Китайский мост-тоннель установил 10 мировых рекордов

В мире
03.07.2024, 16:23

В Китае состоялось открытие сети туннелей и мостов, которая связала Шэньчжэнь и Чжуншань, расположенные на берегах устья Жемчужной реки, передает Rail-news.kz со ссылкой на Техкульт.

Строительство уникальной транспортной системы заняло семь лет, она состоит из двух искусственных островов, между которыми проложили подводный туннель. Острова соединяются с сушей мостами, общая протяженность пути между городами составляет 24 километра

Китайские СМИ сообщают, что в ходе реализации этого проекта страна установила 10 мировых рекордов:

  1. Самый длинный пролет морского подвесного моста со стальными коробчатыми балками — 1666 метров;
  2. Самый высокий пролет – 91 метр;
  3. Самый высокий навигационный просвет у морского моста;
  4. Самый большой анкер морского подвесного моста — 344 тысяч кубометров бетона;
  5. Наибольшая скорость при ветровых испытаниях — 83,7 метров в секунду;
  6. Самая большая площадь настила с асфальтовым покрытием — 378 800 квадратных метров;
  7. Длиннейший туннель из погружных труб — 5035 метров;
  8. Широчайший туннель из погружных труб — 55,6 метра;
  9. Крупнейшая однообъемная отливка погружной трубы со стальной оболочкой из самоуплотняющегося бетона — 29 тысяч кубометров бетона;
  10. Наиболее широкий многократно складываемый водяной затвор М-образной формы – три метра.

Это первое в мире подводное разветвление скоростной автомагистрали, а также первое совмещенное разветвление скоростной дороги и дороги, ведущей в аэропорт.

Тоннельная секция оснащена впечатляющими функциями безопасности, включая инновационные системы пожаротушения и дымоудаления. Команда из 14 роботов постоянно патрулирует тоннель, следя за исправностью труб и кабелей, а также может обнаруживать дорожно-транспортные происшествия. 

Дополнительным элементом безопасности служит система цветной подсветки вдоль стен тоннеля. В нормальном режиме она светится зеленым светом, а в случае чрезвычайной ситуации переключается на красный. Более того, при эвакуации цвет подсветки может постепенно меняться с желтого на зеленый по ходу движения, указывая людям верное направление.

Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии
Новости
09.12.2025
Kazlogistics и Деловой центр экономического развития СНГ расширяют сотрудничество в транспортно-логистической сфере
Пассажирские перевозки
09.12.2025
Нацперевозчик предоставит дополнительно 53 тысячи мест в поездах в новогодние праздники
Новости
09.12.2025
Рост контейнерных перевозок по коридору Север – Юг обсудили на заседании КСТП
Новости / Архив
09.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №102 от 09 декабря 2025 года
Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки