2023 год: железнодорожные тенденции и прогнозы на год

В мире
26.01.2023, 10:07
фото с сайта voestalpine.com

После нескольких трудных лет, когда пандемия Covid-19 затормозила работу железных дорог, что, по данным Международного союза железных дорог, привело к сокращению числа пассажиров в мире в среднем на 70%, в 2022 году отрасль, наконец, вернулась в прежнее русло.

По данным Министерства транспорта (DFT), на ключевых рынках, таких как Великобритания, пассажиропоток достиг 95% от уровня до Covid-19 .

Однако, учитывая такие проблемы, как нехватка персонала и достижение целей в области устойчивого развития, в следующем году не обошлось без проблем. Имея это в виду, компания Railway Technology попросила ряд отраслевых экспертов поделиться своими мыслями о том, что ждет железнодорожный сектор в 2023 году.

Цели устойчивого развития

В прошлом году Международное энергетическое агентство (МЭА) предупредило, что пандемия замедлила продвижение к устойчивому будущему. Сбои в цепочках поставок, война на Украине и экономический спад также не очень помогли отраслям сохранить переход к «зеленой» экономике. Тем не менее, 2023 год может стать годом, когда железная дорога - сектор, который уже является лидером в области устойчивого транспорта, - вернется на правильный путь. 

«В 2023 году устойчивое развитие станет еще более важным, поскольку правительства и предприятия осознают истинное влияние, которое мы оказываем на климат и местную окружающую среду», — говорит Пол Медли, глава отдела соответствия и охраны окружающей среды в QTS Group.

Большая часть устойчивого прогресса в отрасли связана с электрификацией, но разработка и внедрение поездов на водородном топливе продолжаются, и 2023 год может стать годом, когда это обещание будет выполнено. 

«Водород все чаще рассматривается как ключ к обезуглероживанию — как в качестве замены дизельного топлива в контексте железнодорожного транспорта. Использование возобновляемых источников энергии — область, в которой проекты начинают приносить прибыль», — объясняет Джайлс Клиффорд, партнер по железнодорожной инфраструктуре Gowling WLG. 

Однако более экологичные железные дороги мало что значат, если они не используются. По словам Клиффорда, поскольку железная дорога уже является наиболее энергоэффективным средством автомобильного пассажирского транспорта, для извлечения выгоды из ее экологических преимуществ потребуется перевести пассажиров с дорог на железную дорогу.

«Однако наибольшее влияние железных дорог на сокращение выбросов CO 2 окажет изменение вида транспорта — перемещение людей из частных дорожных транспортных средств с ДВС [двигатель внутреннего сгорания] на общественный транспорт». 

Опыт клиентов

Значительный сдвиг в направлении транспорта потребует значительного улучшения качества обслуживания клиентов — по данным независимого наблюдательного органа Transport Focus, в Великобритании менее половины пассажиров считают, что железные дороги обеспечивают хорошее соотношение цены и качества. 

«В 2023 году пассажиропоток вернется в сердце железных дорог ускоренными темпами. Нам нужно радикальное мышление, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов и выделить правильные проблемы для решения», — говорит Иэн Гриффин, соучредитель Seatfrog.

«Учитывая дополнительное инфляционное давление на потребителей и необходимость восстановить доходы от железных дорог в 2023 году, железнодорожным компаниям следует искать стратегии для создания новых потоков доходов помимо доходов от билетов. Модернизация, умная гибкость, багаж и другие услуги с добавленной стоимостью для пассажиров не только представляют собой способы повысить их удовлетворенность и использование железных дорог, но и обеспечить высокую прибыль, новый дополнительный доход». 

«Железнодорожным компаниям следует искать стратегии для создания новых источников доходов помимо доходов от билетов.

Сервисные изменения

Помимо современных инноваций и персонализированного опыта, пользователи железных дорог больше всего хотят иметь возможность пользоваться услугами тогда, когда они в них нуждаются.

В то время как с пятницы по понедельник междугородние перевозки и все более загруженные городские и пригородные перевозки пустуют, отмечает эксперт по железным дорогам PA Consulting Эдвард Морли. В середине недели это переворачивается, городские поезда переполнены: «Семидневное расписание пять и два больше не работает».  

В связи с тем, что пассажиры в Великобритании столкнутся с дальнейшим повышением цен на 5,9% в марте, повышенное давление со стороны пользователей железных дорог является само собой разумеющимся, и изменения в обслуживании станут необходимостью. 

«В 2023 году у групп клиентов возникнет более сложная задача, а правительство осознает необходимость изменить этот баланс, при этом потребуется более динамичное решение как в самом расписании, так и в конфигурации поездов, которые обслуживают это расписание», — говорит Морли.

Отраслевое сотрудничество

Центральным элементом дальнейшего роста в 2023 году будет более тесное сотрудничество между железнодорожными операторами и отраслевыми партнерами.

«Партнерство между операторами и сторонними продавцами билетов может повлиять на всю цепочку создания стоимости. В то время как некоторые перевозчики по всему континенту безоговорочно ценят роль специализированных ритейлеров в укреплении отношений с клиентами, другие были более осмотрительны», — говорит Эммотт.

«Теперь существует технология, позволяющая преодолеть исторически разрозненные данные, которые бросают вызов железнодорожному сектору, позволяя использовать более сложный и совместный подход для удовлетворения меняющихся потребностей клиентов. В 2023 году новое внимание к сотрудничеству будет иметь жизненно важное значение для стимулирования роста». 

Конкуренция, направленная на снижение цен, улучшение услуг, расширение ассортимента, увеличение инвестиций и ускорение инноваций, также будет иметь жизненно важное значение.  

Скоростной поезд NTV Italo в Milano Centrale. Кредит: Уино / Shutterstock

«Конкуренция между действующими и новыми игроками на рынке может улучшить услуги и цены для путешественников», — утверждает Эммотт. «Возьмите, к примеру, Италию. Спустя десятилетие после либерализации своего железнодорожного рынка Italo — первый частный оператор высокоскоростной сети Италии — вырос с обслуживания всего девяти направлений до обслуживания 60 станций в более чем 50 городах по всей стране.

«Здоровая конкуренция создала больше возможностей и вдохновила путешественников на новые технологические услуги. Мы надеемся, что все больше рынков будут активно развивать рынок, ориентированный на инновации и выгоду для клиентов».

Увеличение инвестиций

Поскольку большая часть мира сталкивается с экономическим спадом, стоимость проектов железнодорожной инфраструктуры, несомненно, вызовет озабоченность. Однако Уилл Реддауэй, руководитель отдела инноваций компании  Company East West Railway, считает, что ценность инвестиций — или, скорее, стоимость неинвестирования — будет должным образом оценена в следующем году. 

«Все больше внимания будет смещаться с абсолютной стоимости на соотношение цены и качества надлежащего регионального соединения. Люди все больше понимают цену отказа от инвестиций», — говорит Реддауэй.

«Например, в Кембридже, где экономика значительно ограничена из-за плохой связи, цена отказа от инвестиций заключается в том, что рост инвестиций и лучшие таланты просто уходят в другие страны мира, а местная экономика стагнирует, ограничивая возможности и процветание для тех, кто уже живет. и работать в этом районе». 

Нехватка навыков

Чтобы сектор продолжал развиваться, операторам также необходимо решать проблемы, влияющие на их рабочую силу.

«Будет призыв к увеличению инвестиций в людей, как для поддержания участия тех, кто уже обслуживает наш транспортный сектор, так и для привлечения в него новых людей, навыков и навыков».

«Железнодорожная отрасль сталкивается с серьезной проблемой, когда речь идет о преодолении разрыва в навыках».

По оценкам City and Guilds , 28% нынешних железнодорожников приближаются к пенсионному возрасту, и в ближайшие пять-десять лет сектору потребуется дополнительно 120 000 сотрудников , чтобы восполнить этот пробел. Без принятия мер нехватка персонала может привести к дальнейшим перебоям в предоставлении услуг в 2023 году и в последующие годы. 

Новости
25.04.2024
Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
КТЖ в лицах
25.04.2024
Начальник лаборатории на станции Достык поделился секретом успеха
В мире
25.04.2024
Поезд с вагоном-спа запустили в России
Регионы
25.04.2024
Машинист-инструктор Алматинского локомотивного депо рассказал, как выучил казахский язык
Регионы
25.04.2024
Ряд мероприятий ко Дню охраны труда провели в ТОО «ВЖДО» в Костанайской области
Новости
25.04.2024
Локомотивосборочные заводы поставят более 140 электровозов и тепловозов в 2024 году
Новости
25.04.2024
Локомотивы КТЖ готовят к летним перевозкам
Регионы
25.04.2024
Материальную помощь направили локомотивщики из Кокшетау в Атбасар
Регионы
24.04.2024
Работу по повышению безопасности движения поездов ведут в Алматинской области
Регионы
24.04.2024
Коллективный договор обсудили в Балхашском вагонном депо
Пассажирские перевозки
24.04.2024
КТЖ рекомендует пассажирам планировать свои поездки заранее
Новости
24.04.2024
Вопросы цифровизации железнодорожной отрасли обсудили в Минтрансе
Новости
24.04.2024
Преподаватели отраслевых вузов и колледжей прошли повышение квалификации в КТЖ
История железной дороги
24.04.2024
120 лет развития: что произошло в железнодорожной отрасли за годы независимости
Регионы
23.04.2024
О работе технической библиотеки рассказали на станции Есиль
В мире
23.04.2024
Робот Spot инспектирует оси колесных пар грузовых вагонов в Германии
Новости
23.04.2024
В Гармонизированную номенклатуру грузов внесли изменения
Новости
23.04.2024
180 модульных зданий установят для железнодорожников в 2024 году
Новости
23.04.2024
Обмен поездами вырос на станции Достык
Новости / Архив
23.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №35 от 23 апреля 2024 года