Китайский мост-тоннель установил 10 мировых рекордов

В мире
03.07.2024, 16:23

В Китае состоялось открытие сети туннелей и мостов, которая связала Шэньчжэнь и Чжуншань, расположенные на берегах устья Жемчужной реки, передает Rail-news.kz со ссылкой на Техкульт.

Строительство уникальной транспортной системы заняло семь лет, она состоит из двух искусственных островов, между которыми проложили подводный туннель. Острова соединяются с сушей мостами, общая протяженность пути между городами составляет 24 километра

Китайские СМИ сообщают, что в ходе реализации этого проекта страна установила 10 мировых рекордов:

  1. Самый длинный пролет морского подвесного моста со стальными коробчатыми балками — 1666 метров;
  2. Самый высокий пролет – 91 метр;
  3. Самый высокий навигационный просвет у морского моста;
  4. Самый большой анкер морского подвесного моста — 344 тысяч кубометров бетона;
  5. Наибольшая скорость при ветровых испытаниях — 83,7 метров в секунду;
  6. Самая большая площадь настила с асфальтовым покрытием — 378 800 квадратных метров;
  7. Длиннейший туннель из погружных труб — 5035 метров;
  8. Широчайший туннель из погружных труб — 55,6 метра;
  9. Крупнейшая однообъемная отливка погружной трубы со стальной оболочкой из самоуплотняющегося бетона — 29 тысяч кубометров бетона;
  10. Наиболее широкий многократно складываемый водяной затвор М-образной формы – три метра.

Это первое в мире подводное разветвление скоростной автомагистрали, а также первое совмещенное разветвление скоростной дороги и дороги, ведущей в аэропорт.

Тоннельная секция оснащена впечатляющими функциями безопасности, включая инновационные системы пожаротушения и дымоудаления. Команда из 14 роботов постоянно патрулирует тоннель, следя за исправностью труб и кабелей, а также может обнаруживать дорожно-транспортные происшествия. 

Дополнительным элементом безопасности служит система цветной подсветки вдоль стен тоннеля. В нормальном режиме она светится зеленым светом, а в случае чрезвычайной ситуации переключается на красный. Более того, при эвакуации цвет подсветки может постепенно меняться с желтого на зеленый по ходу движения, указывая людям верное направление.

Новости
17.10.2025
Преподаватели железнодорожных вузов и колледжей прошли стажировку в КТЖ
Регионы
17.10.2025
Железнодорожники Восточного Казахстана провели мониторинг наличия угля на угольных тупиках региона
Новости
17.10.2025
Железнодорожник Султан Смамбаев награжден медалью «Ерен еңбегі үшін»
Грузовые перевозки
17.10.2025
Более 50 тысяч поездов проследовало через Хоргос по маршруту Китай – Европа/Центральная Азия
Регионы
17.10.2025
Специализированный мостоотряд завершил ремонт на 85 объектах в Алматинском регионе
Новости
17.10.2025
Систему телемеханики обновили на комплекс «АМТ» в Кокшетауской дистанции электроснабжения
Новости
17.10.2025
Этап модернизации путевого хозяйства завершили на станции Балхаш-1
Грузовые перевозки
17.10.2025
КТЖ обеспечивает выполнение поставок угля в Восточный Казахстан
Новости / Архив
17.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №86 от 17 октября 2025 года
Новости
16.10.2025
КТЖ и RIKEN KOGYO готовят новые решения для защиты железнодорожной инфраструктуры от снега и ветра
Регионы
16.10.2025
Карагандинские железнодорожники отметили 120 лет профсоюзного движения
КТЖ в лицах
16.10.2025
История профсоюзного лидера Магаш Узаковой: 20 лет защиты интересов железнодорожников
Регионы
16.10.2025
Железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения в Усть-Каменогорске
Новости
16.10.2025
Современные тепловозы прибыли в депо Жанаарка и Мангистау
Регионы
16.10.2025
Династия Насыровых: труд, преемственность и любовь к дороге
Новости
16.10.2025
КТЖ, ГЖД и казахстанские экспортеры обсудили новые возможности
Новости
16.10.2025
Отбор в Молодежный кадровый резерв объявили в КТЖ
КТЖ в лицах
16.10.2025
Начальник станции Ащиголь Андрей Вастулов - рационализатор с ключом к безопасности
Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»
Новости
15.10.2025
Казахстан увеличит экспорт агропродукции в Китай