История поездов

В мире
23.01.2020, 17:05

История современных поездов охватывает период последних двухсот лет современной человеческой цивилизации. Когда в 1804 году был построен первый паровоз, люди беспокоились, что из-за большой скорости движения, они не смогут свободно дышать, а постоянные вибрации транспорта отразятся на их организме. Но уже к 1850 году люди свободно путешествовали из одного город в другой с невообразимой к тому времени скоростью - 80 км/ч.

Путешествие по железной дороге было дешевым. Люди, которые никогда ранее не были в другой, могли позволить себе поездку на поезде. Города, которые когда-то казались далекими, вдруг потеряли этот статус и стали казаться ближе. Возле железнодорожных путей стали появляться станции и образовываться новые города.

Первые железные дороги

На самом деле, железные дороги существовали задолго до появления паровых двигателей. С середины 1500-х годов на некоторых европейских рудниках железные дороги использовались для перемещения тяжелых вагонов угля и минеральной руды по туннелям. Позже были построены другие для перевозки угля из угольных шахт на корабли в близлежащих реках и гаванях. Вагоны передвигались сначала по деревянным доскам, затем по железным рельсам.


Паровозы

Паровозы были изобретены в начале 1800-х годов. Сначала они тянули грузовые вагоны, полные угля, а затем и пассажирские вагоны с людьми. Паровоз обычно сжигал уголь в печи или "топке", а огонь нагревал воду в котле для производства пара. Пар подавался в цилиндры для привода подвижных стержней, называемыми поршнями., а движение поршней использовалось для движения колес.

Одним из самых успешных ранних паровозов был Rocket, построенный английским инженером Робертом Стивенсеном. 


К 1850-м годам поезда были оснащены отоплением, освещением и туалетами. Железнодорожные компании поняли, что чем больше комфорта они предлагают пассажирам, тем большую плату могут взимать.

Тепловозы

Тепловозы вступили в строй после Первой мировой войны. Наряду с электровозами они постепенно завершили эпоху паровозов. В тепловозе мощность исходит от двигателя, который сжигает дизельное топливо. Двигатель обычно не приводит колеса в движение напрямую. Вместо этого он питает генератор, который подает электричество на двигатель, вращающие колеса. Тепловозы, как правило, имели более сильную мощность, чем паровозы, а также менее загрязняли окружающую среду. Также им не нужно было останавливаться, чтобы набирать воду.


С первого раза, когда паровоз проехался по железным дорогам промышленной Англии в начале 1800-х годов до современности, когда сверхскоростные поезда перевозят тысячи пассажиров с невероятной скоростью, а грузовые поезда - значительное количество мировых грузов, поезда позволили развить нашу цивилизацию с неожиданными последствиями.

Далекие земли становятся ближе (расстояние в 5000 км сокращено с 1-2 месяцев до нескольких дней. Промышленное производство стало оснащаться бесконечным количеством сырья, железная дорога позволила перевозить готовую продукцию. 

В настоящее время поезда используются различными способами - от небольших городских трамваев, электричек, метро, поездов дальнего следования, оборудованных вагонами-ресторанами и спальными местами, грузовых поездов до скоростных поездов, способных развивать скорость до 400-500 километров в час. Однако их история началась с гораздо более простых и медленных проектов.

Еще до появления паровых двигателей древние цивилизации Греции и Египта и индустриальной Европы (1600–1800-е годы) использовали лошадей в качестве основных источников вождения простых вагонов. Благодаря специально построенным железнодорожным путям, которые позволяли путешествовать только в двух направлениях, лошади или быки тратили минимальное количество силы при вывозе угля, железа и других товаров.

Появление первых неконденсирующихся паровых двигателей под давлением в первые годы 19-го века позволило инженерам построить новый тип железнодорожной системы и железнодорожных вагонов - поездов, способных перевозить гораздо больше материалов, чем когда-либо прежде.

Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ
Регионы
04.07.2025
Комплексную проверку провели на станции Сары-Озек
Инфраструктура
04.07.2025
Комплекс мероприятий КТЖ обеспечил снижение числа инцидентов
Новости
04.07.2025
Менеджер Департамента инфраструктурного развития Тулеген Утегенов помог спасти жизнь коллеге
Новости
04.07.2025
ТОО «Теміржол жөндеу» капитально отремонтировало более 120 км путей
Новости / Архив
04.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №51 от 04 июля 2025 года
Новости
03.07.2025
Число инцидентов на железной дороге сократилось вдвое
Новости
03.07.2025
Глава государства обозначил ключевые задачи для министра транспорта
КТЖ в лицах
03.07.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Евгений Журавский отметил 90-летний юбилей
Новости
03.07.2025
Председателем правления КТЖ назначен Талгат Алдыбергенов
Регионы
03.07.2025
Более 103 км скотоизгороди возведено на железнодорожных участках Карагандинского региона
Пассажирские перевозки
03.07.2025
Более 1,2 млн пассажиров перевезено поездами КТЖ в июне
Новости
03.07.2025
XII совещание министров транспорта ШОС «Глобальный устойчивый транспорт» прошло в Тяньзыне
Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау