Китай хочет делиться своим опытом строительства высокоскоростных железных дорог

В мире
31.08.2022, 13:21

Технологические достижения помогают Китаю добиться быстрого прогресса в железнодорожной отрасли. По мнению экспертов, Китай накопил огромный опыт в развитии высокоскоростных железных дорог и теперь готов делиться своими ноу-хау с остальным миром.

Страна начала исследовать строительство высокоскоростных железных дорог в 1990-х годах.

В 2008 году в Китае открылась первая высокоскоростная железная дорога со скоростью 350 километров в час, которая соединила Пекин и Тяньцзинь. Эта линия ознаменовала начало развития высокоскоростной железной дороги в стране.

Несмотря на поздний старт, Китай уже более 30 лет продвигается вперед в железнодорожном секторе, превратившись из последователя (страна брала пример с Японии) в лидера в строительстве высокоскоростных железных дорог во всем мире.

По данным китайского железнодорожного оператора China State Railway Group, в настоящее время в стране работают железные дороги с максимальной скоростью и в самых разных сценариях эксплуатации. Компания отмечает, что благодаря значительному прогрессу и крупным прорывам, достигнутым за короткое время, Китай занимает первое место в мире по масштабу своей сети высокоскоростных железных дорог, которая либо находится в эксплуатации, либо находится в стадии строительства.

К концу прошлого года сеть высокоскоростных железных дорог Китая протянулась на 40 000 км, что составляет более двух третей общей протяженности таких сетей во всем мире.

Темпы строительства новых маршрутов не замедлились, и в первом полугодии этого года в Китае было введено в эксплуатацию почти 996 км новых высокоскоростных линий.

Делиться опытом

Китай стремится поделиться своим опытом и знаниями с другими странами и регионами. Он принимает участие в международных проектах, таких как высокоскоростная железная дорога Джакарта-Бандунг в Индонезии, Китайско-лаосская железная дорога и железная дорога Белград-Будапешт, которая связывает Сербию и Венгрию.

11 новых сверхскоростных поездов и инспекционный поезд для высокоскоростной железной дороги Джакарта-Бандунг отправились из провинции Шаньдун 21 августа в Индонезию. Поезда были разработаны на основе передовых технологий для сверхскоростных поездов Fuxing китайского производства, которые работают со скоростью 350 км/ч.

Дизайнер и разработчик поездов, CRRC Qingdao Sifang Co, принял во внимание местные условия и маршруты в Индонезии, включив элементы индонезийской культуры, чтобы сделать путешествие пассажиров более комфортным. Например, были полностью учтены при проектировании станций линии, на каждой из которых есть ванные комнаты и молитвенные комнаты для мусульман

«Для местной прибрежной погоды, жаркой, влажной и туманной, мы использовали высококачественную антикоррозионную конструкцию. Кроме того, линия имеет несколько длинных и крутых склонов, поэтому мы использовали конструкцию, позволяющую поездам быстрее разгоняться и быстрее подниматься по склонам», - рассказал старший инженер CRRC Qingdao Sifang Чжан Фантао.

Ожидается, что открытие высокоскоростной линии значительно сократит пробки между Джакартой и Бандунгом, привлечет инвестиции, уменьшит ущерб окружающей среде и будет способствовать развитию торговли и туризма.

Высокоскоростная линия Джакарта-Бандунг станет первым зарубежным железнодорожным проектом Китая, полностью использующим китайские технологии и стандарты. Это также знаковый проект для предложенной Китаем инициативы «Один пояс, один путь».

Все 13 туннелей на линии завершены, а также завершены более 90 процентов строительных работ, включая путевое полотно, мосты и станции. Такие данные озвучивает China Railway International, которая курирует проект и является дочерней компанией China State Railway Group.

Линия протяженностью 142 км с расчетной скоростью 350 км/ч сократит время в пути между Джакартой и Бандунгом, столицей провинции Западная Ява, примерно с трех часов до 40 минут.

Всемирное признание

В прошлом месяце Международный союз железных дорог опубликовал два международных стандарта по проектированию инфраструктуры высокоскоростных железных дорог и энергоснабжению — в основном разработанные Китаем. Китайская государственная железнодорожная группа.

Международный союз железных дорог, основанный в 1922 году во Франции, известен под инициалами UIC. Насчитывая 210 членов, он стремится продвигать железнодорожные перевозки и сотрудничество во всем мире.

Эти два международных стандарта являются вторым и третьим в серии стандартов проектирования и строительства высокоскоростных железных дорог и первыми в своем роде, разработанными в основном Китаем.

В ноябре МСЖД опубликовал первый стандарт из этой серии, касающийся сигналов связи при проектировании высокоскоростных железных дорог, чтобы «заполнить пробелы» в международных стандартах.

В последние годы эксперты Китайской государственной железнодорожной группы приняли участие в разработке более 60 важных технических стандартов, опубликованных МСЖД во многих областях, включая высокоскоростные железные дороги, железнодорожные сети и тормозные системы.

Китай включил свой опыт в международные стандарты, такие как концепции дизайна, техническое оснащение и техническое обслуживание. Но кроме того, новые стандарты учитывают технологии и потребности других стран.

«Участие Китая в разработке международных стандартов демонстрирует его сильные стороны в строительстве высокоскоростных железных дорог по всему миру. Это поможет китайским железным дорогам «выйти на новый уровень».

Накопленный опыт

Китай успешно построил и эксплуатирует ряд трансграничных железных дорог. Китайско-лаосская железная дорога, соединяющая провинцию Юньнань и Вьентьян, столицу Лаоса, открылась в декабре. Это первый трансграничный железнодорожный проект, в который в основном инвестирует, строит и эксплуатирует Китай и который связан с внутренней железнодорожной системой Китая.

Линия улучшила поток товаров и людей между Китаем и Лаосом, а также другими государствами-членами Ассоциации государств Юго-Восточной Азии.

За первые шесть месяцев линия обслужила более 3,2 миллиона пассажирских рейсов, из которых около 2,8 миллиона рейсов было совершено в Китае и 410 000 - в Лаосе. По линии также перевезено 4,03 млн тонн грузов.

Глядя в будущее

По данным China State Railway Group, страна добилась прогресса в развитии железной дороги Белград-Будапешт и других международных проектов.

11 августа министр иностранных дел Ван И и министр иностранных дел Непала Нараян Хадка объявили, что Китай будет использовать свои средства помощи Непалу для поддержки технико-экономического обоснования трансграничной железной дороги Китай-Непал.

Китай направит экспертов в Непал для проведения геодезических работ на линии в конце этого года.

Две страны также договорились о создании Трансгималайской многомерной сети связи, говорится в заявлении, опубликованном после встречи министров.

Китайская государственная железнодорожная группа заявила: «Китай готов делиться своими ноу-хау и работать с железнодорожными компаниями по всему миру ради светлого будущего».

Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП