр и дезинфекцию и оставаться в карантинном центре в течение недели, прежде чем их отправят в другие части Северной Кореи. С начала пандемии Северная Корея закрыла границу для Китая, чтобы предотвратить распространение вируса. За последние два года ограничения только усилились. За первые три квартала этого года объем двусторонней торговли между Северной Кореей и Китаем составил 185 миллионов долларов США, что составляет лишь одну треть от аналогичного периода прошлого года; объем торговли в сентябре этого года упал до 29 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. До этого на Китай приходилось 90 процентов годовой международной торговли Северной Кореи. Прекращение торговли привело к нехватке в Северной Корее продуктов питания, медицинского оборудования и даже эмиссии валюты. Чтобы справиться с острой нехваткой повседневных поставок, импортная и экспортная торговля, похоже, восстановилась с марта этого года. С июля этого года количество ввозимых морем товаров увеличилось. К августу Северная Корея разрешила ввоз в страну медицинских и антипандемических материалов.  По данным Главного таможенного управления Китая, объем двусторонней торговли между Северной Кореей и Китаем в сентябре составил 69,9 миллиона долларов США, увеличившись на 142,8 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что является самым высоким рекордом.
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года