Китай и Северная Корея возобновляют торговлю по железной дороге

В мире
11.11.2021, 16:48
Железнодорожная торговля между Китаем и Северной Кореей возобновляется. Подготовка завершена, но фактический запуск сервиса пока неизвестен. Об этом сообщило министерство по делам объединения Южной Кореи. Согласно другим источникам СМИ, в прошлый понедельник было возобновлено железнодорожное грузовое сообщение между Даньдуном (Китай) и Синыйджу (Северная Корея). Линия пересекла границу реки Ялу.
Перед началом пандемии железнодорожные грузы из Китая обычно перегружались на станции Пхеньян Сипу перед отправкой в ​​пункт назначения. На этот раз обслуживание другое. Согласно анонимным источникам, импортные товары из Китая должны останавливаться на станции Ючжоу, проходить таможенный досмотр и дезинфекцию и оставаться в карантинном центре в течение недели, прежде чем их отправят в другие части Северной Кореи. С начала пандемии Северная Корея закрыла границу для Китая, чтобы предотвратить распространение вируса. За последние два года ограничения только усилились. За первые три квартала этого года объем двусторонней торговли между Северной Кореей и Китаем составил 185 миллионов долларов США, что составляет лишь одну треть от аналогичного периода прошлого года; объем торговли в сентябре этого года упал до 29 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. До этого на Китай приходилось 90 процентов годовой международной торговли Северной Кореи. Прекращение торговли привело к нехватке в Северной Корее продуктов питания, медицинского оборудования и даже эмиссии валюты. Чтобы справиться с острой нехваткой повседневных поставок, импортная и экспортная торговля, похоже, восстановилась с марта этого года. С июля этого года количество ввозимых морем товаров увеличилось. К августу Северная Корея разрешила ввоз в страну медицинских и антипандемических материалов.  По данным Главного таможенного управления Китая, объем двусторонней торговли между Северной Кореей и Китаем в сентябре составил 69,9 миллиона долларов США, увеличившись на 142,8 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что является самым высоким рекордом.
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске