История поездов

В мире
23.01.2020, 17:05

История современных поездов охватывает период последних двухсот лет современной человеческой цивилизации. Когда в 1804 году был построен первый паровоз, люди беспокоились, что из-за большой скорости движения, они не смогут свободно дышать, а постоянные вибрации транспорта отразятся на их организме. Но уже к 1850 году люди свободно путешествовали из одного город в другой с невообразимой к тому времени скоростью - 80 км/ч.

Путешествие по железной дороге было дешевым. Люди, которые никогда ранее не были в другой, могли позволить себе поездку на поезде. Города, которые когда-то казались далекими, вдруг потеряли этот статус и стали казаться ближе. Возле железнодорожных путей стали появляться станции и образовываться новые города.

Первые железные дороги

На самом деле, железные дороги существовали задолго до появления паровых двигателей. С середины 1500-х годов на некоторых европейских рудниках железные дороги использовались для перемещения тяжелых вагонов угля и минеральной руды по туннелям. Позже были построены другие для перевозки угля из угольных шахт на корабли в близлежащих реках и гаванях. Вагоны передвигались сначала по деревянным доскам, затем по железным рельсам.


Паровозы

Паровозы были изобретены в начале 1800-х годов. Сначала они тянули грузовые вагоны, полные угля, а затем и пассажирские вагоны с людьми. Паровоз обычно сжигал уголь в печи или "топке", а огонь нагревал воду в котле для производства пара. Пар подавался в цилиндры для привода подвижных стержней, называемыми поршнями., а движение поршней использовалось для движения колес.

Одним из самых успешных ранних паровозов был Rocket, построенный английским инженером Робертом Стивенсеном. 


К 1850-м годам поезда были оснащены отоплением, освещением и туалетами. Железнодорожные компании поняли, что чем больше комфорта они предлагают пассажирам, тем большую плату могут взимать.

Тепловозы

Тепловозы вступили в строй после Первой мировой войны. Наряду с электровозами они постепенно завершили эпоху паровозов. В тепловозе мощность исходит от двигателя, который сжигает дизельное топливо. Двигатель обычно не приводит колеса в движение напрямую. Вместо этого он питает генератор, который подает электричество на двигатель, вращающие колеса. Тепловозы, как правило, имели более сильную мощность, чем паровозы, а также менее загрязняли окружающую среду. Также им не нужно было останавливаться, чтобы набирать воду.


С первого раза, когда паровоз проехался по железным дорогам промышленной Англии в начале 1800-х годов до современности, когда сверхскоростные поезда перевозят тысячи пассажиров с невероятной скоростью, а грузовые поезда - значительное количество мировых грузов, поезда позволили развить нашу цивилизацию с неожиданными последствиями.

Далекие земли становятся ближе (расстояние в 5000 км сокращено с 1-2 месяцев до нескольких дней. Промышленное производство стало оснащаться бесконечным количеством сырья, железная дорога позволила перевозить готовую продукцию. 

В настоящее время поезда используются различными способами - от небольших городских трамваев, электричек, метро, поездов дальнего следования, оборудованных вагонами-ресторанами и спальными местами, грузовых поездов до скоростных поездов, способных развивать скорость до 400-500 километров в час. Однако их история началась с гораздо более простых и медленных проектов.

Еще до появления паровых двигателей древние цивилизации Греции и Египта и индустриальной Европы (1600–1800-е годы) использовали лошадей в качестве основных источников вождения простых вагонов. Благодаря специально построенным железнодорожным путям, которые позволяли путешествовать только в двух направлениях, лошади или быки тратили минимальное количество силы при вывозе угля, железа и других товаров.

Появление первых неконденсирующихся паровых двигателей под давлением в первые годы 19-го века позволило инженерам построить новый тип железнодорожной системы и железнодорожных вагонов - поездов, способных перевозить гораздо больше материалов, чем когда-либо прежде.

Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года
Новости
30.10.2025
ВЖДО внедряет цифровую модель безопасности
Новости
30.10.2025
Работникам «Центра диагностики пути» напомнили о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Регионы
30.10.2025
Илецкие железнодорожники поддержали акцию «Таза Қазақстан»
Регионы
30.10.2025
Работники портов Актау и Курык высадили 800 деревьев в рамках акции «Таза Қазақстан»
Новости
30.10.2025
Более 250 пенсионеров-железнодорожников поздравили с Днем пожилых людей в Кокшетау
Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде