Китай хочет делиться своим опытом строительства высокоскоростных железных дорог

В мире
31.08.2022, 13:21

Технологические достижения помогают Китаю добиться быстрого прогресса в железнодорожной отрасли. По мнению экспертов, Китай накопил огромный опыт в развитии высокоскоростных железных дорог и теперь готов делиться своими ноу-хау с остальным миром.

Страна начала исследовать строительство высокоскоростных железных дорог в 1990-х годах.

В 2008 году в Китае открылась первая высокоскоростная железная дорога со скоростью 350 километров в час, которая соединила Пекин и Тяньцзинь. Эта линия ознаменовала начало развития высокоскоростной железной дороги в стране.

Несмотря на поздний старт, Китай уже более 30 лет продвигается вперед в железнодорожном секторе, превратившись из последователя (страна брала пример с Японии) в лидера в строительстве высокоскоростных железных дорог во всем мире.

По данным китайского железнодорожного оператора China State Railway Group, в настоящее время в стране работают железные дороги с максимальной скоростью и в самых разных сценариях эксплуатации. Компания отмечает, что благодаря значительному прогрессу и крупным прорывам, достигнутым за короткое время, Китай занимает первое место в мире по масштабу своей сети высокоскоростных железных дорог, которая либо находится в эксплуатации, либо находится в стадии строительства.

К концу прошлого года сеть высокоскоростных железных дорог Китая протянулась на 40 000 км, что составляет более двух третей общей протяженности таких сетей во всем мире.

Темпы строительства новых маршрутов не замедлились, и в первом полугодии этого года в Китае было введено в эксплуатацию почти 996 км новых высокоскоростных линий.

Делиться опытом

Китай стремится поделиться своим опытом и знаниями с другими странами и регионами. Он принимает участие в международных проектах, таких как высокоскоростная железная дорога Джакарта-Бандунг в Индонезии, Китайско-лаосская железная дорога и железная дорога Белград-Будапешт, которая связывает Сербию и Венгрию.

11 новых сверхскоростных поездов и инспекционный поезд для высокоскоростной железной дороги Джакарта-Бандунг отправились из провинции Шаньдун 21 августа в Индонезию. Поезда были разработаны на основе передовых технологий для сверхскоростных поездов Fuxing китайского производства, которые работают со скоростью 350 км/ч.

Дизайнер и разработчик поездов, CRRC Qingdao Sifang Co, принял во внимание местные условия и маршруты в Индонезии, включив элементы индонезийской культуры, чтобы сделать путешествие пассажиров более комфортным. Например, были полностью учтены при проектировании станций линии, на каждой из которых есть ванные комнаты и молитвенные комнаты для мусульман

«Для местной прибрежной погоды, жаркой, влажной и туманной, мы использовали высококачественную антикоррозионную конструкцию. Кроме того, линия имеет несколько длинных и крутых склонов, поэтому мы использовали конструкцию, позволяющую поездам быстрее разгоняться и быстрее подниматься по склонам», - рассказал старший инженер CRRC Qingdao Sifang Чжан Фантао.

Ожидается, что открытие высокоскоростной линии значительно сократит пробки между Джакартой и Бандунгом, привлечет инвестиции, уменьшит ущерб окружающей среде и будет способствовать развитию торговли и туризма.

Высокоскоростная линия Джакарта-Бандунг станет первым зарубежным железнодорожным проектом Китая, полностью использующим китайские технологии и стандарты. Это также знаковый проект для предложенной Китаем инициативы «Один пояс, один путь».

Все 13 туннелей на линии завершены, а также завершены более 90 процентов строительных работ, включая путевое полотно, мосты и станции. Такие данные озвучивает China Railway International, которая курирует проект и является дочерней компанией China State Railway Group.

Линия протяженностью 142 км с расчетной скоростью 350 км/ч сократит время в пути между Джакартой и Бандунгом, столицей провинции Западная Ява, примерно с трех часов до 40 минут.

Всемирное признание

В прошлом месяце Международный союз железных дорог опубликовал два международных стандарта по проектированию инфраструктуры высокоскоростных железных дорог и энергоснабжению — в основном разработанные Китаем. Китайская государственная железнодорожная группа.

Международный союз железных дорог, основанный в 1922 году во Франции, известен под инициалами UIC. Насчитывая 210 членов, он стремится продвигать железнодорожные перевозки и сотрудничество во всем мире.

Эти два международных стандарта являются вторым и третьим в серии стандартов проектирования и строительства высокоскоростных железных дорог и первыми в своем роде, разработанными в основном Китаем.

В ноябре МСЖД опубликовал первый стандарт из этой серии, касающийся сигналов связи при проектировании высокоскоростных железных дорог, чтобы «заполнить пробелы» в международных стандартах.

В последние годы эксперты Китайской государственной железнодорожной группы приняли участие в разработке более 60 важных технических стандартов, опубликованных МСЖД во многих областях, включая высокоскоростные железные дороги, железнодорожные сети и тормозные системы.

Китай включил свой опыт в международные стандарты, такие как концепции дизайна, техническое оснащение и техническое обслуживание. Но кроме того, новые стандарты учитывают технологии и потребности других стран.

«Участие Китая в разработке международных стандартов демонстрирует его сильные стороны в строительстве высокоскоростных железных дорог по всему миру. Это поможет китайским железным дорогам «выйти на новый уровень».

Накопленный опыт

Китай успешно построил и эксплуатирует ряд трансграничных железных дорог. Китайско-лаосская железная дорога, соединяющая провинцию Юньнань и Вьентьян, столицу Лаоса, открылась в декабре. Это первый трансграничный железнодорожный проект, в который в основном инвестирует, строит и эксплуатирует Китай и который связан с внутренней железнодорожной системой Китая.

Линия улучшила поток товаров и людей между Китаем и Лаосом, а также другими государствами-членами Ассоциации государств Юго-Восточной Азии.

За первые шесть месяцев линия обслужила более 3,2 миллиона пассажирских рейсов, из которых около 2,8 миллиона рейсов было совершено в Китае и 410 000 - в Лаосе. По линии также перевезено 4,03 млн тонн грузов.

Глядя в будущее

По данным China State Railway Group, страна добилась прогресса в развитии железной дороги Белград-Будапешт и других международных проектов.

11 августа министр иностранных дел Ван И и министр иностранных дел Непала Нараян Хадка объявили, что Китай будет использовать свои средства помощи Непалу для поддержки технико-экономического обоснования трансграничной железной дороги Китай-Непал.

Китай направит экспертов в Непал для проведения геодезических работ на линии в конце этого года.

Две страны также договорились о создании Трансгималайской многомерной сети связи, говорится в заявлении, опубликованном после встречи министров.

Китайская государственная железнодорожная группа заявила: «Китай готов делиться своими ноу-хау и работать с железнодорожными компаниями по всему миру ради светлого будущего».

Новости
13.12.2025
Реконструкция вокзалов в Алматинской области идет высокими темпами
Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии