Внимание Китая к Центральной Азии открывает новые возможности для ж/д перевозок

В мире
23.06.2022, 12:26

Китай все больше ориентируется на транспортное сообщение со странами Центральной Азии. Огромные инвестиции находятся в стадии разработки и подписываются соглашения о сотрудничестве. Новый Шелковый путь, возможно, потерпел неудачу из-за сокращения объемов через Россию, Китай видит новые возможности для железнодорожных перевозок в соседнем регионе, пишет Rail Freight.

В этом месяце министр иностранных дел Китая Ван И встретился с лидерами пяти центральноазиатских государств, чтобы наметить ключевые точки сотрудничества, которые, как ожидается, будут свидетельствовать о новых инвестициях и расширении железнодорожных грузовых сообщений Восток-Запад. В совещании министров иностранных дел Китая и Центральной Азии (C+C5) приняли участие представители Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.

Сотрудничество

Выступая на третьей встрече C+C5 в Нур-Султане Ван призвал страны «углубить сотрудничество в области связи» и «улучшить зеленые коридоры для грузов». Хотя маршрут через Россию не закрыт, объемы через Россию значительно сократились после ситуации в Украине. Поезда между Европой и Китаем находят несколько альтернатив, пока, скорее всего, через Каспийское море.

Но в регионе Центральной Азии есть еще много возможностей, которые Китай готов исследовать. Хорошим примером является проект железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан (ККУ) протяженностью 523 километра, который протянется от Кашгара в Китае до Ташкента в Узбекистане. С предполагаемой ценой, превышающей 4,5 миллиарда долларов США, проект томился в течение многих лет без видимого прогресса, но недавние геополитические сдвиги теперь могут ускорить выполнение планов.

Премьер-министр Кыргызстана Акылбек Жапаров теперь заявляет: «Мы ожидаем, что в ходе саммита Шанхайской организации сотрудничества в сентябре лидеры трех стран подпишут документ о начале строительства железной дороги».

Через Туркменистан

Более того, возрастает роль Туркменистана. Хотя на строительство железнодорожной линии ЦКУ потребуется несколько лет, только в этом месяце из казахстанского города Павлодар через Туркменистан и Иран в Турцию отправился поезд. Это всего лишь один пример потенциального транзитного маршрута, поскольку он позволяет избежать транзита через Россию и представляет собой альтернативу уже перегруженному Среднему коридору.

Хотя Афганистан официально не входит в группу C+C5, он также считается страной с потенциалом расширения регионального сотрудничества. Железнодорожная линия Хаф-Герат между Ираном и Афганистаном может быть продлена в сторону Китая как часть железнодорожного коридора Восток-Запад. План состоит в том, чтобы продлить сообщение от Герата до афгано-таджикской границы и, после пересечения Таджикистана, пройти через Кыргызстан, откуда он соединится с Китаем. Также этот проект вызвал новый интерес и мог бы стать еще одним транзитным маршрутом, соединяющим восток и запад.

Финансовая оптимизация

На встрече членов C+C5 на прошлой неделе Китай и пять республик Центральной Азии договорились расширить соглашения о платежах в национальных валютах по отношению к доллару и создать подходящие финансовые механизмы для расширения сотрудничества. 

"Мы продолжим качественное сотрудничество в рамках инициативы "Один пояс, один путь", расширим многоплановое сотрудничество, рассмотрим вопрос о создании подходящего финансового механизма и дальнейшем расширении соглашений по национальным валютам", - сказал Ван на встрече.

В целом министр иностранных дел заверил, что Китай обеспечит безопасную и стабильную работу торгового пути в Европу по суше через Среднюю Азию. «Мы будем способствовать упрощению таможенных процедур, оптимизации зеленых коридоров для грузовых перевозок, ускорению возобновления полетов, обеспечению целостности производственных цепочек и непрерывности цепочек поставок в регионе.

Новости
22.10.2025
Встреча со школьниками - авторами инновационных ж/д решений состоялась в КТЖ
Новости
22.10.2025
В Казахстане отмечают 120-летие профсоюзного движения железнодорожников
Новости
22.10.2025
Казахстан и Германия обсудили развитие Транскаспийского транспортного маршрута
Новости
22.10.2025
Железнодорожники вместе с первоклассниками высадили 250 деревьев у школы №117 в Астане
Новости
22.10.2025
Пакет поправок в Таможенный кодекс ЕАЭС вышел на финальную стадию подготовки
Грузовые перевозки
21.10.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос до 7,3 млн тонн
Грузовые перевозки
21.10.2025
Казахстан планирует увеличить грузопоток по ТМТМ до 10 млн тонн
Новости
21.10.2025
Президентам Казахстана и Азербайджана презентовали проект «Развитие Среднего коридора»
Новости
21.10.2025
В транспортные коридоры Центральной Азии инвестируют 52 млрд долларов
Новости
21.10.2025
Железнодорожники Акмолинского региона представили 64 рационализаторских предложения
Пассажирские перевозки
21.10.2025
ТОП-5 удобных сервисов для пассажиров поездов назвали в КТЖ
Новости
21.10.2025
ОТЛК ЕРА обслуживает 800 маршрутов на Евразийском континенте
Новости / Архив
21.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №87 от 21 октября 2025 года
Новости
20.10.2025
Руководство КТЖ посетило завод Stadler для проверки готовности к запуску новых вагонов
Регионы
20.10.2025
Акмолинские железнодорожники погрузили 7,2 миллиона тонн грузов
Регионы
20.10.2025
Павлодарские железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения
Регионы
20.10.2025
Железнодорожники Семейского отделения магистральной сети высадили более 3 тысяч деревьев
Регионы
20.10.2025
Карагандинский филиал «Казпрофтранс» вручил ветеранам памятные медали к 120-летию профсоюзного движения
Пассажирские перевозки
20.10.2025
Нацперевозчик запустил новый пригородный маршрут Аркалык — Державинская
Регионы
20.10.2025
Железнодорожники и полицейские провели профилактический рейд на станции Жетысу