Внимание Китая к Центральной Азии открывает новые возможности для ж/д перевозок

В мире
23.06.2022, 12:26

Китай все больше ориентируется на транспортное сообщение со странами Центральной Азии. Огромные инвестиции находятся в стадии разработки и подписываются соглашения о сотрудничестве. Новый Шелковый путь, возможно, потерпел неудачу из-за сокращения объемов через Россию, Китай видит новые возможности для железнодорожных перевозок в соседнем регионе, пишет Rail Freight.

В этом месяце министр иностранных дел Китая Ван И встретился с лидерами пяти центральноазиатских государств, чтобы наметить ключевые точки сотрудничества, которые, как ожидается, будут свидетельствовать о новых инвестициях и расширении железнодорожных грузовых сообщений Восток-Запад. В совещании министров иностранных дел Китая и Центральной Азии (C+C5) приняли участие представители Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.

Сотрудничество

Выступая на третьей встрече C+C5 в Нур-Султане Ван призвал страны «углубить сотрудничество в области связи» и «улучшить зеленые коридоры для грузов». Хотя маршрут через Россию не закрыт, объемы через Россию значительно сократились после ситуации в Украине. Поезда между Европой и Китаем находят несколько альтернатив, пока, скорее всего, через Каспийское море.

Но в регионе Центральной Азии есть еще много возможностей, которые Китай готов исследовать. Хорошим примером является проект железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан (ККУ) протяженностью 523 километра, который протянется от Кашгара в Китае до Ташкента в Узбекистане. С предполагаемой ценой, превышающей 4,5 миллиарда долларов США, проект томился в течение многих лет без видимого прогресса, но недавние геополитические сдвиги теперь могут ускорить выполнение планов.

Премьер-министр Кыргызстана Акылбек Жапаров теперь заявляет: «Мы ожидаем, что в ходе саммита Шанхайской организации сотрудничества в сентябре лидеры трех стран подпишут документ о начале строительства железной дороги».

Через Туркменистан

Более того, возрастает роль Туркменистана. Хотя на строительство железнодорожной линии ЦКУ потребуется несколько лет, только в этом месяце из казахстанского города Павлодар через Туркменистан и Иран в Турцию отправился поезд. Это всего лишь один пример потенциального транзитного маршрута, поскольку он позволяет избежать транзита через Россию и представляет собой альтернативу уже перегруженному Среднему коридору.

Хотя Афганистан официально не входит в группу C+C5, он также считается страной с потенциалом расширения регионального сотрудничества. Железнодорожная линия Хаф-Герат между Ираном и Афганистаном может быть продлена в сторону Китая как часть железнодорожного коридора Восток-Запад. План состоит в том, чтобы продлить сообщение от Герата до афгано-таджикской границы и, после пересечения Таджикистана, пройти через Кыргызстан, откуда он соединится с Китаем. Также этот проект вызвал новый интерес и мог бы стать еще одним транзитным маршрутом, соединяющим восток и запад.

Финансовая оптимизация

На встрече членов C+C5 на прошлой неделе Китай и пять республик Центральной Азии договорились расширить соглашения о платежах в национальных валютах по отношению к доллару и создать подходящие финансовые механизмы для расширения сотрудничества. 

"Мы продолжим качественное сотрудничество в рамках инициативы "Один пояс, один путь", расширим многоплановое сотрудничество, рассмотрим вопрос о создании подходящего финансового механизма и дальнейшем расширении соглашений по национальным валютам", - сказал Ван на встрече.

В целом министр иностранных дел заверил, что Китай обеспечит безопасную и стабильную работу торгового пути в Европу по суше через Среднюю Азию. «Мы будем способствовать упрощению таможенных процедур, оптимизации зеленых коридоров для грузовых перевозок, ускорению возобновления полетов, обеспечению целостности производственных цепочек и непрерывности цепочек поставок в регионе.

Новости
25.04.2025
Казахстан и Таджикистан расширят ж/д сотрудничество
Новости
25.04.2025
Развитие ж/д логистики и инфраструктуры обсудили на конференции АНЭК и КазАПО в Алматы
Новости
25.04.2025
XII Форум машиностроителей Казахстана стартовал в Астане
Новости
25.04.2025
Порт Курык и Nostrac подписали меморандум о развитии инфраструктуры
Новости / Архив
25.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №31-32 от 25 апреля 2025 года
Грузовые перевозки
24.04.2025
ALSTOM поставит КТЖ 205 шестиосных электровозов
Регионы
24.04.2025
Память ветерана Великой Отечественной войны Григория Фадеева почтили на станции Кушмурун
Регионы
24.04.2025
Весенний комиссионный осмотр проходит в Акмолинском регионе
Грузовые перевозки
24.04.2025
Рекордное количество поездов проследовало через Хоргос в первом квартале 2025 года
Регионы
24.04.2025
Условный пожар потушили в спецподвижном составе ПЧ-21 на станции Кушмурун
Пассажирские перевозки
23.04.2025
Jibek Joly признан лучшим турпродуктом на выставке KITF
Регионы
23.04.2025
Интернет модернизируют в железнодорожном микрорайоне Защита
Регионы
23.04.2025
В Шелекской дистанции электроснабжения усиливают надёжность и модернизируют оборудование
Регионы
23.04.2025
Система голосового оповещения для монтёров пути внедрена на станции Жана Караганды
Регионы
23.04.2025
Четыре вокзала реконструируют в ЗКО
Пассажирские перевозки
22.04.2025
В поезде №67/68 «Астана-Оскемен» появился спутниковый интернет
В мире
22.04.2025
Регулярный грузовой поезд впервые отправился из Чунцина в Ташкент
Новости
22.04.2025
Сотрудничество в сфере железнодорожных перевозок планируют углубить Казахстан и Узбекистан
Новости
22.04.2025
Вопросы торгово-экономического сотрудничества обсудили Казахстан и Россия
Новости
22.04.2025
Вице-министр транспорта принял участие в профориентационном мероприятии в Петропавловске